Невестка и свекровь

Говорят, что в раю до сих пор остаются свободными два места: для невестки и свекрови. Психологи толкуют эту затяжную социально-психологическую проблему, как проявление женского соперничества, ревности и прочих факторов, в которых пусть лучше разбираются последователи Фрейда.
Конечно, играет роль и большая разница в возрасте (конфликт "отцов и детей"), возрастные изменения, изношенность нервной системы у свекрови и малый жизненный опыт у невестки...
Что толку в этих оправданиях, когда общение для этих двух женщин, даже не ежедневное, становится пожизненной пыткой.
А всего-то и нужно, чтобы одна из них оказалась достаточно доброй, другая - достаточно умной.
Мне судьба послала лучшую свекровь в мире. При первой встрече с ней я увидела, что она красива. Я любила своего будущего мужа. И все, что было связано с ним, нравилось мне. Мне нравилось, что его мама улыбчива и немногословна, доброжелательна и тактична. Мы подружились, и я никогда не чувствовала разницы в возрасте. Мы могли часами болтать обо всем, как две подружки.
Вспоминаю, я не всегда вела себя правильно. Из меня порой так и лезло чувство превосходства. Я была начитаннее, получила лучшее образование...
Меня иногда раздражало, что свекровь стряхивала крошки со стола не в ладонь, а на сиденья стульев, где они благополучно прилипали (позднее я узнала, что собирать крошки со стола в ладонь - плохая примета: денег в доме не будет. Свекровь, наверное, эту примету знала).
Когда обеденное меню можно было прочитать по заляпанному картофельным пюре выключателю, липкой от киселя дверной ручке и перемазанной мясным фаршем телефонной трубке - я старалась находить это забавным. И когда свекровь, помешивая в нашей шикарной эмалированной кастрюле - заморском свадебном подарке, с силой ударяла ложкой о бортик кастрюли так, что отлетала эмаль - что-то останавливало меня от раздраженных слов.
Наверное, в ее глазах я делала тоже много смешного и нелепого, но у нее всегда хватало такта не делать мне замечаний. Даже когда я однажды зазевалась, и наша шустрая кошка утащила под стол принесенную в самые голодные времена в подарок курицу, и аппетитно хрустела там крылышком, свекровь только удивленно спросила: "Ты решила отдать эту курицу кошке?" Ее удивление было искренним, а в глазах была улыбка.
Много хорошего я вспоминаю за нашу совместную жизнь, и ничего обидного. Вместе со свекровью мы открыли полезный закон общежития: Женщины любят друг друга не за достоинства, а за недостатки, подчеркивающие достоинства другой стороны.
Нам обеим хватило ума понять, что снисходительное отношение к мелким недостаткам и милым слабостям другого - залог мира в семье.
Милая Евгения Николаевна... Наверное, она в раю.

 


Рецензии
Это Вы хорошо заметили "снисходительное отношение к мелким недостаткам и милым слабостям другого- залог мира в семье" . Спасибо! Мне понравилось. С уважением,

Галина Михалева   21.06.2008 12:46     Заявить о нарушении