Смысл жизни

- Ну все, пока! - парень торопливо поцеловал девушку в щеку.
- Ты куда? - ее брови удивленно взлетели вверх.
- На пару. У нас риторика. А я еще тему не подготовил, - парень вздохнул.
- А что за тема? - полюбопытствовала девушка.
- О смысле жизни, - лицо парня озарила улыбка.
- И ты не готов? - удивилась девушка.
- Я об этом как-то в последнее время не думал. Ну да ладно, экспромт рулит! Ты смотри, иди на свою физику! Я за тобой зайду, вместе домой поедем, - парень торопливым шагом направился к корпусу. Девушка продолжала сидеть на лавочке рядом с другими парнями. Несколько лениво изредка вставляла фразы. Достала и пролистала конспект.
- Дим, а ты на пару идешь? - обратилась она к парню, сидящему рядом.
- Нет, - тот, казалось, всецело был отдан созерцанию природы.
- Почему?
- Редкий теплый день, - улыбнулся тот, кого называли Димой. - А ты пойдешь?
- Знаешь, присоединюсь к тебе лучше, - девушка рассмеялась, словно солнечные зайчики рассыпались перед ее смехом.
- А твой парень на паре? - полюбопытствовал Дима, придвигаясь чуть ближе.
- Ага. Пошел смысл жизни искать, - кивнула девушка.
- А в чем этот смысл жизни? - попытался пофилософствовать парень. - Как говорил мой преподаватель по истории - в его постоянном поиске.
- В определенный момент времени и смысл определенный, - не согласилась девушка. - И нельзя прожить жизнь в его постоянном поиске.
- Может поиск - это своеобразное утверждения себя? - не сдавался парень.
- Может, - девушка начала качать ногой. - Но стоит ли оно того?
- Ну не будь ты такой серьезной! - в разговор включился второй парень. - Иногда на тебя посмотришь: лучше бы не шла ты на физика-прикладника учиться! Шла бы на психологию или куда-то там еще.
- Начнем с того, Стас, что физика мне нравится, - девушка шутливо оттолкнула его рукой. - А психология меня не тянет к себе.
- А в чем все-таки для нее смысл жизни? - не сдавался Дима.
- Не трогай ее, уйдет еще от нас, - Стас на полную начал радоваться жизни.
- Ребята, а может не стоит говорить обо мне, как об отсутствующей персоне? - немного обижено заметила девушка.
- Лер, не злись, - примирительно сказал Дима.
- Да я, собственно, и не злюсь... - девушка на пару минут задумалась.
- Сейчас скажет, что смысл: посадить дерево, построить дом и вырастить ребенка, - шепотом пошутил Стас.
- Нет, Стас, для меня это не смысл жизни... - вздохнула Лера. - Дело в том, что я уже начинала говорить, пока меня не перебили. В определенный момент времени у каждого человека свой смысл жизни. Порой он просто банален: перейти на другую ступеньку жизни, не сломаться...
- Банален? - перебил третий парень. Он сидел особняком на другой стороне лавки и предпочитал молчать, уткнувшись в книгу. - Интересно, а что в таком случае не банально?
- Я не так выразилась, - улыбнулась Лера. - Например, сейчас для меня смыслом жизни есть не завалить сессию в институте, то есть перейти на другую ступеньку жизни.
- Тогда так бы и сказала, - парень вернулся к чтению книги.
- Не придирайся к словам, Саша! - девушка снова начала качать ногой.
- А я не задумывался над таким, - Стас покрутил головой по сторонам.
- Слишком тяжел мыслительный процесс? - съехидничал Дима.
- Нет. Просто зачем? По-моему, смысла в жизни нет. Отсутствует напрочь.
- А что есть? - Лера подняла взгляд.
- Есть мимолетные желания и единственная цель - их удовлетворение.
- И ограничение, - заметил Сашка, на несколько мгновений отрываясь от книги.
- Безусловно, - согласилась девушка. - Но не одними желаниями "сыт" человек.
- А чем еще? - обиделся Стас.
- Может еще стоит не выкидывать способ их достижения? - уточнил Димка.
- Конечно, если рассуждать именно так. Собственно, в понятие "смысл жизни" каждый влаживает свое звучание... Для кого-то - это семья, кому-то важнее друзья, кто-то помешан на карьере... Смысл жизни у каждого. И с возрастом он меняется.
- Что ты и твердишь битый час? - усмехнулся Стас.
- Возможно, - пожала плечами девушка. - Собственно чего вы от меня хотите? Я же "технарь-заучка", мне не до философии...
Она встала, перекинула рюкзачок через плечо и направилась в корпус института. Стас с удивлением смотрел ей вслед. Потом повернулся к Димке:
- Она обиделась на мои слова?
- Кто знает? - приподнял брови парень. - Она странная девчонка.
- А вы не трогайте ее лишний раз, - Сашка спрятал книгу в свой рюкзак. - Завели философию! Я тут только что вспомнил, что у меня контрольная по фунаналу, а я сижу с вами!
Парень быстро зашагал на пару. Димка со Стасом переглянулись и остались греться на неверном осеннем солнышке.

10 декабря 05 - 11 декабря 05


Рецензии
этот рассказ заставляет задуматься над самыми обыкновенными вещами...

Анна Азжеурова   07.02.2011 01:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.