Смерть и Дева

Оригинальное название - "Death and the Maiden"
________________________________________________

Много лет назад, в захолустной избушке на окраине леса жила Старуха. Она настолько боялась Смерти, что заперла сама себя в доме, заткнула уши ватой и сидела на стуле целыми днями. У нее не было внуков, и Старушке не о ком было заботиться кроме самой себя. Когда она видела кого-нибудь возле ее дома, он запирала окна, дверь и кричала:
- Уходи, Смерть! Я знаю, это ты! Но тебе не провести меня! Я заперлась здесь, заткнула уши ватой! Уходи!
И каждый, кто знал Старуху, считал ёё сумасшедшей.

Но однажды она увидела прекрасного мужчину у своего дома. Она поспешила закрыть ставни.
- Уходи, Смерть! Я знаю, сегодня ты приняла облик прекрасного парня, но я тебя узнала! Ты не отбрасываешь тени! Уходи!
- Я оставил тень в лесу, - заговорил молодой человек, -люди боятся теней. Хорошо, если ты так хочешь, я уйду, но перед этим я оставлю у твоего крыльца кое-что.
- Нет, уходи сейчас, Смерть!
- Я оставлю лишь этот флакон.
- Что в нем? – поинтересовалась Старуха – Там яд!!!
- Нет, там не яд, - спокойно ответил молодой человек.
- А что там?!
- Там твоя молодость. День и ночь твоего восемнадцатилетия!
- День... ночь…18 лет…молодость…во флаконе… Ты лжешь! Ты хочешь, чтобы я открыла дверь и ты забрал бы меня к себе?! Нет, я не глупа настолько!
- Ладно, я уйду. Но флакон я оставлю. Помни, там твоя молодость.
Старуха заинтересовалась.
- Молодость.… А если я выпью…
- То станешь такой же молодой, как и была, - закончил за нее молодой человек.
- Но я ведь стара…
- Ты хочешь быть вновь молодой, Кларинда?
- Ты знаешь моё имя…
Молодой человек усмехнулся.
- Но зачем тебе это надо?
- Я хочу быть с тобой, моя любовь. Ты будешь вновь молода, мы с тобой будем бегать па полю, мы пойдем в лес, потом я куплю тебе новые платье и туфли в самом дорогом магазине.
- А потом?...
- А потом мы будем вместе.… Миллиарды лет…
- Миллиарды лет…
- Да.
Старуха заплакала.
- Но, почему же ты плачешь?
- Я боюсь. Боюсь, что ты меня покинешь…
- Нет, Кларинда. Я всегда буду с тобой…
Вдруг дверь слегка приоткрылась, старческая рука взяла флакон и скрылась вновь. А через несколько секунд пустой флакон упал на крыльцо. Послышались шаги.
- Я красива?
- Ты – сама красота!
- И все это видят? Все будут говорить, что я красива?
- Да…
- О, я верю тебе, милый. Я верю тебе…
И поезд унесся вдаль с распахнутыми окнами. Заканчивалось затянувшееся лето. Но из поля всё еще пахло живыми травами, и было еще тепло.


Рецензии
Прекрасный рассказ-перевод!
велика мудрость жизни, ведь смерть - это противоположность жизни (как инь и ян, как белое и черное, как все...)Как прекрасно уйти в надежде на вечность!!!! Просто СУПЕР!!!!!!!!!!
Посмотрите:" Я знаю, сегодня та приняла " В слове та, буковку замените.
С уважением и теплом

Лютик Золотистый   30.09.2008 09:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.