Радужное небо глава 30

ГЛАВА XXX
НА НАБЕРЕЖНОЙ
       Через два часа Мария была на набережной, где ей назначил свидание Терри, несмотря на протест с ее стороны, и на советы своего отца. Мария, как всегда, пришла в подавленном настроении. Терри, несмотря на то, что ожидал этого, все же почувствовал, как у него защемило сердце. Почему такая красивая женщина так несчастна? Ему было не по себе видеть подобное, и он решил, во что бы то ни стало, сделать все от себя зависящее, чтобы скрасить ей жизнь. Как только они встретились, он сразу же стал делать попытки развеселить Марию, стараясь поднять ей настроение. Но он быстро понял, насколько же тяжело это сделать.
       - Терри, - сказала Мария. – Я не знаю, как называется состояние моей души, но я человек, который не способен радоваться жизни.
       - А я наоборот, стараюсь радоваться каждой минуте, - сказал Терри.
       - Я рада за тебя. Может быть, это даже лучше, жить, не задумываясь о том, что будет с тобой завтра, после завтра, и так далее. Тем более что ничего изменить, в своей жизни, все равно не в состоянии.
       - Не скажи, - возразил Терри. – Человек много чего может изменить в своей жизни. Взять хотя бы моего отца. Если бы он сидел, сложа руки, он никогда бы не достиг того положения, которое занимает сейчас.
       - Лидера китайской мафии? – спросила Мария.
       Терри засмеялся.
       - Вот видишь, ты еще способна шутить, значит не все еще потеряно.
       - Ты все время говоришь, что всем управляет твой отец, ну а почему ты сам ничего не добился в жизни? Ты же ведь сказал, что ничем не занимаешься.
       - Я слишком ленив.
       Мария взглянула на Терри, удивленная таким откровенным признанием.
       - Ленив?
       - Конечно, я слишком много времени трачу на приобретение жизненных наслаждений. В этом мой большой минус. Я чувствую, что это может обернуться против меня, но ничего не могу с собой сделать. С возрастом человек костенеет в своих пороках, ему становится все тяжелее с ними бороться.
       - Ты жалеешь о том, что живешь в роскоши?
       - Не совсем то. Я жалею о том, что вырос бездельником. Мой отец всю жизнь все делал за меня. Он один нес на своих плечах всю нашу семью. Он не хотел обременять меня.
       - Ну, тебе повезло с таким отцом. Ты можешь прожить без забот до конца своих дней, а большинство людей только этого и хочет.
       - Что-то в этом неправильно, - поразмыслив, сказал Терри. – Я чувствую, будто я что-то упускаю существенное, чего не смогу уже компенсировать никогда.
       - Кстати, ты веришь в жизнь после смерти?
       - Разумеется, - серьезно кивнул Терри. – В это верит каждый здравомыслящий человек.
       Эти слова удивили Марию. Она поняла, какая огромная разница лежит между их народами.
       - У меня складывается впечатление, что весь ваш народ верит в загробную жизнь.
       - Ну, по крайней мере, большинство из народа. Но ведь иначе и жизнь не имела бы смысла. Какой смысл человеку развиваться и совершенствоваться, если со смертью все закончится? Жизнь тогда была бы абсолютно пустой и бессмысленной.
       - Как странно, - задумчиво произнесла Мария. – А у нас люди полагают совсем наоборот, считают, что ни один здравомыслящий человек не может верить ни в Бога, ни в загробную жизнь. Большинство полагает, что в подобные вещи верят только темные и отсталые люди.
       - Люди на протяжении тысяч лет верили в загробную жизнь. А не верит в это ваш народ потому, что потерял веру, когда уничтожил свою собственную культуру. У народа, не имеющего ни веры, ни культуры нет стимула для продолжения рода. Никто не будет думать ни о развитии государства, ни о судьбе других людей.
       По лицу Марии пробежала судорога, Терри задел ее больное место.
       - Нам просто необходимо возродить нашу культуру, но как это сделать, когда народ этого не хочет?
       - По-моему об этом должна позаботиться ваша церковь. Культура начинается с религии, она основывается на религии. А вашей традиционной религией было православие. Гонения на церковь давно уже прекратились в вашей стране, теперь церковь должна проявить инициативу, должна обратиться к массам.
       - К массам? – горько произнесла Мария. Она вспомнила слова Семенова, которые слышала всего лишь несколько часов назад. – Скажи, Терри, но ведь тебя-то должно наоборот, радовать то, что наш народ деградирует и вымирает. Ведь вам освобождается новая жилая площадь, на которой может расселиться ваш народ.
       Терри покачал головой.
