Брат и сестра

ИНТ. ЧЕРДАК ДАЧИ
Митя лежит на полу, подняв ноги вверх и оперев на стену.

МИТЯ
Я не вру

Малка кивает. Она смотрит на Митю сверху, сидя на коленях, видит его губы, выпускающие сигаретный дым. Дым клубится в лучах света, проникающего сквозь щели.

МАЛКА
Она покончила с собой

МИТЯ
Это я ее убил!

 Митя смотрит в потолок, ему на лицо падают Малкины слезы.

МАЛКА
Зачем ты мне врешь? Я тебя знаю! Знаю. Ты не мог, не мог.

Малка целует его лицо, пытается его обнять.

МИТЯ
Отстань. Отстань.

Митя толкает ее, она падает на руки, потом ослабляет руки и больно ударяется спиной об пол.


ИНТ. ДАЧА. ЛЕТО

МИТЯ
Я заварю чай

МАША
Ага.
Попьем чаю и пойдем на речку.
Я пойду наверх – переоденусь.

Маша берет рюкзак с дивана и поднимается наверх в свою комнату.
Митя заваривает чай.

МИТЯ (громко)
Блин. Здорово без родителей.
Может прямо к чаю косячок?
Маша спускается вниз.

МАША
Что ты говоришь?

МИТЯ
Я говорю кайф (достает косяк).
Предлагаю к чаю.

МАША (улыбаясь)
А что, отличное предложение.

Они сидят за столом: пьют чай и передают друг другу сигарету.

МАША
Мне не верится, что они нас отпустили…

МИТЯ
Да…(затягивается, держит, выдыхает).
Это будут наши лучшие выходные!!!


НАТ. РЕЧКА. ЛЕТО.
Митя купается в реке. Маша сидит на берегу.

МИТЯ
Давай сюда!!!

Маша встает, подходит к берегу, расставляет по сторонам руки.

МАША
Я - рыба

Митя любуется на нее. Маша прыгает рыбкой в воду.


НАТ. БЕРЕГ РЕКИ. ПЕЧЕТ СОЛНЦЕ.
Митя и Маша сидят на берегу, обсыхают. Митя достает еще один косяк. Маша улыбается, ложится на песок. Они курят. Митя смотрит на ее тело и понимает, что Маша его возбуждает.

МИТЯ
Маш, а ты красивая!

МАША
Ты тоже. Я - в папу красивая, а ты – в маму.

МИТЯ
Я серьезно. Я раньше не замечал.

МАША
А ты уже… был с девушкой?

МИТЯ
Секс?

МАША
Да…

МИТЯ
Дважды!!!

МАША
Ну и как?

МИТЯ
Здорово!

Они замечают, что рядом стоит дед и слушает их разговор.

МИТЯ (смутившись)
Здравствуйте.

ДЕД
Привет

Митя с Машей переглядываются и обмениваются жестами, типа «- что ему надо? – а, хрен знает». Дед стоит как ни в чем не бывало рядом и смотрит на них.

ДЕД
Хотел вас предупредить.
Осторожней будьте, если пойдете в лес.
Не заблудитесь…
А то попадете в лабиринт…
Бесконечный лес.
В воронку времени…
И если вам удастся выйти,
то только таким же старым как я.
А мне на самом деле семнадцать лет….

Маша вся покрылась мурашками.

МИТЯ (МАШЕ)
Пойдем?

Митя с Машей вскакивают и убегают от деда.


ИНТ. ДАЧА
Митя с Машей сидят на диване перед телевизором и курят. В дверь стучатся.

МИТЯ
Не заперто.

Входит Малка, их дачная знакомая.

МАЛКА
Привет! Увидела, что телик работает.

МИТЯ
Заходи

Малка
Я вам конфеты принесла

Митя с Машей хохочут.

МАЛКА
Вы чего?

МИТЯ
Садись к нам

Малка садится на диван. Митя ее обнимает. Маша сидит с закрытыми глазами.

МАЛКА
А почему вы тем летом не приехали?

МИТЯ
Нас в лагерь в Болгарию на все лето отправили.

