А врал ли барон?

В утренней тишине я громко хрустел щебенкой железнодорожной насыпи, топча её подошвами армейских GB4 , что главенствовала над одиноким холмом и с которой открывался довольно неприглядный вид на равнину , неспешно спускаясь вниз. Комплексный детектор успокаивающе редко попискивал в ухо динамиком наушника сигнализируя , что рядом нет ни очагов радиации , ни притаившихся аномалий. Впрочем , это не мешало мне из редка постреливать из пейнтбольного маркера ВТ - 4 по направлению своего движения проверяя дорогу.
Желтые пятна специальной краски метили мой путь яркими вехами , что впрочем меня нисколько не смущало , продержаться они не дольше чем до первого дождя.
Пейнтбольный маркер спросите вы , недоумённо пожимая плечами и мысленно крутя пальцем у своего виска .
В Зоне !?
Игрушка горожан , которым недостаток адреналина не даёт спокойно спать , в качестве средства проверки дороги на опасные участки ? Может ещё и отражение нападения монстров пластиковым шариком ? Что за нелепость!
А я лишь улыбнусь и вставлю новую обойму с красящими шариками , не споря с вами . По моему , скромному , мнению нелепо таскать с собой по полкило гаек с разноцветными ленточками и покидав их , изображать подслеповатого грибника собирая обратно свой металлолом и совершенно не глядя на местность вокруг себя , теряя время и темп движения . Да, и вам никогда не прилетало шариком в лоб из пейнтбольного пистолета ? Попробуйте , ощущения не забываемые. А, что бы разуверить вас, в моей ненормальности и неадекватности , то предлагаю посмотреть на мои левый и правый бока на которых надёжно закрепленными покачивались на ременной сбруе близнецы – « Грачи» ; старенькие , но надёжные пистолеты . Ну , а за моей спиной рядом с рюкзаком уютно устроился ТОЗ – 94 «АРХАР», правда со средненькой оптикой , но убойный и надёжный в употреблении.
Вот такой малый « джентельменнский набор» венчаемый отличным по качеству стали тесаком производства аж 1977 года .Тоже раритет, как и огнестрельное оружие . Да, раньше умели делать хорошие вещи … Опять же, по моему скромному мнению.
Впрочем , на отвлечённые темы пора прекращать болтать – цель моего « визита» не далека и мне необходимо бы утроить внимание.
Полуразрушенная водонапорная башня на старой ферме была еле видна из за деревьев , но всё таки служила прекрасным ориентиром для направления движения . Впрочем , сама ферма вместе с башней была мне не нужна , да и вряд ли она пустовала – прекрасное место для устройства чьего либо логова , например « добрых и весёлых» парней -кровососов , жути прямоходящей, быстрой и злобной. Мне же нужен был длинный и узкий , нелепо изломанный, глубокий овраг рядом .
Зачем же мне овраг ? А вот зачем .
Совершенно случайно , в прошлые посещения Зоны я заметил закономерность появления после «выброса» артефактов в оврагах и низинах , на бывших местах исчезнувших аномалий. И нынче решил проверить своё предположение – в прошлый раз воздух над оврагом , к которому я сейчас направляюсь , буквально звенел от активности аномалий расположенных в нём . «Жарка» палила огнём, «карусель» вырывала листья деревьев принесённые ветром из пасти « воронки» , «электра» огрызалась электрическими разрядами на склочных соседок. Какое стечение обстоятельств привело к образованию подобной «кучи – малы» не знаю, и знать не хочу - мне нужен лишь возможный «урожай» артефактов, на который я возлагал немалые надежды, в плане улучшения своего благосостояния. Вот так , мои любопытные друзья . А пока нужно присесть и послушать Зону .
Слушать внимательно , сортируя звуки на опасные и нет , непонятные и этим настораживающие , пробовать на вкус ветер – вдруг донесёт непередаваемый « аромат» псевдоплоти , мутировавшей в монстра свиньи обыкновенной, удушливый запах псины идущий от «слепых» собак страшных свой сплочённостью, разложения от зомби . Занятие нудное , но необходимое .
Я слушал и смотрел. Вдыхал и анализировал.
Выждав определённое время и вдоволь наслушавшись и наглядевшись на однообразный ландшафт я не уловил признаков близкой опасности . Зона жила своей жизнью и пока я её не интересовал. Что и ладно , что и хорошо. Думаю , можно и продолжить путь. Но всё же задержался ещё на пару минут , тщательно протирая стекла снятой респираторной маски, с наслаждением подставив лицо прохладному дуновению ветра.
Блаженство .
 Раздражённая , несмотря на заранее нанесённый успокаивающий крем , кожа лица просто горела под маской , но здесь выбор не богат - либо терпим , либо травимся неожиданными , а потому и очень опасными выбросами неизвестного по составу газа из возникающих непонятно как и непонятно куда исчезающих каверн на любой земляной поверхности.
Очередная гадская загадка Зоны. Но не мне её решать , мне пора выдвигаться к оврагу.

