Записки сумасшедшего психиатра записка восьмая

ЗАПИСКА ВОСЬМАЯ.

       Вместо эпиграфа.
Сигареты туманный дым… И дрожат мелкой дрожью руки…
Губы шепчут во сне «Прости», но не слышно в ответ ни звука…
В умирающей неге – звон серебром разливается в мире,
Заглушая предсмертный стон, серым пеплом зависший в эфире…
Тихим холодом влился в окно беспокойный, навязчивый ветер,
Но кому-то уже все равно, что осталось на этом свете.
Впереди – коридоры огня с пожирающим призрачным блеском.
Позади – суета, беготня, сотни планов, проваленных с треском.
Даже смертный здесь сможет понять,
Что как будто бы он задержался и не сможет уже воззвать
Тех, к кому он всегда обращался…

Здесь описан не миг – переход, но разбросаны рамки и строки…
А судьба – вновь готовит ферзь ход, - приближая его, недалекий.

* * *
       Полночь…
       Дождь лил с самого утра. Мелкий, холодный, надоедливый дождь конца октября. Серое, ядовитое небо ныло и стонало, не давая шанса даже малейшему просветлению. По мокрому асфальту спешили люди. Темная тоска навалилась, казалось, на весь город. Было такое ощущение, что день никогда не начинался. Но вот налетел вечер, еще более промозглый, туманный и мрачный.
-Грязь! Дождь! Холод! Ненавистное сочетание, – почти вслух сказал Зигмунд, поднял ворот непромокаемого плаща и быстрым шагом направился к машине.
       Сегодня он покинул свой рабочий кабинет в клинике около полуночи. Новая научная статья сжигала время, словно доменная печь руду. За деревьями показалась угрюмая тень автомобиля. Зигмунд представил, что спустя секунды окажется на островке суши, и пошел еще быстрее. Внимание его привлекло белое пятнышко на ветровом стекле. Им оказался клочок бумаги. Почему-то психиатр не выбросил его сразу и был вознагражден за любопытство. В руках он держал чью-то записку.
«О Господи, так хотелось верить, и я верил, безгранично и безрассудно! Нет! Нет! Нет! Такого не бывает. Ты соединил реальность с мечтой! Человеку дается только один шанс, чтобы воплотить иллюзию в плоть! Мой шанс уже использован! Другого не будет! НИКОГДА! Нет! Нет!»

* * *
       Всего лишь один шанс…
       Кто я? Зачем пришел в этот мир? В чем смысл моей жизни? Смысл жизни внутри меня, смысл жизни - это я, смысл жизни больше меня. Мой смысл жизни трансцендентен. А может быть, он в биении пылающего сердца, в горячей крови, струящейся по жилам, или там, что называют душой, психикой, личностью. Я не знаю! Наверное, он в чувствах, но в них часто мало смысла, и нужно ли его искать… Мое имя Аттавий Дмит. Что скрывается за ним? Человек или только тень, бесплотная, не оставляющая следа. А может быть, паутинка, летящая в пустоте, без судьбы и цели. НЕТ, у меня была цель. Я хотел полюбить, хотел жить ради любимого человека, хотел достичь богатства и успеха. Ты чувствуешь свое тепло, только когда согреваешь другого. И ты еще не рождался, если встреча ваша не состоялась.
       Еще несколько дней назад я знал, в чем смысл моего бытия.
Великий и неоспоримый смысл был в НЕЙ, в моей ЛЮБВИ К НЕЙ, В НАШИХ ОТНОШЕНИЯХ.
       Она, словно яркая вспышка на беззвездном небе, звезда пленительного счастья, воплощение самых сладких и желанных иллюзий.
       Она – прекрасная незнакомка, распахнувшая для меня врата своих тайн, Эдемский сад без запретных плодов.
       Нет, это была не любовь…
       О Господи, я ПОЗНАЛ ГАРМОНИЮ!!!
       ПРИКОСНУЛСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ!!!
       Как сухо и бесцветно звучат эти слова. Они наполняются смыслом, только в те мгновения, когда это происходит с ТОБОЙ!
       Маленькая точка моего существования расширилась до вселенной и соединилась в НЕЙ. Это был мой мир…
       Да, теперь я понимаю, что это был безумный и ненадежный мир, мир зависимости, мир, сулящий страдания…
       Да! ВСЕ КОНЧЕНО!
       Нельзя быть долго слепым, придет время прозрения, и простые истины откроются перед тобой.
       Я ПОТЕРЯЛ ЕЕ!
       И вот который день меня преследует мысль, что я родился, только для того, чтобы прожить один день и умереть, для того, чтобы осознать это утром и ждать этого вечером!
       Я УСТАЛ И РАСТЕРЯН!
       Я ПОЗНАЛ ГАРМОНИЮ! Всю ее могущество и опасность. Я зрил в корень, а увидел там зло. Непостижимое, совершенное зло конечности, мимолетности и обмана.
       И МОЯ СМЕРТЬ будет доказательством этому…
       Как трудно и больно снова признать себя одиночкой, чужаком, который закончил свой ПУТЬ. Я стал родным окружающему миру, слился с человеком, принадлежащим ему. Я нашел себя ЗДЕСЬ, но только для того, чтобы снова потерять, разбиться о собственные противоречия и одиночество.
       Я знаю, человеку дается только один шанс по-настоящему БЫТЬ с ДРУГИМ, по-настоящему разрушить СВОИ ГРАНИЦЫ. Без СТРАХА, НАСЛАЖДАЯСЬ ЕДИНЕНИЕМ…
       Мой шанс использован.
       Мой ДЕНЬ ПРОЖИТ…