МАЛКА
А я тебя ждала

МИТЯ
Я соскучился по тебе.

Митя обнимает Малку, целует. Она отвечает. Он встает, берет ее за руку и ведет по лестнице наверх.
Маша открывает глаза. Она слышит, как кричит Малка наверху и это ее смущает. Она выходит из дома в огород (он же сад).
Маша садится на лавочку. Неизвестно откуда появляется дед.

ДЕД
О! привет!

МАША
Привет!

Дед перепрыгивает через забор к ней в сад.

МАША
Лихо вы через забор!

ДЕД
Да. Тебя Маша зовут.
МАША
Да.

ДЕД
А меня – Вадик

МАША
Очень приятно.

ДЕД
По лицу не скажешь (улыбаясь).

МАША
Как-то мне не удобно вас так называть…
Вы мне в дедушки…

ДЕД
Ты ничего не поняла?
Ты – дура.

Дед возвращается к забору, отыскивает калитку, открывает ее и выходит.

ДЕД (кричит издалека)
Дура!!!

ИНТ. ДОМ.

МАША
Дед приходил.

МИТЯ
Что ему надо?

МАША
Не знаю. Странный такой…
Говорит, называй Вадимом меня

МИТЯ
Ха. Милый дедок, может он того, грибы жрет,
вот его и прет, что ему 17…

МАША
Не похоже. Мне как-то не по себе от него.

МИТЯ
Тебе от всего не по себе
Давай еще пыхнем.

МАША
Давай!

МИТЯ
Я взял с собой диски.
Давай музыку послушаем.

Митя включает диск Autechre.
Они сидят и слушают, как композиция раскладывается на составные части. Отдельно звучат все дорожки. Митя поддергивается в ритм. Маша сидит с закрытыми глазами.

Они сидят так долго. Вдруг в окне появляется лицо деда.
Митя поворачивает голову и вздрагивает.

МИТЯ
Маш!!!! Смотри!!!

Маша открывает глаза, видит деда в окне и вскрикивает.
Дед улыбается и стучит в окно. Что-то говорит.

МИТЯ
Вали дед! Вали отсюда.

Дед стучит в окно.
Митя показывает жестом, типа «проваливай».

Дед стучит в окно, а потом пропадает.

Маша прижимается к Мите.

МАША
Я боюсь

МИТЯ
Я тоже.


Стук в дверь

МИТЯ
*****!!!!!!

Идет к двери. Прислушивается.

МАША
Не открывай

МИТЯ
Что вам надо?

ДЕД
Открывай, я же вас не съем (усмехается).

Митя смотрит на Машу, открывает дверь
Дед входит.

ДЕД
Вы что же без взрослых здесь?

МИТЯ
Родители спят уже. Наверху

ДЕД
Не врите. Не врите. Я видел, что вы одни приехали

МИТЯ
Что вы хотите?

ДЕД
Можно на «ты»

МИТЯ
Дед! Че те надо. А? Ты нас до усера напугал

ДЕД (смеется)
Гашем пахнет от вас. Я думал, мож вместе пыхнем.

Митя удивленно смотрит на Машу.
МИТЯ
У нас трава

ДЕД
Давайте дунем!

Митя достает косяк. Облизывает. Поджигает.

МИТЯ
Дед, только чур без фокусов, нас итак от тебя на стрем берет

Дед делает большой тяг.

МИТЯ
(наблюдая как тлеет косят)
Ни хрена себе!!!

МАША (хихикает)
Дед! А ты даешь!!!

Они сидят и дуют.
ДЕД
А пойдемте в лес, я вам чудо покажу.

МИТЯ
Бля, дед, нееееее, ты нас неееееее…

МАША
Дед ты нас съесть хочешь?
Ты хочешь нашу молодость у нас забрать?
 кожу с нас снять и надеть на себя….
 Ты хочешь, чтобы вместо глаз у нас зажглись черные угольки….

ДЕД
 (тихонько поет)
Тот, кто умеет выключить свет
Знает один секрет.
В черном лесу живет почтальон
Который не знает наших имен
Который не знает где мы живем
Но именно он
Найдет нас, когда мы умрем.


