Просто жить

Мой самый первый рассказ....:)))))

Вы спросите почему? Прочитаете – узнаете. Если не хотите в этом убеждаться, то не читайте это, закройте, удалите, выкиньте…
Я сидела на подоконнике, свесив ноги. На улице была пасмурная погода, небо было затянуто огромными тучами, двор был пуст, в нём дети не гоняли мяч. Ведь их родители настоятельно рекомендуют оставаться дома в такую погоду, всё боятся, что их чадо попадёт под дождь, намокнет, испачкается, заболеет…
Хотя я уже взрослая девочка, мне пятнадцать, у меня нет потребности; гонять мяч на улице и играть в салки с маленькими детьми. Моя мама не знает, что я опять сижу на подоконнике, она боится, что я могу упасть вниз.
Начался мелкий дождь, первые его капли попали на листья пожелтевших деревьев. Во дворе я увидела мальчика, который сидел на лавке. На вид ему было лет шестнадцать, или пятнадцать, одним словом, он точно был моим ровесником. Он был совсем один, не шёл домой, а ведь дождь усиливался! Я не убирала ноги с подоконника, мне нравилось чувствовать, как капельки дождя щекотали их. Этого мальчишку мне стало жалко, мне вроде бы и хотелось помочь ему, но в то же время я и не знала, как это сделать.
Мне вздумалось выйти на улицу, хотя мама всегда запрещает это делать. Я знаю, где находится запасной ключ, который мама прячет в узкой щели между счётчиком и стенкой. Собравшись, я спустилась по лестнице во двор. Затем я приблизилась к лавочке, на которой сидел мальчик.
Вообще я не стеснительная девочка и всегда уверена в себе, я знаю, что говорить и как, при этом я абсолютно не нервничаю:
- Привет! – сказала я с улыбкой, парень впереди меня слегка испугался, я даже не поняла почему.
- Ну, привет, - сдавленно произнёс он, не обращая внимания на меня.
- Тебя как зовут?
- Алексей, - ответил он, не меняя выражения лица.
- А меня Аня. Вот видишь, у нас с тобой есть что-то общее! Наши имена начинаются с одной буквы.
-Это точно, - произнёс он себе под нос.
Сначала он мне показался каким-то немногословным, замкнутым, хотя внешне он был вполне приятен. За какую-то жалкую минуту я разглядела его всего, особенно интересными мне показались его волосы, такие чёрные и волнистые. А еще глаза….Голубые…Это несвойственно для брюнета, мне кажется:
- С тобой что-то не так? – спросила я в надежде, что он ответит что-то новое.
- Со мной всё так, - не поднимая голову, ответил он.
Какой упёртый, однако, юноша! Он абсолютно не хотел со мной вести беседу, наверное, я его достала со своими вопросами, и парень просто не хочет обсуждать свои проблемы с незнакомкой.
- Ну, ладно, - с некой грустью сказала я и отстала от парня.
Я отошла от него метров на десять, и оказалась возле фонтана, я просто смотрела на фонтан и считала монетки на дне. Приблизительно через минуту сзади себя я услышала голос Алексея:
- А ты живёшь в этом доме? – спросил он и показал пальцем на дом слева.
- Да. А что? – обрадовалась я и повернулась к нему.
- Я переехал сюда с родителями неделю назад. Я твой, наверное, новый сосед.
- Интересно! – воскликнула я, абсолютно не зная, что говорить!
- Ну и много ли в фонтане монеток? – наконец-то с улыбкой сказал Алексей.
- Я не считала, но их штук двадцать.
Опять настало короткое молчание, но оно быстро нарушилось громким возгласом:
- Чертовски ужасная погода, не так ли?
- Это да, из-за неё я не хожу на прогулки! Моя мама очень за меня беспокоится! Будто я маленький ребёнок!
- Моя мать тоже очень за меня волнуется, иногда мне кажется, что она забыла, что пять мне исполнилось десять лет назад.
