Второй отрывок из неизвестной книги

Обезглавленное, это насекомое способно прожить еще неделю, так как, в отличие от нас, мозг таракана не локализован в голове, а распределен по всему телу. Поэтому причиной смерти тараканов чаще становятся жажда и "несчастные случаи", вроде столкновения на полном ходу со стеной.
www.kombat.com.ua

*****

Непросторная, три года назад сросшаяся с туалетом после того, как разломали перегородку, ванная была затянута полумраком. Через щель в недозакрытой двери внутрь всачивается протусклый дневной свет, выедая в темноте на потолке, стене и полу узкую бледную полосу с бахромистыми краями, слегка расширяющуюся. Вдруг эту световую дорожку наискось перебежал толстый черный таракан, за ним второй, поменьше. В коридоре послышались приближающиеся шаги, затем - щелк! - старая лампочка замерцала под измазанным пожелтевшей краской плафоном-банкой. Негустой ядовито-желтый свет застучал дробью по потолку, стенам и полу. Тараканы побежали в разные стороны: тот, что был поумней и пожирнее, хотел спрятаться в канализационной шахте и уже добежал до липкого, солено-вонючего пятна возле унитаза, но вдруг сверху на него обрушилась грязная босая пятка, и он лопнул со звуком воздушного пузырька на упаковочной пленке. Второй, молодой таракан развернулся и хотел бежать под ванну, но на полпути его сгребла большая, запачканная блевотиной рука.

 - Кто тут у нас... - Юрий пристально смотрел в чёрные бисерные тараканьи глазки.
 - Отвечай! - Он так близко поднес к таракану лицо, что один из усиков, которыми беднягя лихорадочно шевелил, попал ему в ноздрю и неприятно защекотил там. Юрий сочно чихнул на руку, обдав таракана брызгами слюны и носовой слизи.
 - Ах, ты урод! Усами своими шевелить будешь! Посмотрим, как ты теперь пошевелишь! - Юрий зажал ногтями, как пинцетом, сначала один тараканий ус и с силой вырвал его, затем другой.
 - Что, нечем теперь шевелить? - он любовался на свою работу и зубасто улыбался. После этой экзекуции таракан, то ли от боли, то ли от недоумения, что исчезла столь значительная часть его организма, начал быстро перебирать лапками и щекотить ладонь Юрия, пытаясь вырваться. Подобная наглость с его стороны была жестоко пресечена. Одна за другой, все шесть лапок были оторваны и подергивались теперь на кафельном полу. После этого таракана уже не надо было придерживать, и Юрий спокойно рассматривал его на раскрытой ладони. "Что с ним делать дальше?" - думал он, и уже собирался было отпустить, бросить на пол, обрекая тем самым на долгую мучительную смерть. Но в конце концов хищническая натура и любопытство взяли верх над Юрием. "Ну-ка, посмотрим, какой ты на вкус!" - он широко раскрыл рот и закинул ладонью таракана внутрь, подержал несколько секунд во рту, внимательно изучая его на ощупь языком, потом, не разжимая губ, отвесил нижнюю челюсть и резко захлопнул, клацнув громко зубами, при этом раздался еще приглушенный тихий хруст ломаемого панциря. Юрий усердно, как мясорубка, разжевал таракана и проглотил, затем выплюнул оставшиеся кусочки хитина и запил водой из-под крана. Насекомое по вкусу напоминало мясо креветок, но Юрий не знал этого, потому что никогда их не пробовал. Неожиданное лакомство очень понравилось ему, и он стал оглядывать пол в поисках второй порции. Возле унитаза он заметил размазанного толстого таракана, прилипшего к кафелю поверх засохшей мочи, наклонился, аккуратно соскреб его с пола и съел, даже облизал потом пальцы.

Юрий был очень доволен. Сегодня он сделал большое открытие: оказывается, тараканы могли приносить ему не только удовольствие мучить их: отрывать лапки, усы и головы, просто давить... Они были еще и источником нового гастрономического наслаждения.

 Юрий помочился мимо унитаза, обтер руки об майку и пошел на кухню...


Рецензии