Тайна Победы Медведева

В раннем детстве все мы верим в чудеса. В добрых фей, Деда Мороза, в бескорыстных таможенников и сознательных прокуроров.
Потом, с возрастом, приходит «отрезвление», разрушение иллюзий и знание того, что чудес не бывает.
Но истинно зрелой мудрости достигает человек лишь тогда, когда совершает полный круг на пути познания мира и приходит к тому, в чём был убеждён в детстве: порою чудеса всё же случаются.

Игнорировать этот факт невозможно. Ведь он имеет массу подтверждений в самых авторитетных источниках. Чего стоит, хотя бы, повесть о том, как морские хляби расступились, пропуская толпу несчастных политических беженцев, и тотчас сомкнулись за нею, сметая нечестивых преследователей? Или – невероятная история простой французской крестьянки, поднявшей широкие народные массы на борьбу с иноземными оккупантами и ставшая знаменем этой борьбы? Или, скажем, разрушение могущественных индейских цивилизаций горсткой испанцев, и в ту же пору – освобождение народов Сибири из-под ханской деспотии горсткой волжских казаков?

Я уж не говорю про такие новейшие, а потому стопроцентно достоверные явления, как Чудо на Висле, Чудо у Мидуэя и финансовый успех Романа Абрамовича.

К чему, бишь, это я? К тому, что и главное событие прошедшего дня, победа Дмитрия Медведева на президентских выборах в России, может показаться кому-то явлением непостижимым, необъяснимым с точки зрения банальной, материалистической политологии, а потому – мистическим и даже магическим. То есть, чудом.

Действительно, какие, казалось бы, шансы у Дмитрия Анатольевича, чей политический возраст исчисляется всего несколькими годами, против таких «монстров» публичной политики, как Зюганов и Жириновский, давних и бессменных лидеров старейших и крупнейших российских партий? Я уж не говорю о таком опасном конкуренте, как Андрей Богданов, за спиной которого стоит вся мощь масонской организации. А ведь про неё известно, что она правит миром безраздельно и всевластно (и это единственное, что про неё известно, – настолько хорошо умеют масоны хранить свои мрачные тайны).

А ведь Дмитрий Медведев – он вовсе не принадлежал ни к каким партиям, не говоря уж о лидерстве в них. И не располагал, казалось бы, никакой поддержкой со стороны сколько-нибудь влиятельных организаций или сообществ. По сути, простой парень, как говорится, «с улицы», совершенно обычный российский гражданин, отважившийся в одиночку предпринять экспедицию на Эверест государственной власти – и вот он покорил самое вершину!

Конечно, он уже имел некоторый опыт политического альпинизма. Да, он был вице-премьером. Но и что ж? А тот же Касьянов – был даже полноценным премьером, без «вице». Но не сподобился даже толком пройти регистрацию как кандидат. А прежде вице-премьером был Борис Немцов. И где он? А Сергей Кириенко? Почему не он? Тут ведь уж точно не отделаешься колкой отговоркой вроде «ростом не вышел».

 Да мало ли у нас было премьеров и вице-премьеров? Если помните, в конце девяностых бытовали шуточки вроде: «Как показало исследование 2020-го года, в России ещё имеются граждане, ни разу не занимавшие поста премьер-министра. И мы намерены взять интервью у обоих».

Но вот изо всей изобильной и разношёрстной массы российских премьеров и вице-премьеров лишь Дмитрий Медведев сумел пробиться в президенты. Тем самым он повторил и даже превзошёл подвиг своего предшественника, который тоже, придя в высшую власть как вполне обычный, мало кому известный госслужащий, сумел в считанные месяцы обрести невиданную популярность и всенародную любовь. Правда, у него был всё же более высокий старт: он-то начинал с премьерской, а не с вице-премьерской позиции. А непосредственно перед выборами, в силу стечения обстоятельств, успел даже поработать исполняющим обязанности президента. Дмитрий же Анатольевич – сумел обойтись и без этого.

Конечно, завистники и злопыхатели исходят слюной и желчью, всячески превознося участие того самого предшественника в становлении Дмитрия Медведева как Президента РФ. Изобрели даже гадкое, обидное слово «преемник». Мол, в кого бы Владимир Владимирович ни ткнул пальцем – тот бы президентом и стал.

Но ведь понятно, что это полный абсурд. Так же просто не бывает. Вот, допустим, укажет сейчас Джордж Буш Младший на Джона Маккейна и заявит: «Хочу, чтобы он был следующим». И что? Нация ответит ему: «Хоти!» А президентом всё равно станет какой-нибудь негр или какая-нибудь тётка. Уж были ведь прецеденты. Помнится, в 2000-м Клинтон тоже агитировал за своего заместителя. И тот даже победил на выборах. Но президентом ведь всё равно не стал?

Или, возьмём более близкий случай: братская Украина. Вот заявит сейчас Ющенко: «Пусть моим преемником будет Валерий Кличко!» И что? Да вообще никто не поймёт, о чём это он. Потому что есть Виталий, есть Владимир, а кто такой Валерий Кличко – народ без малейшего понятия.