Мысленно я пришла к выводу, что мои прогнозы насчёт его возраста сбылись:
- Для родителей это нормально. Так что всё-таки случилось? - сказала я, не отставая от основной темы.
-Дело в том, что меня выгнали из колледжа, я совсем не знаю, что мне делать. Я боюсь сказать об этом маме с папой, ведь они просто убьют меня! А больное сердце матери не выдержит этого!
- Да уж, дело плохо. А тебя уже выгнали? Окончательно? Безвозвратно? – начала я.
- Да, - ответил он. – Мои документы у меня в сумке. Мне написали такое отвратительное резюме, что с таким даже разгружать вагоны с углём не возьмут!
- Что же ты такого натворил, что тебя исключили?
- Курение на территории школы запрещено. Но я нарушил это правило. Курил прямо после школы возле директорских окон!
- Ну, ты и идиот! – отвесила я и поняла, что, возможно, обидела его. – Извини, я не хотела тебя обидеть, просто вырвалось!
- Да ничего! Я действительно идиот! – сказал он и опустил голову.
- Не расстраивайся так сильно, ведь всё равно ничего уже не вернуть!
- Это правда, но мне так тяжело! Еще совсем недавно я расстался со своей девушкой, все эти переживания отрицательно сказались на мне! Тем более эта девушка – внучка директора, я думаю, что это по её инициативе меня выгнали из колледжа! Она стерва! Ведь, по словам моих друзей, именно она доложила своей бабушке, что я курил возле школы.
- Да, хорошая девочка, жалко, что я с ней не знакома, я бы ей накостыляла!
- Ух, ты бы накостыляла! Я бы сам ей накостылял! – улыбнулся он.
Потом он встал с лавочки, и оперся на фонтан рядом со мной. А он высокий! Сначала мне показалось, что он среднего роста, особенно когда сидел, согнувшись на лавочке:
- Можно вопрос? – произнёс он как-то странно, будто чего-то боясь.
- Можно, - ответила я незамедлительно.
- А почему ты передвигаешься на коляске?
- Понимаешь……
Тут же он проявил свою моментальную реакцию:
- Ой, прости, я не хотел тебя обидеть! Наверное, тебе так сложно и тяжело, что мои проблемы кажутся настоящей ерундой!
- Нет, ты меня совсем не обидел. Я считаю себя абсолютно нормальным человеком, таким же человеком как все. И мне не трудно ответить на твой вопрос! Как никак у меня четвёртый этаж. В семь лет я оттуда свалилась и сломала две ноги, это было, скажу я тебе, очень больно. Но этот горестный опыт как будто бы и не вразумил меня. Я до сих пор иногда, тайком от мамы позволяю себе посидеть на подоконнике!
Почему-то он улыбнулся, хотя плакать надо. Эта улыбка меня успокоила.
- Господи, - встрепенулась я, - мама вот уже через пять минут будет дома! Она очень разозлится, если узнает, что я гуляла без присмотра.
- Как это без присмотра? Если твоя мама, что-то узнает, то вали всё на меня! – сказал Алексей.
Я засмеялась. Искренне.
- Давай я помогу тебе добраться домой, вместе ведь легче! – сказал Алексей.
Это так приятно осознавать, что люди общаются с тобой, невзирая на то, что ты как-то не так ходишь, дышишь, видишь, думаешь…..Как хорошо всё-таки просто жить. И абсолютно не важно, что будет потом, главное, что есть сейчас. Ты задумаешься…А что же у меня есть сейчас? У тебя есть жизнь, так живи же. *И посмотри на свои проблемы с другой стороны...Человек же не ходит совсем, но радуется, а второй изгнан из колледжа, но переживает так, как будто лишился ног.....*


Рецензии
Понравился рассказ.такой душевный...Близкий для меня

С уважением

Алексей Ярица   03.03.2008 21:02     Заявить о нарушении
Спасибо. Именно этот свой рассках раньше почему-то считала идиотским.:) Может, это не так?

Канталия Грейс   04.03.2008 15:14   Заявить о нарушении