Последнее предупреждение

       Сон был беспокойным, но эротическим. Что снилось – не помню. Спать ложился нетрезвым.
В шесть утра звонок в дверь. Трусы подтянуты, тапки на босу ногу надеты. Подошёл к двери, открыл глаза. В глазке люди в белом. Двое. Ну всё, думаю, что это конец. Если бы один – ещё был бы шанс.
       За дверью же утверждают, что всего лишь инспекция. Непонятно, но тон убедителен, вплоть до впуска их в квартиру.
       Первым зашёл тип в более белом халате. Второй экземпляр, тот, который в более-менее белом халате, открыл кейс, достал папки и начал конспектировать.
       Первый же, надев тёмные очки , передёрнул затвор авторучки и ткнул ею меня в живот.
-Пупкин, - то ли спрашивая, то ли обвиняя, прищурился он.
-В общем, да, - ответил я, не колеблясь ни минуты, но потом пожалел, так как за такой ответ можно потом ответить по всей строгости.
-Пройдёмте, - приговор был суров, но я не сомневался, что в данном случае справедливость восторжествовала. Жаль, что я не мог в полной мере насладиться моментом – у мене болела голова.
       Я хотел одеться и взять сухой паёк на три дня, но оба человека в халатах вытолкнули меня на кухню.
-Употребляете?
-Ну, не так, чтобы очень…. Но вчера факт действительно имел место, так на то имелось время и…
-Доза?
Этот бесстрастный вопрос расстроил мою и так хрупкую гармонию с действительностью.
-Ясно. Алкогольная интоксикация второй степени. Это что? – мне под нос была сунута пустая бутылка из под водки.
-Смотря что вы имеете ввиду…
 По оцинкованному взгляду собеседника я понял, что пошутил крайне неудачно. Мой утренний визитёр был совершенно серьёзен.
Проследив за его указующим перстом, я обратил внимание на надпись в самом низу наклейки.
«Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»
 -Ну так… видел я её, - поняв, что мне не отвертеться, признался я.
-Распишитесь.
Второй, с кейсом, уже протягивал мне протокол допроса.
-Что это?
-Расписка. Вот здесь внизу. Дата и подпись. Заполните графы с первой по семнадцатую. Из пунктов пол, образование и место жительства ненужное можно зачеркнуть. Если не знаете что писать, ставьте крестик.
       Краткая биография уместилась в две строчки, остальное всё вычеркнул.
Тем временем, один из визитёров деловито описывал содержимое холодильника, а второй производил выемку пустой тары с балкона. Это был конец – слишком поздно что-либо предпринимать.
-Руки! – суровый голос не оставил мне надежды.
       У меня за спиной, с характерным металлический щелчком, захлопнулся кейс.
-Руки вытянуть. Держать! Концами пальцев коснитесь носа.
       У меня не настолько длинный нос, чтобы не достать его рукой. Я уверенно прохожу испытание, но понимаю, что это меня не спасёт.
Всё! Резиновые перчатки выброшены в помойку. Оба, не снимая марлевых повязок торжественно встали передо мной. Я пытался встать, но был водружён обратно.
-А чем, собственно обязан… - заплетающийся язык выдавал меня с головой, которая была в тот момент совсем ни при чём.
-Вы, гражданин, обязаны прежде всего нам, - мрачно строго начал один, но второй тут же сорвался:
-Тебя же предупреждали, гад! Предупреждали сколько раз? Всё – допрыгался!
       Он рванул в мою сторону и я понял - будут бить и не только ногами. Инстинкт подсказал выход. Рухнул на пол и притворился мёртвым, одновременно прикрывая руками почки и голову.
 -Брось, - плюнул фразой сквозь зубы старший, - Нечего руки марать. Теперь им другие займутся.
       Однако, и у него инстинкт оказался сильнее и он проворно ткнул меня ногой в живот:
-Минздрав тебя сколько раз предупреждал? А? Всё – это предупреждение было последним. Ещё раз и всё – хана…
       Они повернулись и синхронно исчезли в бездне дверного проёма. У меня отлегло от сердца.
Селезёнка истерично икнула.
«А ведь всё могло быть гораздо хуже», - с облегчением подумал я.

       (с) Максим Бухтеев
       

       


       


Рецензии
Концовка оригинальная, молодец! Почти по О,Генри.

Андрей Зотиков   04.08.2008 21:45     Заявить о нарушении
Да, О,Генри мне нравится. :)
Спасибо.

Максим Бухтеев   05.08.2008 00:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.