Вот и получается, что всякие «конспирологические» инсинуации на тему «преемничества» в свободной и демократической республике – это нонсенс и брехня собачья. Всё гораздо проще, и одновременно – сложнее. На самом деле, побеждает тот, кто сумеет лучше прочих завоевать доверие избирателей. Кто сумеет показать себя действительно толковым и ответственным политиком. А что важнее всего – умелым оратором и полемистом, который умеет держать удар в дискуссии и не лезет за словом в карман. Это впрямь важно для президента, «первого лица страны», поскольку лицо в данном случае подразумевает наличие рта, языка и гортани, непременно искусных.

И вот что в самом деле представляется удивительным и достойным восхищения – то, как мастерски сумел Дмитрий Анатольевич раскрыть свои риторические таланты, практически не участвуя в предвыборной агитации со сколько-нибудь явной программой, вовсе не вступая ни с кем в полемику и совершенно отказавшись от участия в предвыборных дебатах. Случай поразительный, едва ли имеющий аналоги в истории. Ведь даже Ленин, перед тем, как направить балтийских матросов на экскурсию в Эрмитаж, помногу и страстно выступал перед публикой. Вещал с броневика на Финляндском вокзале, излагая Апрельские тезисы. Гласом своим колыхал барабанные перепонки и митральные клапаны народных масс, витийствуя с балкона Таврического дворца. До хрипоты дискутировал с оппонентами в Смольном, объясняя им, кто они и куда им.

Но Дмитрий Медведев оказался выше всей этой риторической суеты. Он и без громких слов, без жарких споров сумел убедить народ в том, что более всех прочих годится на должность Президента. И если кто-то, вполне справедливо, усматривает в том свидетельство экзистенциальной, самоочевидной, не нуждающейся ни в каком внешнем выражении силы личности Медведева, то некоторым его успех представляется всё же чудом.

Что ж, как было уж отмечено, вера в чудеса – то не всегда знак инфантильной доверчивости, но порою, напротив, свидетельство глубокой и многоопытной жизненной мудрости. Однако ж если говорить о победе Медведева – это всё же не тот случай. Нет, каким бы чудесным и невероятным ни представлялся его успех, он имеет вполне рациональное, логическое объяснение.

Заключается оно вот в чём. На днях, когда судьба юной российской демократии ещё тонула в море неопределённости, когда наше с вами будущее было сокрыто мглою непредсказуемости, когда даже глава Центризбиркома разводил руками, заявляя, что нет для него интриги более заковыристой, нежели имя «фаворита», – в это судьбоносное время вы все зевали да отмахивались от своего гражданского долга. А я вот – не зевал и не отмахивался.

Я написал тогда статью, где рассматривались различные варианты исхода Выборов-08. Вот эта статья:
http://www.proza.ru/2008/02/26/22

Собственно, вариантов там было два. Первый, предложенный моими друзьями, подразумевал приход к власти Андрея Богданова. Второй же – был выдвинут моей женой, чьё чистое сознание ещё более открыто для фимиамов сушёной индийской флоры, от коих истинно приобретает силу Аюрведы. И Женя, в приступе трансцендентального озарения, настаивала на том, что второго марта Президентом России сделается Уго Чавес.

По правде, хоть я вполне осознаю степень своего влияния на российскую и международную политику, всё-таки не мог предположить, что моя статья получит уж настолько широкий общественный резонанс и так разительно скажется на итогах голосования. Но приходится признать факт, как он есть. Изложенная мною хроника наших кухонных посиделок так повлияла на убеждения и волю народа, что он, народ, решил выбрать ни того, ни другого, а совершенно, казалось бы, непроходного, безнадёжного кандидата.

Ибо народ наш, в чём никогда не имел я сомнений, добр и благостен. Питая милость даже к масонам, он отказался обречь столь невинное существо, как Андрей Богданов, тяжкому жребию президентского служения. Ибо воистину грех был бы то – подвергать столь роскошную шевелюру безжалостному гнёту Шапки Мономаховой.

Вместе с тем, питая милость даже к венесуэльцам, народ наш наотрез отказался лишать их такого колоритного и душевного нацлида, как Уго Чавес. Да и к нему самому – святую жалость явили российские избиратели, что не стали переносить его в наши студёные края. До такой степени отвергнута была сия жестокая мысль, что вплоть до самого последнего момента имя Чавеса вовсе не было занесено в бюллетени (или ж кто-то располагает свидетельствами об ином?)

Вот так и получилось, что, с моей подачи да милостию народной, победил Медведев. Но, признаться, я б испытал противоречивые чувства, когда б «триумфатор» вздумал благодарить меня за поддержку, обеспечившую ему победу. С одной стороны, хочется порадоваться за столь приятную электоральную случайность, но с другой – а много ль радости в том, в российском президентстве, да при назревающих делах? Скорее уж, достоин сочувствия, чисто по-человечески, тот, кто принял на худые плечи свои ношу сю.

Соответственно – не надо благодарностей, Дмитрий Анатольевич. Но уж коли впрямь почитаете Вашу победу за хорошую услугу с моей стороны и желаете оказать ответную любезность, то могу просить лишь об одной. Постарайтесь сделать так, чтобы к 2012-му году, когда я наконец достигну президентского возраста и сподоблюсь «взять бразды» из Ваших истомлённых, натруженных рук, - всё ещё существовало на глобусе то, что можно было бы назвать «Российским Государством»…


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.