Митя и Маша переглядываются с опаской.
За окном начинает светать.

МИТЯ
Я спать хочу

МАША
Я тоже

ДЕД
Ладно. Намек понял.

Дед встает и уходит.




ИНТ. ДАЧА. УТРО.
Маша и Митя завтракают.

МИТЯ
Мне снился лабиринт. Но знаешь, на лабиринт не похожий. Деревья вокруг ярко зеленые, высаженные в аллеи. Ну, знаешь, как искусственный лес выглядят. Я иду, а свернуть не могу. Я иду, иду и понимаю, что уменьшаюсь. Или деревья лихо растут. Я смотрю вверх и не вижу верхушек, тьма сгущается… а потом я смотрю вниз – и понимаю, что чем дальше я иду, тем сильнее всасываюсь в землю. Но остановиться не могу. И вот я уже по шею в земле. Начинаю задыхаться. Влажная почва, словно живая, залезает мне в рот, в нос, облепляет глаза. Я зажмуриваюсь. А потом такой резкий переход и я в темном месте, а рядом этот дед, что вчера приходил. Я смотрю на него, а он молодой, на вид лет семнадцати, он смеется и говорит, что под землей все наоборот. И ты меня будишь…

МАША
Какой ты впечатлительный, а мне ничего не снилось.
Я мертвым сном заснула.
Ты надеюсь, после этого сна не побоишься в лес идти?

МИТЯ
Нет, конечно…
Это ж только сон.



НАТ. ЛЕС
МАША
А ты знаешь, как они выглядят?

МИТЯ
Я их ел, но никогда сам не собирал.
Мне сказали, что они на полянках солнечных растут, где елочки.

МАША.
А если мы не те соберем?

МИТЯ
Если не будем уверены - не будем есть.

МАША
А мне Денис рассказывал, что он грибы прямо в лесу съел и лес расцвел. Огромные листья на деревьях, гигантские муравьи и жуки. Все безумно яркое, даже кислотное…
Цветы распускались… А с ним был друг, которому казалось, что его облепили муравьи и сделали из него муравейник. Что в его члене поселилась матка или как там их королеву называют. Короче, у него кошмары были, он бегал, кричал, расцарапал себе рот, потому что ему казалось, что муравьи в рот и в нос ему заползли…

МИТЯ
Да. Я знаю. Глюки зависят от человека напрямую.
 Если ты хороший, грубо говоря, то будет все красочно и позитивно,
а, если ты сволочь – то и глюки будут страшные. Помнишь Антипа?

МАША
Ага

МИТЯ
Он себе на руке странные отметины ножом вырезал, потому что ему почудилось, что у него не рука, а вагон метро, в котором он сам же и едет. Он ехал без остановок, а потом вместо своего отражения в окне увидел отражение рельсов и стал на стекле писать «выход». Типа напишет «»выход» и выйдет в него. Весь кровью истек, его держали, а он кричал: «дайте мне соскочить». В общем «выход» он накарябал на коже очень глубоко.
 На всю жизнь линии останутся.

МАША
Жуть.

ГОЛОС ДЕДА
Ого! Кого я вижу!

МИТЯ (оглядываясь по сторонам)
Дед, это ты?
Я тебя не вижу…

Маша схватилась за дерево.

МАША
Дедушка не пугайте нас, мы трезвые.

Голос деда донесся словно из дерева, к которому прильнула Маша.

МАША (отскочила)
*****.

Маша прижалась к Мите.
ДЕД (вышел из кустов)
Я тута

МИТЯ
Дед, ты опять нас напугал

ДЕД
А что вы такие шуганные,
вам тогда наших грибочков и есть нельзя

МИТЯ
А, значит, ты грибы ешь, поэтому ты такой странный

ДЕД (смеясь).
Помочь вам?

Маша с Митей переглянулись
Маша промолчала

МИТЯ
Да

ДЕД
Ну, пошли


Они пришли на поляну. Дед выкопал грибницу и протянул им.

ДЕД (усмехаясь)
Ешьте на здоровье!

Они уселись прямо на поляне.

ДЕД
Ну давайте, чего ждете?

