Водка и Мир

Вот говорят: "Красота спасёт мир". Навряд ли. Ведь и немцы красоту ценили.
Если что и может спасти, так это - водка!
Да.
Узнал я это от Маноскина. Вообще-то, я и раньше слышал эту историю, но как-то она не так звучала.
Акцентов нужных не доставало.
А тут стою я, опираюсь на забор, Витьку Емелина поджидаю, а из глубины палисадника выходит ехидный человек и спрашивает:
- Ты не Степана ли Андреича сын будешь?
- Точно, говорю, ево.
- Узнал, похож. А мы с ним работали.
С отцом многие работали и неизменно отзывались тепло и хорошо.
- Мы с ним на Финскую чуть не попали. Он и ищо Колька Баранкин.
Вернулис мы с поески, а тут нам всем троим и приносят повески.
Прямо в душ принесли. Мы - голые, моимса, копоть смываем, а нам повески.
Ну, мы, конешно, устроили проводы. Вечером вся родня собралас, отмечаем себе.
Степан запевал всё. Громко. Особенно эту: "Распрягайте, хлопцы, кОней".
До утра так сидели. А мы с поески-то и не спамши вовсе. Ну, выпили маленько, конешно.
А уж итти надо. Сидели-то у Баранкиных, возле КладбИщ.
А к военкомату-то надо через всю станцию и через город переть. Километра четыре-то всяко будет.
И как-то наши пути разошлис. Не помню, и никто не знат, как так вышло, тока я шёл по путям: так короче.
...Очухалса чуть не под вечер. Возле переезда, между двумя штабелями шпал. Знать, сморило по дороге.
Думал, ищо успею. Кое-как добралса до военкомата, а там один дежурный. Никово нет.
Говорит, всех ищо до полудня отправили. Эх, думаю, попал! Што же делать-то?
А тут, смотрю, вроде, Колька идёт. Он в пальто был. Гляжу, а пальто-то всё в глине.
- Где это ты так?
Он и рассказыват, што решил итти вдоль Сергачки. Не надеялса на себя-то.
Сергачка-то она хоть и петляет, но зато почти до самово военкомата подходит.
Не помнит как, тока свалилса в берега и скока ни пыталса выкарабкацца, ничо не вышло.
Там скользко, глина после дождя раскисла. Сапоги по колено в красный ил затягиват.
Один вытащиш - другой утопнет. Намучилса, пока не протрезвел.
Хорошо, воды не было. Одно тока название - "речка"!
- А где же Степан-то? Неужто успел?

...Маноскин помолчал, вспоминая.
- Посидели мы, покурили, да пошли обратно. Шли уже, как все люди - по дороге.
Идём мимо вашей избы. Ну, дай, думаю, зайдём, спросим. Зашли. А Степан-то, оказывацца, дома!
Как так?
- А так! - Ксеня-то нам и рассказала:
- Шёл он, видно, через город. Тока потом проходят люди, говорят, видали твово-то,
спит он там ни можахом, возле церкви (ну ты знаш, там и тогда был склад мучной - напомнил Маноскин).
- Позвала Шурку. Одной-то тяжело. Кое-как растолкали. А он в новых сапогах ушёл.
Смотрим, обе подмётки-то срезаны. Сначала шлёпал в одних голенищах. Спотыкалса, пришлось снять.
Жалко. Толстые были подмётки. Настоящая кожа! Там вить холодно.

- Да, было бы нам по самую катушку, да тока у Кольки родственник в военкомате работал.
Как-то сумели нас перевести в другой список. Да тока уж больше призыва не было.
А потом и всю компанию тихо свернули.
А уж к немецкой-то войне нам броню дали. Нужно было поезда кому-то водить - с оружием, с солдатами, с рудой.

Маноскин что-то ещё говорил, а мысль моя уплыла...
Думалось, вот если бы и в Отечественную все перепились и не попали бы к военкоматам и призывным пунктам!
И Иваны, и Гансы.
Так и Войны бы не было. Сколько бы детей родилось от тех, кто так и не вернулся?!
А вы - "красота"!...


