Только бы не проговориться

Каждое утро одно и то же - звенит будильник, я выключаю его и опять закрываю глаза, повторяя про себя «сейчас встану, сейчас встану…». Иногда получается встать минут через пять, а иногда и дольше.
Если дольше, то я начинаю носиться по квартире, повторяя – «опаздываю, опаздываю…»
Вот плохая эта привычка не вставать сразу же как только зазвенит будильник, но ничего не могу с собой поделать, и каждое утро всё повторяется - «сейчас встану, сейчас встану…», а потом «опаздываю, опаздываю…».

В то утро я проснулась, посмотрела на будильник и сразу же вскочила. Часы показывали семь часов сорок минут. А это значит, что до начала моей работы оставалось ровно двадцать минут.
Я начала носится по квартире как угорелая, повторяя «быстрее, быстрее, быстрее…».
Времени не хватало ни на что, но я всё же выскочила из дома через десять минут.

Дело в том, что неделю назад директор нашего института собрал всех сотрудников в актовом зале и начал серьёзный разговор о дисциплине. Слушали его плохо, но уловили главное, что со следующего дня начальник отдела кадров ровно в восемь часов становится около входной двери и записывает, кто опоздал и на сколько, а потом этот список, который мы сразу же прозвали «чёрный», будет ложиться каждый деньна стол директора.

Никто, конечно же, не захотел попадать в этот «чёрный список», поэтому опоздания, может быть, и уменьшились. Во всяком случае после этого собрания словосочетание «чёрный список» было у всех на устах.

«Что-то ты сегодня не в настроении, в «чёрном списке» что ли?» или
«Я сегодня чуть-чуть в «чёрный список» не попала», или
«А ты знаешь, говорят, даже М…ов сегодня в «чёрном списке» и тому подобное.

Поэтому, когда я в семь часов пятьдесят минут выскочила из дома у меня в голове была только одна мысль: «Я сегодня в «чёрном списке».
О том,чтобы доехать на автобусе не могло быть и речи, поэтому я беру такси и с первых же секунд начинаю тараторить таксисту о том, что у меня всего десять минут, чтобы доехать до института, а то меня занесут в «чёрный список».

Таксист мне попался просто чудесный, словоохотливый такой. Он сразу же проникся в мою сложную ситуацию и начал говорить о плохих директорах, которые выдумывают какие-то списки, а самое главное просил меня не беспокоиться, потому что я его первый клиент, и он просто обязан доставить меня вовремя, чтобы я осталась им довольна.

Я его заранее благодарила и была очень рада, что именно он мне попался.
Не знаю сколько бы мы с ним ещё оживлённо разговаривали, если бы он не сказал фразу, которая меня ошеломила: «И по воскресеньям тоже работаете!»

…Сразу наступила тишина. У меня на лице появилось выражение, как будто мне сказали: «Замри!». Я тупо смотрела на таксиста и ничего не говорила. Потом всё-таки спросила: «А что, разве сегодня воскресенье?»
Таксист ничего не ответил, только посмотрел на меня.

Я попросила его развернуться и отвести меня на ту же остановку, где я села.
Обратно мы ехали молча, таксист сосредоточенно смотрел на дорогу, не поворачивая голову в мою сторону, как будто меня не было.
Я расплатилась и вышла.

Состояние у меня было такое, как будто я после полного трудового дня возвращалась домой уставшая и угрюмая.
Я прекрасно понимала, что весь выходной день испорчен окончательно, но всё же пыталась успокоить себя, мысленно уверяя, что всё равно никто не узнает, как я в воскресенье на такси поехала на работу, чтобы не попасть в этот дурацкий «чёрный список».

«Я никому не скажу, даже Ирке» - думала я, только бы не проговориться…


Рецензии