МИТЯ
Это точно они?

ДЕД
А то, что же?

МАША
Может, ты нас отравить хочешь!

ДЕД
Дурные вы какие-то.
Я-то думал, вы сюда за этим приехали.

МИТЯ
Ладно
Митя засовывает горсть себе в рот.

МАША
А мне?

Дед протягивает ей другую кучку. Маша ест по одному грибку.
Митя медленно встает и куда-то идет.
Маша сидит – смотрит на дерево и улыбается ему… Потом смотрит на деда.

МАША
Ты такой красивый!

Дед подходит к ней, обнимает ее. Целует. Она опускается на траву, сама снимает джинсы.
Дед превращается в семнадцатилетнего красивого юношу.
Они занимаются любовью.

МАША
У тебя такие жесткие волосы

МИТЯ
У тебя внутри река, я своим членом ловлю плавающих в твоей реке рыбок.

МАША
Ловись рыбка, ловись рыбка

МИТЯ
О, боже!

МАША
В твоих волосах гнездо галок. У них оранжевые ротики, как радуга.

МИТЯ
Мне никогда не кончить

МАША
Ты такой красивый, как деревья или солнце

МИТЯ
Я могу сказать тебе, что люблю тебя
Но что это изменит?

МАША (кричит).
Ты волк, ты волк

Маша вырывается. Митя царапает ее…
Они одновременно кончают и обмякают на земле.


НАТ. ЛЕС.
Маша лежит голая на траве. Она открывает глаза. Над ней голубое небо. Она лежит и смотрит вверх. Ей кажется, что она дико устала. Она заставляет себя подняться: видит свою наготу и рядом лежащего брата.

МАША
Митя! Митя!

Митя открывает глаза. Видит голую сестру.

МИТЯ
О, боже!

Они смотрят друг на друга в ужасе.

Маша в спешке и стеснении надевает на себя одежду. Митя делает тоже самое. Они стараются не глядеть друг на друга.
Молча идут домой.


ИНТ. ДАЧА. ВЕЧЕР.

МИТЯ
Маш, давай поговорим

МАША
Не хочу

МИТЯ
Маш, может нам это показалось…

МАША
Тебе показалось, что ты меня трахал, а мне показалось, что я тебя?
У тебя царапины на спине есть?

МИТЯ
Ого, как ты заговорила…
Думаю, да! Спина болит, словно я проехался на ней
по асфальту с бешенной скоростью

МАША
А меня точно кто-то трахнул…

МИТЯ
Ты прости, но мне, кажется, понравилось..

МАША
Дурак!

ИНТ. КОМНАТА МАШИ.
Маша читает книгу, лежа в кровати. Входит Митя.

МИТЯ
Маш, давай покурим, завтра же уезжать…

МАША
Я бы сегодня уехала, жаль, что маршрутки уже не ходят

МИТЯ
Маш, ко всему надо относится с точки зрения эксперимента.
Давай дунем и станет лучше.

Маша задумалась, потом кивнула в знак согласия.
Митя достал косяк. Затянулся. Передал Маше.
Маша расслабилась и растянулась на кровати. Закрыла глаза.
Митя лег к ней валетом.


В комнату входит Малка.

МАЛКА
А у вас дверь была открыта.
А у меня есть бутылка водки!!!

МИТЯ
Круто. Я ща, принесу рюмки.

Митя убежал и вернулся с тремя рюмочками и нарезкой.

МИТЯ
Маш, ты будешь водку?

МАША
Нет

МАЛКА
Маш, ты чего? На двоих что ли бутылку пить??

МАША
Я не буду…

Митя и Малка садятся на полу в комнате. Митя разливает.

МАША
Мить, а косяка не осталось?

МИТЯ
Последний!

МАША
Дай мне.

Митя неохотно расстается с косяком.
Маша облизывает и закуривает.


ИНТ. КОМНАТА МАШИ
Малка и Митя сидят на полу – пьют водку, закусывая нарезкой.
Маша сидит в позе лотоса на кровати и наблюдает за ними, слыша вместо голосов какой-то гул, похожий на эмбиент.

