В стране Из глины любви ему было интересно

Недавно въезд граждан из Евросоюза, США, Канаду, Японию и еще кажется из Швейцарии, открыт без всяких проблем. Однако об этом знают далеко не все. Об этом не знал и Гари Стеффенс, наш гость из США, поэтому, когда самолет приземлился в Кишинев, перед терминалом образовалась небольшое столпотворение.
- Я подошел к таможенному пункту, пытаясь выяснить, куда идти дальше, признался потом Гари.
Мне говорили, что американцам в Молдове виза не нужна, но я не верил, потому я решил занять очередь за группу турок из Турции. Она тянулась очень медленно, а мой тяжелый рюкзак оттягивал плечи…
 И вдруг, слышу: «Виза американцам, японцам, а также гражданам стран Евросоюза не нужна!» После этого я снова оказался последним, но уже в другой очереди – к выходу.
…Итак, я в Молдове, или как мне писал мой незнакомец по Интернету, а Стране из глины любви! Что же эта еще за страна? Аэропорт в любой стране – всегда и загадка и ворота, через которые входишь и от того, как себя чувствуешь, слагается первое впечатление. Признаю, что в Кишиневе я чувствовал себя легко и непринужденно. Не знал, что чьи-то глаза уже следят за мной. Эта была Она. Елена, прекрасная можно сказать, которая улыбалась мне из далека. Прежде чем потащиться к ней со своими чемоданами, я заметил один бутик, где лежала Книга Рекордов Гиннеса. И в ней одно страница о богатейшем в мире подземном хранилище вина. Заметив, что я медлю, а мой рюкзак стал еще тяжелее, она первая подошла ко мне и мы, обнялись. Эта была очень теплая, но немножко неуклюжая встреча двух людей, которые знали друг друга только в виртуальной реальности, но не в жизни.
Мы взяли такси, которое помчало меня навстречу «Страны из глины любви». Ближе к городу такси стало ехать медленней. И я увидел много интересного – зеленые улицы, высокие дома, автомобили не хуже чем в Чикаго или Нью-Йорке. В чем-то вроде отличались лишь люди…
 Но, не успев об этом подумать до конца, как мы оказались у ее дома.
- Все, уже приехали, пропел ее голос как нежный колокольчик.
По приезда все волновались как я восприму ее квартиру (как будто я у себя там в Америке жил в дворце!). А ее сестра говорила: «Если Гари переживет лифт, значит, все будет хорошо». Итак, я выжил, и даже не имел особых эмоций. Страна как страна и люди как все люди, но вот тротуары…
ТРОТУАРЫ
Они больше всего удивили меня в первые дни пребывания в столице этой страны. Таких я еще не видел. Я ступил на ровную-ровную поверхность, похожую на мостовую, но современную. Как потом понял, эта резная плита укладывается руками! И не встретишь везде одинаковую. Вся она разная по форме, дизайну, рисунку и смешению цветов. Настоящее произведение искусства, а не дорога для пешеходов!
В Америке, в Голливуде, и то такую плиту не кладут, потому что очень дорого. Значит, им здесь хорошо живется, подумал Гари. И посмотрел внимательнее вокруг. Елена тоже посмотрела на него. О чем он это задумался?
- А я пытаюсь запомнить эту красоту, сказал Гари в ответ на ее удивленный взгляд.
Но, самая большая красота была та, что ходила по этим тротуарам. Это были люди. Те, что ходят в самые разные места: музеи, магазины, театры и офисы.
Увидел что Интернет-сайты не преувеличивают и не врут, описывая красоту местных женщин. У нас вообще, не так часто увидишь девушек в платьях, а уж в таких коротких и ярких юбочках как в Кишиневе – тем более. Я уже не говорю об высоченных каблуках, которым, судя по всему, молдавские дамы просто поклоняются. Но надо отдать должное: пройти равнодушно мимо каждой второй из них просто невозможно! Меня часто отвлекали эти прекрасные молдавские женщины.
- А винные подвалы?
О, если вы оказались в Молдове, и интересуетесь, что здесь можно посмотреть, будьте, уверены: большинство посоветуют посетить винные подвалы. Я не знаток вин, я даже дилетант в этом деле, говорит Гари, и вряд ли отличу очень хорошее вино от не очень крепкого к примеру. И когда я его пробую, оно мне либо нравится, либо нет. Но подвал с бесконечными пыльными бутылками меня весьма заинтриговал.
Из Кишинева до Малых Милешть (до тех самых подвалов из Книги Гиннеса, мы ехали тоже на такси. В Миннеаполисе 10 километров в такси стоило бы 25 долларов, поэтому я слегка паниковал. Мы ехали не менее получаса. Проехали мимо завода хересных вин, через небольшой городок. В конце этого путешествия я убедился, что проезд не дорогой, а когда уже подъехали к длинным подвальным лабиринтам, к моему удивлению, из машины мы не вышли а вошли прямо в подземельное царство вина, откуда выходить мне не очень хотелось. Там я узнал, что такое вино «Трандафирул Молдовей» и почему только одна бутылка такого вина стоит примерно 100 американских долларов. Там я действительно оказался в сказке. И сказка была не только под землей, но и на земле. Но об этом я обещал никому не рассказывать. Хотят, пусть сами увидят. А меня простите, рекламой не занимать и не обязать. Я всего лишь один из многих, которые пришли и увидели страну из глины любви. Увидел своими глазами. Кому еще хочется, пусть сам об этом позаботиться. А меня прошу оставить в покое, сказал Гари, который все же выбрал несколько бутылок, которых привез с собой в Америку. Там он не воздержался, и рассказал всем про все бутылки доброго молдавского вина из страны с интригующей метафорой – из глины любви!
Но, чёрт с ним с этим дорогим "Трандарир а Молдовей".
Вам бы лучше обращать внимание на людей этой страны.
Ведь они его главное богатство - не так ли, скажите....


Рецензии
Валериан, Вы очень интересно написали про свою страну и передали впечатления американца. Ведь главное, что привозишь с собой из путешествией - это не вино и не сувениры, а чудесные воспоминания!
... У меня к Вам вопрос по поводу плитки, которой выложены тротуары. Это бехатон или что-то другое?
С уважением, Елена

Альфа-Омега   09.05.2008 23:37     Заявить о нарушении
Это все что хотите! Мне все равно. Главное чтобы нормально ходить по нгему!

Валериан Чобану   24.03.2009 20:47   Заявить о нарушении
Другое, вас больше не интересует ?

Валериан Чобану   24.03.2009 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.