В овраг я спускался медленно , нащупывая дорогу , пробуя каждую неровность поверхности подошвами ботинок на устойчивость - загреметь вниз кубарем совсем не улыбалось .
Пейнтбольную игрушку, рюкзак с припасами, я оставил на краю оврага вместе с карабином , чей длинный ствол лишь бы помешал в тесноте ветвей кустарника покрывающего почти отвесные склоны . Детектор молчал , что обнадёживало в правильности моих предположений относительно исчезновения аномалий. Я осторожно спускался вниз по склону придерживаясь за ветви кустов левой рукой , в правой грел о мою ладонь свои пластмассовые «щёки» рукояти один из « Грачей».
А вот это уже не хорошо – склон резко обрывался земляным обрывом словно подковой вгрызшимся в стену оврага . Невысоко , метра два до дна , но возвращаться придется другим путём –здесь обратно не подняться . Выбор следующий - вернуться и поискать другой путь , теряя время или рискнуть и спрыгнуть . Задачка с обоими заранее невыгодными решениями . Итак , я выбираю …
 Левой ногой я в это время неосторожно ступил на скользкий после росы корень …..
Краткая потеря равновесия и тело само качнулось вперёд. Едва успев сгруппироваться , я обрушился в овраг хлюпнув ботинками в луже на дне, вздымая брызги и чертыхаясь из за забрызганных грязью стёкол респиратора..
Хм – мм , я рискнул….

В последствии я много раз прокручивал в голове данную ситуацию я пришел к мнению , что более нелепого стечения обстоятельств мне не встречалось и я ни о чём подобном и не слышал . Хотя говорят – дуракам счастье. А как ещё назвать человека тратившего время на осмотр окружающего пространства вдалеке от цели и не уделившего толику внимания самому оврагу ? Только дураком , хотя можно и похуже…..

Но вернёмся к нашим , баранам , то есть оврагу.
Моё неожиданное падение сыграло роль спускового крючка в весьма неординарной ситуации сложившейся на дне оврага .Неучтённый фактор весом в девяносто килограмм , буквально павший с небес на землю с шумом и руганью . Естественно , что ни чьи бы нервы не выдержали и события понеслись вскачь самым незапланированным образом для всех участников незапланированного рандеву, собравшихся в данном месте.
А происходило здесь следующее – в то время как я шебурша в кустах подобно неуклюжему медведю пыхтел вниз по склону , противостояние среди застывших друг напротив друга пары кровососов и стаи из семи – восьми «слепых» псов на дне оврага достигло апогея, накалив производимым мной шумом и так не простую ситуацию до предела , а тут ещё и я павший вниз аки низвергнутый ангел ! Ну и началось !
Всё , что я успел , мгновенно ухватив смысл происходящего , это немыслимо быстро скакнуть назад , к обвалу, в панике паля из « Грача» в ринувшихся друг на друга и на меня сцепившихся в рычащий клубок монстров . Грохот выстрелов , рёв и клацанье челюстей , утробный рык кровососов создали непередаваемую вакханалию звуков.
Обоймы обоих пистолетов я отстрелял мгновенно . Сменить же также быстро не получилось . Дико вопя от страха и неожиданности в унисон с хищниками во всё глотку я выронил сменную обойму на землю из нервно трясущейся руки , судорожно зашарил по земле ища потерю. Пальцы, сбив ногти, наткнулись на кусок металла , обхватили , поволокли к себе.
Думаете я сразу понял , что держу в руках автомат ? Какое там ! Только отстреляв оба магазина скреплённых пластиковой скобой я понял из чего я стреляю в сплётшихся в хаотичный клубок животных , а до этого всё происходило на уровне инстинктов , без вмешательства неповоротливого сознания.
Железный найдёныш буквально растерзал жалами пуль мутантов и сухо , недовольно щёлкал бойком намекая новому владельцу , что не плохо бы и вставить полный магазин.
С выкачанными от крика глазами я , сорвав маску респиратора с заляпанным кровью и грязью стеклами, оглядел поле утихшей битвы. Один из кровососов ещё шевелился глухо ухая под трупами псов , да одна «слепая» собака жалобно скуля ползла на брюхе прочь .
Их я добил уже из пистолета . Обоймы на этот раз поменялись легко и быстро и даже отыскалась беглянка .
Настороженно прислушиваясь к любому шороху я постоял некоторое время , водя стволами пистолетов по округе. Никого и ничего. Только запах пороховой гари и мутящая нутро вонь крови и внутренностей монстров. Огляделся тщательнее ,не пропуская подозрительных и укромных мест - нет ли ещё кого ? Да, и откуда то же здесь взялся автомат !?
Труп владельца оружия обнаружился позади меня .
Вот всё и встало на свои места. Необычность ситуации объяснялась просто . Очевидно погибший человек был жертвой кого то из хищников , а уж потом на запах крови явились либо псы наглые в своём количестве , либо кровососы дерзкие от сознания собственной силы. Силы оказались примерно равны и патовая ситуация сохранялась до моего появления .
Я шагнул к трупу , может невольный мой спаситель мне знаком ? Тело не крупного мужчины в тёмном разодранном и залитом кровью , болотном камуфляже , было полу присыпано землёй. Осторожно , стараясь не вызвать осыпь , я вытащил его на более менее свободное пространство, перевернул на спину. Ммда - а ….Лицо мужчины было обезображено до не узнаваемости клыками монстров.
Скрепя сердце я обыскал труп , но кроме зажигалки , ножа на поясе ,фляги и пачки галет ничего не нашел. Рюкзак им , видимо , был брошен где то ещё ранее . Впрочем , документы я и не ожидал найти. Неизвестный, один из многих ушедших в Зону и обратно не вернувшихся. Человек из неоткуда , никто …
Присел рядом , дрожащими руками сломал пяток спичек пытаясь прикурить , сломал сигарету , прикурил другую уже от найденной зажигалки . Пара десятков минут , пока все монстры в округе распуганы выстрелами и рыком тварей у меня есть . Будем решать , что делать дальше….
Тело неизвестного я закапал рядом с грудой трупов монстров , положив в неглубоко , а много ли нароешь тесаком ?, выкопанную могилу .Рядом положил и автомат , красивую ненашенскую вещь спасшую мне жизнь . Был кратковременный соблазн взять его с собой , но если бы кто ни будь из знакомых бывшего владельца узнал редкий ствол – доказывай потом , что взял с трупа и не сам сделал владельца им , да и патроны к нему явно редкость. А игрушка хороша , эргономична , магазины увеличены до сорока патронов , да и патроны явно не простые были снаряжены – вон как покромсало тушки зверюг ! Ну да ладно , геммороя с ним будет больше …
Потом принялся на скорую руку за сбор артефактов (предположение моё с блеском подтвердилось) , неоправданно рискуя нарваться на непогасшую « жарку» или не свернувшуюся «воронку» из за потери времени при копке могилы , но не похоронив бы погибшего я чувствовал бы себя последним подлецом .
Всё , уходим . Собирать здесь больше нечего да и задерживаться становиться уже опасно.
Я торопливо выбрался из оврага чуть не ставшего моей могилой , подобрал оставленное снаряжение и зашагал по своим вешкам в обратный путь.

