Выдавливать ли из себя раба?
Натерпелись горя и обид.
Мы свободны, но, не став другими,
Так же ждём, что барин всё решит.
Отчего то всё у нас некстати,
Не тогда, не вовремя, не в срок,
А в кремле то дурень, то предатель,
Не услышан и забыт пророк.
Вот это наша главная беда. Нет пророка в своём отечестве. Не услышали, не поверили Достоевскому, его пророчеству, сказанному в « Дневнике писателя». Исполнилось слово в слово. Началось с атеизма и обошлось в сто миллионов голов.
Мы очень любим повторять цитаты, даже не задумываясь над их смыслом. К примеру, лживая, часто повторяемая и чиновниками и депутатами фраза: « Патриотизм последнее прибежище негодяев». Мне всегда хочется сказать, чего же ты недоумок оскорбляешь миллионы фронтовиков, спасших страну от фашизма, бросаешь тень на день Победы и те девяносто десантников, не пропустивших бандитов в Чечне? Скажи - возмутится.
Так же глупо выдавливать раба по капле. Рабство состояние духа, нельзя быть рабом на каплю, на четверть… Раб Эзоп духом был свободнее своих хозяев, Спартак свободнее патрициев признавших жеребца императора сенатором. Мой дед голодавший, но неиспугавшийся завести одиннадцать детей свободней сегодняшнего миллионера, боящегося завести трёх.
Боле свободных людей, чем в тоталитарном СССР в годы перестройки я не видел. На исполкомах, на сходах, на собраниях по выдвижению кандидатов в депутаты Верховного Совета люди уже чувствовали себя гражданами. Те же люди через шесть лет молчали по полгода не получая зарплату. Бандитские крыши мигом научили ходить с оглядкой и сопеть в тряпочку. А Григорий Мелехов из Тихого Дона, он ни отцу ни генералу не позволял себя пальцем тронуть. Казаки и мужики на сходах решали свои деревенские дела. Обходились без полиции. В начале двадцатого века гражданское общество у нас было. Не Фирсы заправляли, они вымирали.
Тогда мужики умели брать ответственность на себя, за бабские юбки не прятались. Сегодня граждане власти не нужны. Хлопот от них много. И дело не в законах, а в их не знание народом, боязни простых людей заставить власть их исполнят, неумении сплачиваться для отстаивания своих интересов, отсутствии просвещения. Выше я дал примеры того, что мы разучились понимать то, что говорим. Вспомните Черномырдина с его: « хотели, как лучше…».
Наше любимое дело изобретать велосипед, наступать на одни и те же грабли. Помните Слова Чацкого: Хоть у китайцев бы нам несколько занять премудрого у них незнанья иноземцев. Глупость, лень, необразованность. Если бы Гайдар читал» Записки русского путешественника», то не стал бы устраивать шок. Знал бы, что Швейцария стала Швейцарией потому, что жила по законам предков: строго соблюдая законы супружеской верности, люди не угнетаются праздностью – матерью многих пороков, мужчины не могут носить шёлкового и бархатного платья, женщины бриллиантов, шубы, в городе запрещено ездить в каретах. Нет балов, маскарадов, не играют в карты.
Узнал бы, что для Англичан главное – личная выгода. Больше всего англичанин боится быть обманутым, гордится своей конституцией. Англичане просвещены, знают наизусть свои истинные выгоды. Не конституция, а просвещение англичан есть истинный их палладиум.
Всякие гражданские учреждения должны быть соображены с характером народа; что хорошо в Англии, то будет дурно в иной земле. Английский министр должен быть отменно умным человеком для скорого ответа противникам, ему опасно употреблять власть во зло.
Не мифического раба нужно выдавливать из себя, а труса, лентяя и невежду Учиться понимать свой родной язык, учиться праву, учиться организовываться и отстаивать свои интересы. В общем, учиться, учиться и учиться.
Сильной власти бояться не нужно, нужно добиться законов, при которых она становилась бы сильной только при нашей поддержке, оставаясь подконтрольной, зависимой от нашего доверия. Закрепив за собой право при малейшем сомнении в её честности и способности управлять страной во благо граждан, делать слабой и лишать власти.
Жаловаться не на кого. Сами голосовали сердцем, сами выбрали депутатов, которые вместо простых и понятных законов напринимали законов удобных для воров и взяточников, ограбивших и продолжающих грабить нас.
Почему не взять пример с Норвегии, где все природные ресурсы в руках государства. Хочешь добывать нефть – добывай и продавай государству по договорной цене. Всё ясно и понятно, получил, к примеру, по тридцать долларов за баррель и живи спокойно. За сколько и кому продаст государство не твоё дело. И не нужно держать налоговиков, налоговых полицейских, проверять оффшоры. Громадная экономия на чиновниках, недоплатах налогов и таможенных сборов. Всё ясно и прозрачно. И так при добыче всего сырья, производстве водки… Всё на оптовый склад государства на проверку качества, потом на розничный рынок, магазины. Тут и свобода рынка, и конкуренция, и охрана здоровья будут соблюдены без лишней бюрократии.
Свидетельство о публикации №208030200162
С уважением.
Т.С.
Татьяна Синева 02.03.2008 12:31 Заявить о нарушении