Ефимыч

       Июль на селе горячая пора. Аграрии занимаются заготовкой сена, прополкой овощей, пасут скот и ездят на велосипедах доить коров в поле. Велосипед на селе самый распространённый вид транспорта, на котором оздят и дети, и почти восьмидесятилетние старушки. Отцветает картошка, и её ещё не копают, а лишь подкапывают, проверяют урожай, пробуют молодую картошечку. Но и те, кто её не сажал - тоже хотят снять пробу. По решению схода селяне по очереди сторожат поля, но, тем не менее, по селу ходят подвыпившие мужики к предлагают менять картошку на водку. Днём сторожат старики и старушки, а ночью - молодёжь и крепкие мужики. Ночи уже достаточно сумеречные и в темноте кусты, сгибающиеся под напором ветра, похожи на человеческие фигуры. Однажды, поймали Петьку Воробьева с пустым мешком в руках на поле, захотел на халяву поесть свежей картошки. Сдали его участковому, но пришлось отпустить, говорит - гулять ходил, a кapтошку не крал: «На кой хрен мне ваша картошка, когда своя под окном растет?» Пришел домой под утро, а его картошечку под окошечком, как кот слизал. Плакал Петька, говорят, от досады. Но воров так и не нашли. Ходят слухи, что мужики его проучить решили, но никто не видел, не докажешь.
 А еще, говорят, Лизавета - многодетная мать утром на своем дворе обнаружила три мешка картошки, ровно столько с её огорода на прошлой неделе выкопали. Она хранила молчание и уж больше не жаловалась соседям об убытке, причинённом ей, а загадочно улыбалась и была весела как никогда.
       У Ефимыча, бывшего бригадира полеводческой бригады, картошка посажена на огороде возле дома, где его зоркое око замечает всех прохожих и среди них тех, кто имеет недобрый интерес к его урожаю. Намедни, в субботу Ефимыч, напарившись в бане, вышел в предбанник - хлебнуть душистого домашнего кваску и вдруг услышал голоса. Через дверную щель, как через амбразуру, он пытался разглядеть стоящих на краю его огорода людей, но кусты калины ограничивали видимость. Ефимыч забеспокоился, стал искать трусы, но вгорячах не смог их отыскать, да и некогда было. Он приоткрыл дверь и на четвереньках, в чем мать родила, шмыгнул в ботву и пополз вдоль борозд бормоча:
«Хрюкнулась вам моя картошечка шкрыдлы хреновые, не успеешь уйти со двора - они тут как тут». Голоса смолкли, Ефимыч залег, стараясь не дышать. Послышался знакомый, как показалось ему, женский смех и вновь - тихий разговор. По голосам Ефимыч узнал невестку Ольгу и ветеринара - Костю Кочнева. Слегка раздвинув ботву, Ефимыч наблюдал за ними. Ольга грудастая, крутобедрая, с тугой косой и с удивительно тонкой талией была мечтой самых крутых деревенских парней, но полюбила она курсанта речного училища - Степана, двухметрового блондина с мускулами как у Шварценегера, который приезжал в их село на уборку корнеплодов. Увез ее Степан в город. Сам ходил в дальние плавания, в загранку, а Ольга с сынишкой ждали его.
       Ольга простая деревенская девушка, а Степан из интеллигентной семьи. Однажды, встретив мужа в порту, она взяла его под руку и прижалась к нему так, что ему стало неловко перед прохожими. Он, резко освободив руку, сказал: «Ну что ты висишь на мне, перед людьми неудобно». Hа что она простодушно объяснила ему, что очень соскучилась и сказала: «Тогда пойдем посюдова, где меньше народу ходит». «Не посюдо-ва, а здесь», - раздраженно поправил её Степан. Приехав летом к матери с маленьким сынишкой Ильюшкой, Ольга, повстречав бывшего одноклассника шофера Митьку, сына Ефимыча, рассказала ему как ей деревенской девчонке, трудно жить в семье Степана, где ей на каждом шагу делают замечания, как правильно говорить, готовить, одеваться, вести себя на людях. «Надоело унижаться», сказала она. Миша, парень холостой, красивый, хозяйственный, выслушав Ольгу, сказал: «Возвращайся в село и выходи за меня замуж, сына буду любить, как своего. Помнишь наши встречи. Ведь знаешь, что я тебя, как прежде люблю...». К его удивлению Ольга сразу дала согласие и, съездив за вещичками своими и сына, вернулась в родное село, прямо в его дом. Погрузившись в воспоминания о рассказах невестки, Ефимыч не заметил как сел на борозду. Очнулся он от звонкого голоса Ольги: «Батя, ты что, угорел! Взгляд у тебя какой-то странный - в одну точку глядишь. Как ты тут оказался». Спохватившись, ошалело, глянув на молодежь, он плюхнулся на четвереньки и скрылся в ботве, тем же путем он быстро добрался до бани и, сверкнув белым задом, исчез в дверном проеме под хохот Ольги и Кости.
За ужином Ефимыч и Ольга боялись взглянуть друг другу в глаза, но, случайно встретившись взглядом, не выдержав, будто сговорившись, в один момент расхохотались, смеялись долго до слез. На расспросы домашних, «в чем дело?», - они ответили: «Это наш секрет».


Рецензии
Спасибо, Милая Фаина.
Света и вхохновения.
С теплом.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   15.06.2008 12:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Дорогой Григорий, за тепло и добрые пожелания.
Рада Вам. С теплом.
Фаина.

Фаина Соколова   18.06.2008 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.