Почему бы и нет?

(Из серии "Сказки кота Кашаглота)

Жили-были старик со старухой. Жили они у самого леса.
Старик в лес по грибы и ягоды ходит. Старуха пироги и блины круглый год печёт.
Заходилась как-то старуха блины печь.
Непростое это дело блины печь Умение надобно. Да и продукты хорошие нужны:
молоко, дрожжи, соль, сахар, яйца, масло растопленное, мука просеянная. Ну, чтобы тесто замесить.
Замесила, значит,  старуха тесто, у печи для брожения поставила.
Подошло тесто. А старуха блины-то не печёт! Снова это тесто перемешивает! Мол, второй раз пусть подойдёт. Вот так!
Подошло тесто второй раз.
И лишь только тогда старуха за выпечку блинов берётся.
Напекла, значит, старуха блинов. Вкусных! Тарелку с готовыми блинами на стол поставила, сама же в чулан, по варенье и мёд, пошла.
Варенья у старухи много: земляничное, черничное, малиновое…
Пока хозяйка варенье в кладовке выбирала, один блин возьми и скатись с тарелки.
С тарелки - на стол, со стола - на стул, со стула – на пол. К двери покатился, у порога примостился. Ждёт, когда кто дверь откроет.
А тут старик как раз со двора заходит, сметану из погреба несёт. Шмыгнул блин у хозяйских ног, да прямо на крылечко. По ступенькам – скок-поскок, чуть в лужу не угодил.
На дворе весна, снег растаял.
Не успел блин оглядеться, откуда ни возьмись - сорока. Схватила его за чуб да в лес понесла.
Летит сорока с блином в клюве. А тут заяц скачет. Увидал сороку с блином, кричит:
- Сорока, а, сорока! Что в клюве несёшь?
Сорока открыла клюв, чтобы зайцу ответить, а блин взял и выпал.
Подбежал заяц к блину, говорит:
- Красивый блин. Вкусный, видать. Съем-ка его!
А блин зайцу на то:
- Не ешь меня, длинноухий. Я блин непростой. Особый! Нельзя меня есть.
- Это почему же нельзя? – растерялся заяц. – Что в тебе особенного?
- А он волшебный! – вмешалась в разговор смышленая сорока. – Съешь блин - морковкой станешь!
- Э нет! – почесал затылок заяц. – Не хочу морковкой… Не буду я этот блин есть!
Убежал косой. Сорока же хвать блин, и дальше полетела.
Летит сорока с блином… А тут волк бежит. Увидал сороку с блином, кричит:
- Сорока, а, сорока! Что в клюве несёшь?
Сорока клюв открыла, волку ответить, блин и выпал.
Серый к блину подбежал, говорит:
- Красивый блин. Вкусный, видать. Съем-ка его!
А блин волку на то:
- Не ешь меня, зубастый. Я блин непростой. Особый! Нельзя меня есть.
- Это почему же нельзя? – удивился волк. – Что в тебе особенного?
- А он волшебный! – снова вмешалась сорока. – Съешь, волк, блин - козлёнком станешь!
- Э нет! – почесал затылок волк. – Не хочу козлёнком… Не буду я этот блин есть!
Убежал волк. Сорока же хвать блин, и дальше полетела.
Летит сорока с блином… А тут медведь ковыляет. Увидал сороку с блином, кричит:
- Сорока, а, сорока! Что в клюве несёшь?
Открыла сорока клюв, чтобы медведю ответить, блин и выпал.
Подковылял медведь к блину, говорит:
- Красивый блин. Вкусный, видать. Съем-ка его.
А блин медведю на то:
- Не ешь меня, косолапый. Я блин непростой. Особый! Нельзя меня есть.
- Это почему же нельзя? – заревел медведь. – Что в тебе особенного?
- А он волшебный! – прострекотала сорока. – Съешь, медведь, блин – бревном станешь.
- Э нет! – почесал затылок медведь. – Не хочу бревном… Не буду я этот блин есть!
Ушёл медведь. Сорока же хвать блин, и дальше полетела.
Летит сорока с блином… А тут лиса семенит. Увидала сороку с блином, кричит:
- Сорока, а, сорока! Что в клюве несёшь?
Сорока клюв открыла, лисе ответить, блин и выпал.
Подкралась лиса к блину, говорит:
- Красивый блин. Вкусный, видать. Съем-ка его.
А блин лисе на то:
- Не ешь меня, рыжая. Я блин непростой. Особый! Нельзя меня есть.
- Это почему же нельзя? – взвизгнула недовольно лиса. – Что в тебе особенного?
- А он волшебный! – схитрила, как прежде, сорока. – Съешь, лиса, блин – зайцем станешь.
- Зайцем?! – ухмыльнулась на это лиса, разгадав сорочью уловку. – А что? Зайцем так зайцем. Косые меня за свою примут. А я их… цап!
Такого сорока уж точно не ожидала. Блин уводили прямо из-под её клюва.
И вот тут-то сорока смекнула:
- Правильно говоришь, рыжая. Ешь блин! Только вот жаль, волк тебя в шкурке заячьей-то не узнает. Того гляди, за обед сойдёшь. А если не волк, так охотник…
- Где?! Где охотник?! – забыв про блин, заволновалась лиса, оглядываясь по сторонам.
А сороке того и надобно. Схватила она блин, только лиса её с блином и видывала.
Летит, летит сорока… Смотрит - старик, ну тот, от которого блин сбежал, лесом идёт. Захотела сорока блином перед ним похвастаться, открыла клюв… Блин и выпал.
Подошёл старик к блину, диву даётся, на кроны деревьев смотрит.
- Чудеса! – говорит. - Блины что ли на деревьях растут? Хотя… Почему бы и нет? Масленица как-никак!


Рецензии