Уже в сумерках , выходя к точке встречи с кем нужно , я внезапно понял , что грызло меня всю дорогу , мучая ощущениями некой неправильности , уверенности в некой бывшости происшедшего ,этакого дежа – вю . Нелепость , нереальность ситуации и одновременная знакомость её. Я ,вдруг , вспомнил.
Рассказ , прочитанный в детстве , рассказ о приключениях некого барона с трудной немецкой фамилией , о крокодиле и льве или льве и ките , в общем о взаимном уничтожении хищников и чудесном спасении главного героя.
Вот тогда я и подумал , а может этот барон и не выдумал всё , может так и было и не врал он рассказывая о своих фантастических приключениях ? Просто не мог никто поверить в действительность происшедшего с ним , как впрочем не поверят и мне.
Только вот я думаю , не стоит мне рассказывать о своих приключениях подобно барону, да и вряд ли я сам поверю себе по прошедшему времени ….
Уж больно всё выглядит сказочно , словно кто то придумал всё это и написал.


Рецензии
Вечер добрый, Дмитрий.

А мне про сталкеров нравится, хотя артефакты так и остались безымянным нечто, а оставлять снаряжение без присмотра, наверно, не стоило бы. Спереть могут.

Споткнулся пару раз на словах:
сплётшихся
бывшости
Вслух точно не выговорю.
А в целом хорошо.

Андрей Бойцов   29.04.2008 19:00     Заявить о нарушении
И вам времени доброго суток)))
"Артефоки" ведь просто антураж, а насчет хищения вещей в Зоне, среди кучи крррровожадных монстрофф можно поспорить))))
Слова? Бывшость думал сам придумал, а нет :http://www.jjurnal.ru/Fantazer/Byvshost.html
сплётшихся же просто набейте в Яндексе.

Спасибо за отклик, с уважением Ясный.

Дмитрий Ясный   29.04.2008 19:43   Заявить о нарушении
"сплётшихся же просто набейте в Яндексе."

Угу понятно, Перумов расстарался.


Андрей Бойцов   30.04.2008 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.