* * *
       
       Последнее желание…
       Аттавий быстро шагал по пустынной улице. Он был в длинном сером плаще. На лице глубочайшая печать усталости и тоски. Растрепанные черные волосы слегка закрывают высокий напряженный лоб. Впалые бледные щеки не бриты неделю… Глаза словно тонут в омуте боли и обреченности. Сухие, потрескавшиеся губы навязчиво шепчут одни и те же слова:
- Я докажу это… Докажу…Зло… Совершенное, непостижимое зло…
       Он медленно подошел к крутому обрыву, любимому месту туристов и зевак, и посмотрел вниз, заглянул в черную пропасть, туда, где его ждала смерть. И вдруг яркое пламя надежды вспыхнуло перед его взором. Он увидел море, море на закате. Ярко и внятно образ предстал перед ним – незабываемая, чарующая картина. Прозрачная, солнечная дорожка мягкого оранжевого цвета. Переливающийся игривый смех последних лучей на тонкой густо-синей глади воды. С потрясающей силой он почувствовал и впитал этот образ, и в голове что-то помешалось. Он резко отшатнулся. Закрыл лицо руками, словно не пуская в свое создание окружающую реальность, и закричал:
- Море! Она хотела увидеть море! Да! Ее жизнь оборвалась, когда она пыталась произнести это последнее, значимое для нее слово. Тогда я не расслышал, не хотел слышать. Но теперь я знаю. Я должен показать его ЕЙ! Море! Море! Я повезу ЕЕ ПРАХ, повезу СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ о НЕЙ к МОРЮ. Все будет хорошо. ЕЕ последнее желание - МОЙ дальнейший ПУТЬ, мое СПАСЕНИЕ. Я БУДУ С НЕЙ!
       Он побежал. Безлюдная, одинокая улица гулко отражала его шаги.
       Из-за угла на большой скорости выехала случайная машина…

* * *

       Дождь наконец кончился. Где-то недалеко по мокрому асфальту скользила еще одна машина. Зигмунд по-прежнему спешил домой. В открытую форточку полетел скомканный клочок исписанной белой бумаги, неуловимый клочок чей-то судьбы…

* * *
 
       Реальность - интересная штука, дающая невероятную возможность происходить бесконечному множеству событий одновременно. Страдание и боль прекрасно уживаются бок о бок со смехом и радостью. Чьи-то похороны, слезы и горе беспечно дополняют чудо рождения и начало жизни. Любовь замечательно сочетается с ненавистью, а живущие на дне не существуют без вознесенных к небу. Аттавий, Зигмунд, Она, Водитель неизвестного автомобиля, Я, пишущий эти строки, Ты, читающий их. Реальность - забавная штука, которую создает каждый из нас, и мы никогда не знаем, что сулит нам встреча с ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ.


       Ноябрь 1997г.
       Окончательная
       редакция
       ноябрь 2005г.


Рецензии