В чем суть Торы?

       
 рубрика "популярно для не сведующих"
       
 Встретились два друга. Обменялись приветствиями.
- Что новенького? – спрашивает один у другого.
- Слушай, со мной позавчера интересный случай произошел. Пошел я в скверик попасти племянницу, пока она там с такими же на горках и качелях кувыркается, и взял с собою книжку почитать. Сел на скамеечку. Открыл книжку. Полстранички прочитал, и тут ко мне подваливают две девицы. - У вас не занято? Можно присесть?». Поднимаю голову. Мордашки симпатичные. - Конечно, - отвечаю. - Садитесь.
- А что читаете, если не секрет? - спрашивает одна
- Да, нет. Не секрет. Анри Труайя "Екатерина Великая".
- Историей увлекаетесь? А вот такое не хотите почитать? - Она из полотняной сумки. висевшей на плече, извлекает небольшую брошюрку.
- А что это? - скорее из деликатности спрашиваю ее.
- Все об иудаизме.
- Вот уж только этого мне не надо, - скорчив брезгливую гримасу, отвечаю я ей.
- Мне ваш иудаизм вот где сидит, - ребром ладони я провел у себя под подбородком.
- А чем же он Вас так обидел? - совершенно искренне удивилась она.
- Да, суетесь Вы во все щели, навязываете свои идеалы, мешаете людям жить, так, как они хотят. И жениться здесь нельзя, и по субботам ничего не делай, и автобусам не ходить, и жратва должна быть только кошерной. А в Армию и в производство Вы не рветесь. Озабочены изучением Торы да размножением. А кто же вас кормить да защищать должен? Те, кого Вы не уважаете? И какими же дундуками надо быть, чтобы всю жизнь изучать одно и то же и иметь еще разные секты с разным пониманием одного и того же учения. Можете мне кратко сказать в чем суть торы?
- Вот! - чуть не радостно воскликнула она. - Вот, с этого и надо начинать. Смотрите!»
Она быстро раскрыла брошюру и я увидел точно свой вопрос вверху какой-то статьи или рассказа.

       В чем суть Торы?

Приходит некий иноверец к Шаммаю и говорит:
— Я приму вашу веру, если ты научишь меня всей Торе, пока я в силах буду стоять на одной ноге.
Рассердился Шаммай и, замахнувшись бывшим у него в руке локтемером, прогнал иноверца.
Пошёл тот к Гиллелю. И Гиллель обратил его, сказав:
— «Не делай ближнему того, чего себе не желаешь», — в этом заключается вся суть Торы. Всё остальное есть толкование. Иди и учись.

-И все? - спросил я удивленно. На этой странице ничего больше не было. - Почему же они вмешиваются в мою жизнь и делают мне плохо? Они и себе делают также плохо?
- Нет. - Она покачала головой. Они делают тебе так же, как делают себе. Они не считают, что это плохо. Иудаизм возник не на голом месте. То, что проверено жизнью, вошло, как догма. Именно потому, что проверено.
- Но, если все так проверено, почему у них разный подход к одному делу. Один, как его там зовут? - я снова заглянул ей в брошюру,- Шаммай, прогнал человека, а другой, Гиллель, таки обратил его в веру? В чем суть их разногласий?
Она готова была ответить мне, но подбежавшая племянница оборвала нашу беседу.
- Я очень, очень хочу писать - Ее поза не оставляла сомнения. - Потерпи, лапонька, мы добежим до дома. - Я быстро подхватился и, извинившись перед девицами, понесся с ней к дому, находящемуся в 150 метрах от скверика.
       Дома я включил компьютер и в поисковой системе “Google” нашел информацию о Гиллеле и Шаммае.


Рецензии