Дуновение Последнего Ветра

       ДУНОВЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ВЕТРА
Я стоял посреди пустыря, мёртвого и бесплодного, на котором уже не вырасти зелёной траве. А росла ли на нём трава? О да!!! И как свежа, как душиста была она, пока не подули ветры. Ветры яростных болей, обжигающие ветры тревог слетелись ко мне стаей серых ворон. И под этими ядовитыми ветрами, как под знамёнами варварского войска, пришли на мои вольные поля бешенные полчища врагов. С грохотом, хохотом и криками, играя мускулами и строя наглые гримасы, они истоптали первые всходы моей души, вмяли в грязь и во прах хрупкие цветы, смешав их слабое, утончённое благовоние с терпким запахом сырой земли! Подобно стаду голодных и жадных овец, они пожрали то, что могло когда-нибудь стать красивейшим садом на земле, садом, перед которым померкли бы Эдем и сады Гесперид! Никогда не вырастет теперь этот сад!!! В отчаянии, я пытался влиться в то стадо, что топтало мои поля, надеясь усмирить их, став к ним ближе. О, не было ещё более безумной и нелепой идеи, чем эта! Враги лишь посмеялись над моей слабостью и столкнули в грязь, глумясь и торжествуя!
Мечты и надежды, эти пугливые птицы, лёгкие и призрачные, как цветочная пыльца и изменчивые, словно отражение на воде, не смели они больше прилетать ко мне, видя, что поля мои уже не пригодны для них, и заняты дикими и серыми чудищами. Но я ещё не отчаялся до конца, ещё теплился, горел в сумрачных пещерах души слабый огонёк, неубитый холодным ветром невзгод. И я начал растить, втайне от своих упоённых победой врагов, новую траву, и пёстрые узоры новых цветов украсили её изумрудный ковёр. Эти цветы казались более стойкими к холоду и темноте.
Но подули иные ветры и отвратительнейшая песня, песня Сомнения, звучала в их заунывном вое. И вновь пожелтела трава, и вновь опали цветы, и снова птицы-надежды расправили крылья и исчезли в бескрайней пропасти неба! И тогда я твёрдо решил искать дружбы с врагами, захватившими и уничтожившими мои владения, ибо понял я, что не смогу теперь вырастить свой сад в одиночку. И я сам (добровольно!) отправился в их жуткие логова, как посол, идущий во вражеский лагерь с белым флагом в дрожащих руках. Но они не желали этой дружбы, за гнусными личинами их масок скрывались только пыль и паутина! Несчастный – я мнил, что заключу союз с куклами, забыв о Кукловоде!!! Но Кукловод не забыл обо мне – новые удары обрушили на меня его бессмысленные слуги. И боль моя радовала их механические души, как пение искуснейших певцов и танцы искуснейших танцовщиц!
И вот я стою посреди пустыря, которому никогда уже не суждено стать садом. И я чувствую на себе холод Последнего Ветра. Но он не пугает меня. Я понял всё то, что надлежало понять, а иное не дано понять никому. Я знаю, что нет моей вины в бесплодие этого пустыря. Не о чем раскаиваться, да и жалеть о том, что не предназначено мне – глупо и малодушно! Дуй же сильнее, Последний Ветер. Я вижу пепел серых перьев на своих руках и одеянии, я превращаюсь в Птицу Туманов. Только лицо осталось ещё моим, напоминая о прошлом и настоящем. Но будущее уже разверзлось передо мной бездной вечного и ненарушимого спокойствия. Найти бы только сил в своих крыльях, чтобы долететь до Ворот Пустоты и не остаться в плену мира сего….
       


Рецензии