       - Нет, мне просто больно видеть, что происходит с вашим народом. Такой ценой я не хочу счастья своему народу. На чужом горе своего счастья не построишь. Особенно мне больно видеть твои душевные страдания, видеть, как ты терзаешься. Ведь ты чуждаешься меня, считаешь, что поскольку мы люди разных рас и вероисповеданий, то у нас нет пути друг к другу. А ведь мы с тобой очень похожи. Да-да, просто ты не можешь этого увидеть.
       Терри посмотрел по сторонам, желая удостовериться, что за ними никто не наблюдает.
       - Хочешь, я пожертвую вашей церкви крупную сумму денег? Может быть, это поможет нам сблизиться.
       Мария остановилась и, упершись руками в ограждение, бросила измученный взгляд куда-то за реку.
       - Ну, почему все полагают, что за деньги можно купить все? Полагают, что если пожертвуют денег на храм, то сразу же станут ближе к Богу.
       Терри осторожно взял Марию за руку.
       - Но я вовсе не это имел в виду. Просто я хотел сделать доброе дело, оказать финансовую помощь вашей церкви, которая переживает не лучшие времена.
       Мария качнула головой.
       - У нас проблема не в финансах, а в людях. За последние десять-пятнадцать лет выстроилось множество храмов, да только какая польза в том. Люди остались прежними, такими, какими и были в советское время; жадными, завистливыми, подлыми, развратными и злыми. Самое страшное, что люди с непонятным упорством продолжают отрицать существование Бога. Ни рай их не прельщает, ни ад не пугает. Впрочем, это, наверное, можно объяснить тем, что люди устали от постоянных обманов, оттого, что им всю жизнь обещают светлое завтра, а они хотят светлого сегодня. Люди не верят ни в какие теории, они готовы продать душу дьяволу лишь бы получить кусок пожирнее, совершенно не думая о том, что могут этим куском подавиться. Наши люди не могут выносить чужого счастья. Они способны возненавидеть человека лишь за то, что он хоть чуть-чуть, но живет лучше, чем живут они. И как вытравить из людей эту черту, никто не имеет понятия.
       - Другими словами ты тоже ненавидишь меня за то, что я принадлежу к определенному кругу, который живет лучше тебя, - сделал неожиданный вывод Терри.
       - Я? Нет, я не завидую богатым людям. Меня не привлекает богатство само по себе. Но, существует поговорка: «Сытый голодному не товарищ». Суть ее сводится к тому, что люди разных слоев населения не могут понять друг друга.
       - Возможно, это действительно так, - немного подумав, признал Терри.
       Мария нервно усмехнулась.
       - Я знаю многих женщин, которые бы отдали все на свете, чтобы оказаться на моем месте. Некоторые из них даже бросили бы ради этого своих мужей. Они бы уж не упустили свой шанс выйти за иностранного бизнесмена. Узнай они о том, что я встречаюсь с тобой, и говорю тебе такие слова, они посчитали бы меня сумасшедшей. Еще бы, судьба дает мне такой шанс, а я от него отказываюсь. Но я говорю тебе, Терри, богатство не сделало бы меня счастливее. Я слишком устала от жизни, и ни за какие деньги, я не смогу купить себе покоя на душе. Это не покупается, и не продается. Единственное, чего бы я добилась, став женой миллионера, это зависти со стороны знакомых и родных. А меня и так почти все ненавидят.
       - Всем людям невозможно угодить, - произнес Терри. – Да и ни к чему пытаться всем угождать. Живи так, как ты считаешь нужным, вот и все.
       - Скажи, - Мария пристально посмотрела на Терри. – Твой отец знает, что ты встречаешься со мною?
       - Знает, - ответил Терри.
       - И как он к этому относится? Он, наверное, очень рад этому, и ждет не дождется, когда ты женишься на мне?
       В голосе Марии послышался сарказм. Терри отвел взгляд в сторону.
       - А, вот то-то и оно! Твой отец, как и все любящие отцы, никогда не захочет, чтобы ты женился на проходимке. А ведь именно такой я и выгляжу в его глазах. К тому же я тебя не люблю, и никогда не полюблю. Зачем нам продолжать эти бессмысленные отношения? Мне не нужны твои деньги, они не привлекают меня. Не нужны также и дорогие наряды, а также походы по ресторанам, ничего этого мне не нужно. Если бы ты был моей веры, то все равно, ничего бы у нас не вышло. Одной жить плохо, тяжело, но не менее тяжело жить с человеком, которого не любишь. Нет, Терри, все это бессмысленно. Я вышла из этого возраста, когда хотят создать семью, а может быть, просто пережила саму себя. Я чувствую себя старухой, так я устала от всего, и так разочаровалась во всем.


Рецензии