Рецензии
Забавно написано, то есть - мастерски. Так и видится картинка происходящего.
И говорок, и лица рисуются без ошибки... Здорово, что мысль уплыла в самом нужном для жизни направлении, Геннадий...
Я тут у Вас подсмотрела фотографии. Черно-белый Таллинн, похоже, старых, "до-пожарных" годов, когда горели эти крыши... Очень хочется покляньчить одну, там, где на первой крыше какое-то животное, типа кошки... Просто так получилось, что я в этом городе очень часто бываю, но все мои фотографии, сделанные с той же точки - цветные. Я сама "болею" фотографиями... Сердечно, Ирина

Ирина Фетисова-Мюллерсон   02.10.2014 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо. Аутентичность мне удалась не в полной мере. Всё-таки годы расстояний сказываются. Я уже почти и окать-якать перестал. Но тем не менее в первом приближении похоже.
Я так страдаю от своей медлительности, усугубленной годами и пробками на дорогах. Всё только мечтаю оцифровать архив фотографий.
Я не уловил, в чём проблема, почему поклянчить? - сгружайте да и всё. Ну, укажите источник, если где-то публично хотите использовать.
Я про пожары не знал. Снимал я где-то в 80-м году (плюс-минус).
Если будут трудности - дайте знать.
А ещё можно как-то через красный фильтр переводить и цветные, имитируя чёрно-белую съёмку. Ну, специалист, возможно, отличит.

Геннадии Полубесов   02.10.2014 02:13   Заявить о нарушении
Пробовала - не грузится. А цвет я умею убирать, у меня слабость к черно-белым - дет и отец были профессиональными фотографами. А у Вас - именно старая, когда у меня не было камеры... Аааакаю все равно - по роду я москвичка)))

Ирина Фетисова-Мюллерсон   02.10.2014 04:19   Заявить о нарушении
Я Вам пришлю или фото, или трюк, как сгружать.
Известное дело - москвичи А-кают. У меня в детстве соседка росла Галя. Мы её "москвичкой" звали. Она выделялась аканьем. Я уже читать умел, а она имитировала, запоминая наизусть. Однажды сказала, что читает подаренную "Калевалу". Я привык, что она "искажает", и не видя самой книги "поправил" - "КОлевала".

Геннадии Полубесов   02.10.2014 13:34   Заявить о нарушении
Калевалу я читала еще до того, как познакомилась со своим эстонским мужем))))
и Калевипоег тоже))) Можно в почту прислать фото, она работает, ну, а научиться новым приемчикам я тоже не против))) Спасибо!!!

Ирина Фетисова-Мюллерсон   02.10.2014 15:57   Заявить о нарушении
Вот обещанный трюк:
Открываете в Internet Explorer нужную фотографию. Выбираете из всех доступных размеров Original и даёте картинке полностью загрузиться на экран.
Потом удерживаете нажатой клавишу с изображением виндовского флажка (между Ctrl и Alt) и ударяете по клавише R
Внизу слева откроется окошечко Run. В диалоговой строчке вписываете %TEMP% и нажимаете OK
У Вас откроется окошко с адресом >Логин-имя>AppData>Local>Temp или C:\Users\Ваш-Логин\AppData\Local\Temp
Наша цель - вернуться на один уровень назад к Local, выбрать там директорию Microsoft и внутри её директорию Windows, а там Temporary Internet Files.
Когда Вы там окажетесь (C:\Users\-----\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files)
"-----" - вместо этого стоит Ваш локальный Логин -
надо просто провести поиск всех файлов *.jpg на этом уровне.
Среди них отыщите картинку с именем img029w[1].jpg 922KB и размером 2560х2535
Там могут оказаться похожие картинки с меньшим разрешением.
В общем, искомые файлы в поддиректориях "Temporary Internet Files", которая содержит Cache файлы Интернет Експлорера.
Дайте знать, получилось или нет.

Геннадии Полубесов   03.10.2014 18:15   Заявить о нарушении
вечером попробую - ничего себе процедура)))
у меня новый Мак, на нем нет Explorer.
Поищу - интересно-то как)))
Ну и работу Вы проделали)))

Ирина Фетисова-Мюллерсон   03.10.2014 20:55   Заявить о нарушении
Процедура звучит дольше, чем делается. Смысл в том, что картинка на экране отображается после того, как она попала в КЭШ Браузера.
Не работаю с МАКом и не знаю, где он размещает кэш. Можете поискать среди всех файлов, обновлённых за последний день. Если это потянет за собой кучу сложностей, дайте знать, я попробую просто послать.

Геннадии Полубесов   04.10.2014 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.