Воспоминание - Лекарь

Как то повелось, что все в деревне считали меня лекарем.
Я даже не знаю, почему получилось так - это было так давно.
Одно могу сказать точно - лечить я никогда не умел.
Но, волею судеб, ко мне шли и шли люди и я,
Дабы никого не обидеть, а главное - чтобы не отнять
Ни у кого надежду (ведь в наших краях только я был
"Лекарь", а значит, и последняя надежда),

Я лечил людей.

Конечно, как мог - запасал и смешивал в пузырьках
Какие-то травы, хранил колбы и реторты, на полках -
Книги неясного мне содержания.

Люди приходили часто и я, с искренной горестью, выслушав больного,
Обнадеживал его, смешивал "лекарство" и давал ему выпить.

Нечего и говорить - люди часто выздоравливали и это
Записывалось на мой счет.
А что мне было делать? Не мог же я сказать - не благодарите меня,
Ведь я - и не лечил вас.
Глупо, конечно.

Постепенно моя слава "лекаря" распространилась на многие деревни и
Ко мне шли и шли люди.
Мне было стыдно за то, что я ничего не понимаю в том,
Что нужно им всем и потому,
Я горько плакал по ночам, зарывшись в одеяло.
Ведь мне не с кем было поговорить обо всем этом,
А потому эта слава сделала меня самого
Несчастным и одиноким.

В какой-то момент у меня, правда, возникла надежда,
Что я смогу действительно стать тем, в кого все мои
Земляки верят, что я научусь медицине и буду
Делать все правильно.

Но надежда умерла оттого, что мои ноги - заболели,
Да и пациентов я не мог оставить одних - ведь для
Обучения мне нужно было ехать далеко в город.

Так и живу я теперь, славным деревенским лекарем,
Знаменитым, прославленным, почитаемым.
Правда, несчастным,
Правда, с нечистой совестью.


Рецензии