Письмо

 Возвращаясь с работы, переступаю порог дома. Скрипнула дверь, щёлкнул выключатель, анфилада залов, освещённых хрустальными люстрами, множество гостей в изящных нарядах, музыка, струящаяся тёплыми волнами, море цветов в вазах, цветы на окнах, на платьях и шляпках прекрасных дам, стройные и солидные господа, с бокалами в руках, ведущие неторопливые беседы. Справа от гостиной, в глубине кабинета уютно, за экраном тончайшего шёлка, горит камин. В углях горящих поленьев спрятано множество загадок и картин. Здания и памятники чужих цивилизаций, и, напротив, похожие, как две капли воды, собачки из нашего двора – Полкан и Шавка. Глаз находит знакомые силуэты и образы в гранях пламенеющих и угасающих углей. Чудное тепло очага согревает и убаюкивает. Рядом со мной на скамеечке сидит бабуля и курит. Лицо её, такое родное и любимое, покрыто морщинами, хотя она ещё не такая старая. Сейчас ей наверное лет шестьдесят, а мне теперь уже пятьдесят два и очень давно я живу без ее заботы и очень скучаю.


***

Местечко Н. 9.8.(19)41 г.

Добрый (день) Зинуля!

Получил вчера от тебя письмо, ответить сразу, конечно не было времени. Киса! За неимением достаточного времени, я коротенько отвечу на твоё письмо от 5.8. прежде всего ты мне напиши конкретно, в чем у тебя дело? Чтоб я был в курсе дела и чтоб смог я принять все необходимые с моей стороны меры. Положение конечно немного затруднительное, но это не значит, что нельзя найти выход. Напиши мне, предприняла ли ты меры, которые я тебе советовал? Для меня Зина, слишком неприятно и даже тяжело, что ты находишься в таком положении, когда тебе напоминают, что ты являешься его женой и только, ещё Зина, то, что ты все это стараешься как то обострить и создать такое для себя мнение и положение, что ты находишься в одиноком положении и тебе от этого становиться ещё тяжелее.
Мой тебе совет: не обращай внимание на такие замечания, а старайся доказать обратное и ты докажешь и попробуй сделать так как я тебе писал, даже вплоть до того, что сходи в ЗАГС и узнай, что надо сделать чтоб оформить тебе развод с ним, если это будет затруднительно в финансовом отношении то продай любую мою вещь и тоже напиши мне. Для меня это будет большой радостью и я буду знать что дома у меня все устроено. Меня очень радует поведение Бориса радует то, что он стал настолько внимателен к тебе для тебя это радость и успокоение, и ты думаешь, что мне безразлична что ли, твоя радость – это моя радость, твоё горе – моё горе. Скажи ему от меня: что пусть он следует и дальше по этой дороге, и кроме хорошего он ни чего плохого не увидит. Все киса. Будь мужественная, целую, целую, целую. Саша.
Привет маленькой Зине.


Написал маленькое письмишко Васильку но ответ ещё не получил.

***


Наши жизни, как волны в море, из одной воды соленой, за бескрайним горизонтом мы мечтаем встретить друг друга, поднимаясь и опускаясь, растворяясь в пучине жизни и взлетая кудрявым гребнем к изумлённой луны улыбке, лучезарной, но такой далёкой; нас ласкают порывы ветра, угнетает безверье штиля, безвременье вдали от дома, мы живем, обретая веру и теряя маяк из виду, становясь вдруг такими сильными от свободы и пучины под нашим телом, рассекающим самого себя.


***



Так прекрасно сложилось этой осенью, что дети живут с нами, что все здоровы и полны планов на будущее, природа преподносит сюрпризы в виде тёплой погоды, а листья на деревьях ещё не осыпались все. И, убедившись очередной раз, использовав все уловки и способы удостовериться в этом, пройдя снова весь путь, когда надежды уже нет, а детство, такое близкое и осязаемое в углах домов, перспективах и старых деревьях, по-прежнему стоящих наверное только для того, чтобы напомнить, притягивает и позволяет оглянуться, что было все это со мной и все это прошло. Разве нет? И, кажется, иногда имеет значение не моё детство, прошедшее так-то и там-то, а то, что я помню тех людей и те места, и пока помню, живут и они. Потихоньку своя личная жизнь превращается в заботу об этих людях, сложенные в конверты письма из семейной реликвии становятся близкими друзьями, чье тепло ласкает меня спустя годы. Их не было рядом в моем детстве, кроме бабули, конечно. Но и меня без них не было бы. Как не будет моих внуков и правнуков без моего, незримого для них участия, труда и терпения.
Наступает следующий день, идёт уже другой дождь и дует не такой как вчера ветер. Подрастают деревья ….


Рецензии
"Потихоньку своя личная жизнь превращается в заботу об этих людях"
такая ключевая фраза
не многие к этому способны, увы((
а кто способен, мы их не ценим, опять же, увы

ОЛя
обещала прийти - пришла

Таволенская Марина   27.04.2015 09:53     Заявить о нарушении
вот какая мысль меня иногда одолевает: всё, что мы едим, видим, читаем и тд становится нашими клетками и мембранами, способными вибрировать от новых звуков, узнавать свои сокровенные тропки внутренние в строках близких людей.
тогда и я останусь, ну хоть капелюшечкой какой-нить, в вашей памяти

Пишете сердечно, за что страшно вам благодарен

зы по возвращении из майской деревни(через 2 недели) обязательно почитаю ваше
:0)

Сашка Михайлов   27.04.2015 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.