Честность

Не сказать, чтобы я был исключительно честным человеком.
И не нести мне никогда флаг голубоглазых правдолюбов.
Но как-то давно сложилось, что в магазинах я отдаю назад лишнюю сдачу.
Не будучи подверженным мнительности и опасениям, что сии деньги не принесут мне пользы, - нет.
Просто отдаю назад - и всё.
Не моё это.
Может, всё дело в сумме: и наличность, выраженную в тысячах или более того, я бы не вернул. Не знаю. И проверять не хочу.
Отдаю - и всё.

А в прошлый, кажется, четверг побрёл я в ближайший магазин за уймой мелких покупок, которые нельзя было отложить и на которые должны были уйти последние средства. До копеечки. Причём, без баловства и всяческих, там, шоколадок, - а просто банальный стиральный порошок, яйца, гречка и еще там чего-то из "авосечного списка" на все времена - всё это закончилось одновременно, как одновременно заканчиваются помада, карандаш, тени, крем для лица и скраб для рук у всех известных мне женщин.

И вот бреду это я, значит, мимо полок, подсчитываю в уме цифирь, грустя и расстраиваясь от того, что в кармане после кассы магазина не останется, в буквальном смысле, ни копеечки.
Сгребаю списочный состав в корзину, выкладываю на кассе, меланхолично смотрю на попытки кассира "пробить" цену яйца. Вижу, что с яйцом не удалось, код девочка забивает вручную и пиканья сканера продолжаются.
Далее, укладываю продукты в пакет поудобнее, ссыпаю несколько медяков в карман и тут понимаю, что примерно половина купюр осталась в кармане. Тем временем, ноги несут меня за порог, на ступеньках магазина я, всё-таки, проверяю карман и пересчитываю бумаги - так и есть, сотни три-четыре остались неоприходованными. Смотрю чек: после злосчастного яйца больше в нём ничего не пробито, хотя сканер исправно пикал. Тут же вспоминаю, что девочка на кассе мило беседовала с одноклассником, доставая из корзины мои покупки, потому только слышала пикания, не обращая внимание на экран кассового аппарата.

А, надо сказать, дома не было ни литра воды (водопроводная у нас очень хлорированная, невозможно пить), ни конфетки-шоколадки, ни фруктов, - никаких излишеств, в общем.
И стою я на ступеньках магазина, вздыхаю.
И так мне погано.
И опять вздыхаю и стою...

Вернулся, попросил перепроверить. Девочка сначала думала, что я недоволен какой-то переплатой (бывает, даа, когда простая пироженка выставлена у них на компьютере рублей по пятьсот, попадал уже), а потом уже осознала ситуацию.
Расплатился, вернул, вышел "голым-босым"...
Совру, ежели скажу, что, мол, просветлёным.
Неправда. Вовсе я не был уверен, что прав.
Побрёл домой. Чуть не сломал ключ в двери.

Дома поставил пакеты, не выкладывая покупок. Достал старые летние куртки и штаны. В очередной раз (такое повторялось с лета каждый месяц) стал вытряхивать из них что-нибудь, напоминающее хоть какие средства.
Из давно проверенных карманов куртки-джинсовки выпали многократно застиранные купюры.
Из правого кармана - 350 рублей (приблизительно эту сумму я только что доплатил "доброй волей", из левого - две купюры по тысяче.

Вечером мои девицы лопали заморские сливы и местные шоколадки.
Чес слово, так и было.


Рецензии