Тоска

Крохотная, пустая комнатка, объятая ночным полумраком. Из приоткрытого окна, разделяя комнату по диагонали, тонкой струйкой льётся серебристо-лунный свет. Ни звука. Кругом так тихо, что порой начинает звенеть в ушах, и кажется, побудь здесь ещё немного и начнёшь сходить с ума.
Я сижу в углу, обхватив колени руками, голова опущена. Чувствую, как внезапно повеяло холодом, от которого по спине сейчас же побежали мурашки. Я медленно поднимаю голову. Напротив меня, в другом углу, сидит маленькая, сгорбленная старушонка. Серенькое лицо её, похожее на печеное яблоко, сплошь покрыто морщинами. Маленькие чёрные глазки, как два уголька, жгли меня пытливым взглядом. Она была похожа на нищенку, что сидит в переходе, и так же с любопытством и мольбой, глядя на прохожих, шепчет что-то вроде: “Христа ради…” - и тянет высохшую руку, вопрошая о милостыне.

- Ты кто ?
Старушка не сразу ответила на мой вопрос.
- Тос-ка-а-а-а… - её голос глухим ропотом ударился о стены.
- Тоскуешь…?
- Ох, тоскую, - вздохнула старушка.
- Зачем же сидишь здесь?
- Люди… Гонят, они меня, гонят; вот сюды и загнали.
- Да, здесь будешь искать пятый угол!

       Я замолчала. Неожиданно к горлу подкатил ком. Пустота. От этого разговора мне сделалось не по себе. Зачем я здесь? Разве тут моё место?
Старушка продолжала буравить меня своими острыми глазками. И вдруг усмехнулась, будто бы угадав мои мысли:

- А ты что здесь? Ну да ладно, вместе веселее, правда?
- Нет, - я резко встала, как будто сзади меня кто-то толкнул, - не думаю.
 
«Я должна найти выход, должна…». Я огляделась вокруг в надежде найти дверь, но, к моему удивлению, её не оказалось. Тогда я подошла к окну. За окном была ночь. Одинокая луна печально смотрела с чёрного неба. Звёзд не было видно.

- И всё же выход есть! – не сдавалась я.
- Тогда где же он? – поинтересовалась Тоска.
- Здесь! – я приложила указательный палец к виску – здесь, в нашем сознании. Человек может найти выход из любой ситуации, главное – захотеть. Иногда нам кажется, что мы загнаны в угол, что выхода нет. Но это не так. Осознав ситуацию и проанализировав свои возможности, мы можем принять правильное решение. Мы не должны поддаваться панике, ведь всё равно рано или поздно всё встанет на свои места. Иначе не может быть. Всё что происходит с нами или вокруг нас имеет определённое значение. Ничего в мире не происходит просто так. На каждую причину найдётся следствие и, наоборот: у каждого следствия есть своя причина. Мы должны помнить об этом и делать соответствующие выводы. Другими словами, выход там же где и вход.
Старушка внимательно меня выслушала, а затем спросила:

- Значит, и я могу найти выход?

  Я подумала.

- Вряд ли. Дело в том, что ты сама рождена от безысходности, в твоём сознании – пропасть, все твои мысли ведут в тупик.

Немного помолчав, старушка вдруг закачала головой, заохала и… растворилась во мраке, целиком поглотившем комнату.
        __________________

Я очнулась в просторной, залитой солнечным светом комнате.
Услышав стук от внезапно открывшейся форточки, я подошла к окну. Какое великолепие! Снег, играя на солнце, переливался, словно россыпи бриллиантов. Белый, чистый, прозрачный, жизнерадостный снег! Так и хочется выбежать на улицу и сейчас же провалиться в сугроб, а потом накатать снежков и слепить с малышами весёлого снеговика.
Жизнь мудра: она учит нас не сдаваться, побеждая в себе
уныние и лень, находить новые решения, не впадая в тоску, она даёт нам шанс исправить ошибки, наделяя верой в будущее. Дорожите жизнью и помните – всё будет хорошо!

       28.02.03/ 21.12.04

___________________________________________

ссылка на картинку http://www.photoforum.ru/photo/247112/index.ru.html


Рецензии
Прекрасный философский рассказ. Раз у Вас такие взгляды "Дорожите жизнью и помните – всё будет хорошо!", за Вас можно быть спокойна. Это главное - понимать, что Жизнь - это главная ценность и все в наших силах. Жизнь прекрасна и удивительна! Будем жить!
С уважение и пожеланием всего хорошего,Чехова

Татьяна Чехова   02.04.2010 20:44     Заявить о нарушении
Татьяна, большое спасибо за отзывы! действительно, надо любить жизнь. Если Вам понравились эти рассказы прочтите "Жить хочется!" - абсолютно реальную историю от начала до конца. В ней рассуждения о любви, о том, как девушки хотят любить, но выходит, что лучше быть любимой. Что я тоже пропагандирую! Если мужчина любит, он сделает женщину счастливой, ибо только счастливая женщина сделает счастливым мужчину рядом с ней. Может витиевато, но это правда.

С пожеланиями любви, успехов и творческого вдохновения,
Лена-птица :))

Птица Счастья   02.04.2010 21:54   Заявить о нарушении
Совершенно согласна с Вашим мнением. Спасибо за ссылку,обязательно прочитаю. Всего хорошего.
Чехова

Татьяна Чехова   02.04.2010 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.