МАЛКА
Мить, черт, я обещала в десять дома быть. Мне пора.

МИТЯ
(обнимает Малку)
Не уходи, а?

МАЛКА
(вырывается)
Мить отстань, ты - в жопу, мне надо идти домой

МИТЯ
В жопу…

МАЛКА (смеется)
Мне домой

МИТЯ
Я могу тебе сказать, что я тебя люблю
Но что это изменит…

МАЛКА
Все, я пошла

МИТЯ
Только деда не пускай сюда

МАЛКА
Какого деда?

МИТЯ
Какого-какого? Этого. Вадика

МАЛКА
Откуда ты его знаешь?
Он же местный шаман.
На войне ног лишился, еще в молодости.

МИТЯ
Он к нам ходит…

МАЛКА
Ты что его помнишь???

МИТЯ
Он вчера к нам приходил

МАЛКА
Мить, хватит, а! У него ног нету.
 Он инвалид. Он на своей коляске еле передвигается.

МИТЯ
Дура! Он притворяется

МАЛКА
Сам дурак. Я ушла.

Малка уходит.
Митя ложится на пол. Закрывает глаза.

МИТЯ
На какой мать его войне?
Какая война, вообще? Дед, ты где?
Или ты водкой брезгуешь? А?

Маша встает с постели в каком-то оцепенении и выходит из комнаты.


ИНТ. КОМНАТА МАШИ.
Митя просыпается от яркого света. Он лежит на полу, в одежде и обуви. Он морщится от головной боли. Смотрит на Машину кровать – там пусто.

МИТЯ
Маш!!!!!! МАША!!!!!

Никто не отзывается.

Маша!!!! Мне плохо.

Тишина.
Он заставляет себя подняться. Спускается вниз. Маши нигде нет. Он выходит на крыльцо.

МИТЯ
Машка? Ты где?

Тишина.
Он возвращается в дом, ставит чайник. Садится на стул и видит Машины кеды.

МИТЯ
Маш?

Митя поднимается наверх. Потом идет на чердак. Открывает дверь.
На чердаке низкий потолок. Полумрак. Митя вглядывается и в ужасе застывает на месте. С потолка, на сантиметров десять не доставая до пола, свисает тело Маши.
Митя бросается к ней, развязывает веревку, кладет Машу на пол.
Митя кричит, плачет.


ИНТ. ДАЧА. ДРУГОЕ ЛЕТО

МАЛКА
Здравствуйте, а где Митя?

ПАПА МИТИ
Наверное, как обычно, на чердаке.

МАЛКА
Понятно. А можно я к нему поднимусь

ПАПА МИТИ
Можно

Малка бежит на чердак.


ИНТ. ЧЕРДАК ДАЧИ
Митя лежит на полу, подняв ноги вверх, оперев их на стену

МАЛКА
Митя, привет

Митя не обращает на нее внимания. Прикуривает сигарету.
Малка садится с ним рядом на колени.

МАЛКА
Мить, я хочу тебе помочь!

МИТЯ (не смотря на Малку)
Помоги. Позови мою сестру.

МАЛКА
Пойдем в лес гулять.

МИТЯ
Там моя сестра?

МАЛКА (смотрит на него жалостливо)
Мить, ты так с ума сойдешь!

МИТЯ
Я ее люблю

МАЛКА
....

МИТЯ
Я ее как женщину люблю.

МАЛКА
Мить, у тебя с головой что-то.

МИТЯ
Я к нему пришел, он сказал, что меня не знает.

МАЛКА
Митя, перестань.

МИТЯ
Это он заставил Машу натянуть петлю.
Он. Это все он.

МАЛКА
Боже, Митя!

МИТЯ
Маша была хорошей, ты, что думаешь, она была злой? Нет.
У нее на руках были следы борьбы, и губа была разбита…

МАЛКА
Мить, не надо!

МИТЯ
Ты думаешь, это я? Ты так думаешь?
Я ее любил! Понимаешь? Я ее любил!!!!

МАЛКА (нежно)
Митя...

