Одноклассники

       В школе я дружила с мальчишками Мишкой, Вовкой и двумя Сашками. Вместе бегали, ходили на праздники, ездили на природу, впервые целовались поочередно на чердаке. Сашка писал мне письма со стихами Блока. Дома у них была большая библиотека, книгами для рефератов пользовался весь класс. Родители имели высшее образование, были геологами. В их квартире стоял концертный черный большой рояль. Саша рано начал заниматься радиотехникой, после окончания радиотехнического училища остался там преподавателем, так и работает там всю жизнь, играет на гитаре и в теннис. Всей семьей ходили они в походы, на сплав по Чусовой.

       Мишка был белобрысым, худым как его отец. Уважал мою маму, любил меня. Через много лет вновь предлагал стать его женой. Дочь назвал Юлькой. Рано умер. Погибли и Вова с Сашей.

А с другим Сашкой видимся и теперь. От второго брака у него осталось трое взрослых детей. После смерти жены Веры стал очень пить.

А когда-то всем вместе нам было весело. Мальчишки заходили за мной. Спускаясь со второго этажа, я улавливала запах сигаретного дыма, а мальчишки утверждали, что не курят. Вдруг, обнаружив дымок на Сашкиных брюках возле кармана, мальчишки покатились со смеху. От спрятанного окурка у того затлел карман брюк. Сашка лихорадочно стал смешно хлопать руками по карману, пытаясь прекратить начавшееся тление. Но прижатая сигарета, наоборот, еще и обожгла его тело. С горем пополам справились и с этим. Я назидательно учила парней, вот к чему приводит курево, а еще и здоровье губит.

 Мы заканчивали восьмой класс, когда моя мама родила мне братишку Алешку. Пока она находилась в роддоме, мы с мальчишками сделали в нашей комнате перестановку. За шифоньер поставили два стула в ряд, связав их спинками и за ножки. На стулья положили две подушки, вот и готова кроватка малышу. Стоял конец мая, вовсю цвела сирень. В каком то палисаднике мальчишки на страдовали ветки сирени. Постелив белую простынь на круглый стол, поставив в трехлитровую банку ветки сирени, вскипятив чайник свежего чая и достав новую банку варенья, мы дружной пятеркой отправились в роддом за моей мамой. Сашка вручил медсестре букет сирени, а она вручила Мишке, видимо как самому высокому, маленький сверток с малышом. Мы ехали в трамвае, весело переговариваясь. А Мишка, не меняя положения рук, прижимая к себе сверток, нес Алешку, широко и осторожно вышагивая длинными ногами. Только положив дома сверток на импровизированную кроватку, он смог вытянуть руки, гордо поглядывая на нас. А потом мы пили чай под тихо звучащую музыку грампластинок. И нам казалось, что счастливее и богаче нас нет никого на свете.

       Подружки-одноклассницы две Люды и Наташа.
Люда и я носили очки. Другая Люда всегда хорошо училась. Наташка была вредная и заносчивая – в семье росла среди парней. Заперевшись в школьном туалете девчонки требовали от меня, чтобы я поделилась парнями, у меня их четверо, а у них ни одного. Поколотив меня, обещали еще добавить, если пожалуюсь мальчишкам. Сглотнув обиду, что нет сил дать отпор, вновь бежала к своей команде парней и тут же забывала от счастья все неудачи.

У всех в отличии от меня были отцы. У Наташки отец пил, и она, ругая его, жаловалась, говорила, что лучше б его не было. Я удивлялась, почему человек не радуется тому, что имеет. Вот если у меня был отец, который бы жил с нами, маме было бы веселее и легче, а у меня был бы защитник. И не важно, что он пьет, главное, что он есть этот мужчина рядом.

       Людмила была единственной дочерью у мамы с папой. Как то раз я зашла к ней из школы, она разогревала на плите котлеты, почему ты не ешь рожки, спросила я. Она ответила, что не голодна. Я попросила поесть рожки, хотя бы холодные, она не разрешила, сказав, что заругает мама.

       Нам задали писать сочинение на тему описание природы осенью. Дома Людмила открыв ящик собственного письменного стола в ворохе разных бумажек нашла несколько листочков с записью разных выдержек из произведений. И быстро написала сочинение использовав эти фразы. Я тайно завидовала Людмиле, ее уверенности в себе и пыталась брать пример с нее, ее поведения. Так я начала собирать волосы резинкой в хвост, как у Людмилы. Носить берет. Писать сочинения.
       Однажды у нас гостях Людмила ела горячую картошку с маргарином. Я никогда не думала, сказала она, что можно есть с маргарином, и что это так вкусно. А с чем же едите вы, спросила я. Со сливочным маслом, удивленно ответила Людмила.

       Училась я слабо, на тройки, помогать мне было некому. Подняться самой, не хватало сил.

       Возле нашей школы детский дом, ребята из него учатся вместе с нами. Между детдомовскими и домашними были конфликты. Заносчивую восьмиклассницу Наташу как то раз во дворе школы вечером маленькие детдомовские ребята первоклассники окружили и кулаками и ногами наподдавали ей так, что с синяками она долго болела

       Сегодня мы общаемся с Людмилой, а она продолжает дружить с Натальей. Наталья ударилась в веру в Бога, ходит в платочке как монашка, замаливает грехи за себя и своих детей.

       Еще я сидела за одной партой с детдомовской скромной девочкой Зиной. Я приводила ее домой к себе. Мы с мамой ее кормили, мыли, одевали в мои одежды. А потом она вдруг куда-то исчезла.

       Рассказывали, что детдомовских ребят хорошо одевали, только одинаково, поэтому их называли “инкубаторскими”, естественно, им это не нравилось. В знак протеста, ребята найденышей собак укладывали на свои новые пальтишки, нисколько не жалея, зная, что им выдадут снова новые пальто. У девочек никогда не было длинных волос, их как мальчишек стригли коротко. Кому надо было смотреть и ухаживать за волосами детдомовских девчонок? Проще было не иметь длинных волос, а то потом еще были и проблемы со вшами. Домашние ребята сторонились детдомовских, у тех были цыпки и бородавки на руках, часто ходили неопрятные.


Рецензии
Как у кого - не знаю, но думаю, что одноклассники - самые лучшие и верные друзья... И мы их помним... Наверное, и у Вас так же. Успехов!!!

Дмитрий Караганов   10.04.2008 10:04     Заявить о нарушении
Да, с многими я дружу до сих пор и счастлива, что так идет судьба.
С уважением,

Калашникова Наталья   10.04.2008 10:59   Заявить о нарушении