МИТЯ
Я не вру

Малка кивает. Она смотрит на Митю сверху, сидя на коленях, видит его вздрагивающие губы, выпускающие сигаретный дым. Дым клубится в лучах света, падающих сквозь щели.

МАЛКА
Она покончила с собой

МИТЯ
Нет. Это я ее убил! О, боже. Я убил.

Митя смотрит в потолок, ему на лицо падают Малкины слезы.

МАЛКА
Зачем ты мне врешь? Я тебя знаю! Знаю. Ты не мог, не мог.

Малка целует его лицо, пытается его обнять.

МИТЯ
Отстань. Отстань.

Митя толкает ее, она падает на руки, а потом ослабляет руки и больно ударяется спиной об пол.
Митя вскакивает и выбегает вон.


ИНТ. ДОМ ДЕДА

Митя вбегает к деду в дом.

ДЕД
Я тебя жду

МИТЯ
Верни мне ее!

ДЕД
Ты ее убил.

МИТЯ (плачет)
Нет, это не я…

ДЕД.
Садись

Митя садится. Он видит комнату, в которой стоит сестра, он пьяный подходит к ней и бьет по лицу. Маша падает на кровать и с ужасом смотрит на Митю.

МИТЯ
Нет! Нет!

ДЕД.
Она забеременела от тебя

Митя хочет встать и уйти, но не может…

ДЕД
Ты же знал это! Ты знал!
МИТЯ (плачет)
Ты убил ее моими руками? Зачем ты ее убил?

ДЕД
Я ее не трогал. Смотри.

Митя видит, как в парке гуляют они с Машей и их сын.

ДЕД
У вас родился сын. У него врожденный порок сердца.
Он умрет в семь лет, качаясь на качелях.

МИТЯ
Молчи. Молчи.

ДЕД
Маша сойдет с ума и повесится,
а ты в тридцать лет будешь белый как крылья ангела.

Митя плачет. Он встает и хочет уйти.

ДЕД
Куда ты идешь?

МИТЯ
Я не знаю

ДЕД
Я могу сказать, что я тебя люблю,
но что это изменит?

Митя закрывает глаза.
Митя открывает глаза. Он по-прежнему в лесу. Он видит ярких, сочных бабочек, гигантских божьих коровок, изумрудное небо с плавающими по нему зелеными рыбинами с красными глазами, светящими как солнца. Он радостно прыгает по лесу.
Митя видит сестру, сидящую на поляне и улыбающуюся, глядя на дерево. Он подбегает к ней, целует ее в щеку. Сиреневая бабочка улетает с места поцелуя.

Митя лежит на траве и смотрит в небо.

МИТЯ
Господи, спасибо тебе, господи.

Над ним неожиданно нависает лицо деда.

ДЕД
Что это изменит?

Митя от ужаса закрывает глаза.
Митя открывает глаза и понимает, что находится в доме у деда, только дед выглядит уж очень моложаво.

МИТЯ
Что происходит?

ДЕД (улыбаясь)
Мы в лабиринте.

МИТЯ
Нет. Это все грибы.

ДЕД
А что это меняет?

Митя выбегает из дома деда.
Долго бежит, устает, идет шатаясь. Ему на встречу идет Малка.

МАЛКА
Здравствуйте, дед Митяй

Митя вздрагивает. Закрывает глаза.
Митя открывает глаза. Он лежит на траве и смотрит в голубое небо.
Митя закрывает глаза – открывает глаза: он сидит напротив деда

ДЕД
Что это меняет?

Митя закрывает глаза.
Митя лежит на лесной поляне и смотрит в небо. Рядом с ним сидит Маша.

МИТЯ
Господи. Спасибо.
Господи.
Я тебя люблю.
Я тебя люблю.
Я тебя люблю!!!

Небо вспыхивает ярким светом и все прекращается.


Рецензии
Супееееер! нет слов! вы позволите снять кроткометражку? Я учусь на режиссёрском факультете.

Ульяна Иванова   22.03.2008 22:28     Заявить о нарушении
я сама режиссер и писала этот сценарий для себя.

спасибо за отзыв.

Даная Давыдова   07.04.2008 19:32   Заявить о нарушении