Рубеж

Когда-нибудь потом,
очень-очень нескоро,
когда океаны окрасятся в огненно-алый цвет,
звезды будут сиять на небе круглосуточно, и днем, и ночью......


382\2_x_18\1
Сегодня первый день моего первого рубежа.
Мне всегда казалось, что Рубеж еще очень далеко, и что у меня полно времени, и что успею вдоволь насладиться жизнью.
Но вот, этот день настал. И у меня впереди 365 дней фатальной уязвимости.
У моих родителей было 12 детей. Пятеро погибло во время первого Рубежа, четверо во время второго. Сейчас у меня сестра Алиса, которая недавно пережила второй Рубеж, и братец Санни, ему еще далеко до Рубежа, ему только 4 года.
10 лет я прожила спокойно и беззаботно, а теперь в течении целого года придется думать над каждым шагом, опасаться всего чего только можно.
Еще вчера мама убрала из моей комнаты все, что может создать угрозу. Мы вынесли все, что колется, режется, бьется. Все, что может упасть со стены, ударить током, удушить, все, что горит. Все, что может пролезть в ноздрю или застрять в горле.
Мне запрещено заходить в чужие комнаты, Выходить на улицу одной и прикасаться к вещам, которые могут угрожать моей жизни.
Сегодня на моем именинном торте не было свечей, а в подарок я получила плюшевого зайца. Чувствую, он будет моим лучшим другом на этот год.
Мне предстоит самый скучный год моей жизни.



382\2_x_19|2
Сегодня мама и папа спорили, что лучше для десятилетней девочки – прогуляться под дождем и рискнуть простудиться или чахнуть взаперти в своей комнате без глотка свежего воздуха.
Два года назад мой брат Дэнис умер от воспаления легких. Я осталась дома.
Хотела поболтать с Янисом, но телефон в списке потенциально опасных предметов.
Компьютер и телевизор пылятся в кладовке. Остается чтение.
Все книги перенесены на пол, чтоб я не могла упасть с табуретки, доставая книгу с верхней полки. Кстати полок и табуреток тоже нет.
Мою любимую энциклопедию тоже хотели убрать, признав слишком тяжелой, но я сказала, что если доживу до 11 лет и не получу знаний из этой энциклопедии, то стану изгоем общества, промучаюсь еще 9 лет до второго Рубежа, и уж тогда-то точно умру со стыда.
Родители взяли с меня обещание быть осторожной и оставили книгу.

382\2_x_0/3
В моей группе 20 человек и в течение 15 дней у всех наступит первый Рубеж.
Сейчас нас четверо, тех, у кого уже наступил Рубеж. Нас отселили в отдельную аудиторию и запретили видеться с остальными.
По статистике первый рубеж переживает только 50%. Значит, в конце года нас останется лишь около 10.
Кто?

382\2_y_1-4
Я очень скучаю по Янису. Нам нельзя видеться и говорить по телефону. Его Рубеж наступит только через неделю. Вчера он позвонил и расспросил мою маму обо мне. Он волнуется обо мне и это приятно.
Сегодня на занятиях Рош проткнул себе ногу шариковой ручкой. Он 2 часа провел в мед кабинете, вернулся весь перебинтованный и заплаканный.
У нас забрали ручки и вместо них выдали толстые пластиковые маркеры, такими точно не поранишься, но писать не удобно.
После этого происшествия занятия проходили в подавленном настроении. Мы то и дело косились на забрызганный кровью пол, и ясно было, что каждый думает о смерти.

382\2_y_2\5
Я заболела!!! О ужас!

382\2_y_3|6
Врачи говорят, моя болезнь представляет мало опасности. Если я буду вовремя принимать лекарства, то вскоре поправлюсь и снова смогу ходить на занятия.


382\2_y_4\7
Сидеть дома скучнее всего на свете. Заходила мама, и рассказывала, как она пережила свой первый Рубеж. Оказывается, у них в группе из 22-х человек выжило только 6, а после второго Рубежа остались только они с папой.
Но сейчас другие времена, медицина продвинулась вперед, и шанс пережить Рубеж имеют гораздо больше человек.

382\2_y_5-8
Папа рассказывал про естественный отбор. Говорит, Рубежи для того и существуют, чтобы на земле не оставалось слабых никчемных людей. Зато в остальное время мы почти неуязвимы.
Непонятно только зачем Рубежи происходят каждые 10 лет. Бабушка Яниса пережила уже 8 Рубежей, ей 83 года. Неужели она не доказала, что достойна жить на свете, иметь детей и внуков? Для чего ей придется переживать еще и девятый Рубеж?
А у моих родителей через 2 года будет шестой Рубеж. Страшно представить, что Санни, может быть, будет доживать остатки первого десятилетия без родителей.

382\2_y_6\9
За мое отсутствие нас стало семеро. Еще трое ступили на Рубеж за время моей болезни.
Все меня сторонятся, я сижу одна. Несколько лет назад был случай, что погибла вся группа, из-за того, что один мальчик заболел очень заразной болезнью и заразил всех. Но я уже не заразна, и я прошла дезинфекцию.
Завтра придут близнецы Тис и Тим, а послезавтра, наконец, Янис.


382\2_y_7/10
У всех нас родители установили какие-то ограничения, ввели правила безопасности. А близнецы Тис и Тим хвастаются, что у них ни-ка-ках ограничений, ни-ка-ких правил. Они даже носят с собой ножи для метания, правда во время занятий наставники их отбирают, но всегда возвращают в конце дня.
Их мама считает, что свободный человек лучше приспособлен к выживанию. И что если человека все время опекать и «заворачивать в вату», то это приведет лишь к тому, что он не сможет о себе позаботиться сам.
Мы все испытываем легкую зависть к близнецам.
У их мамы пятеро детей и трое старших благополучно пережили первый Рубеж.
Сегодня близнецы собрались на городскую свалку. Раньше это было любимое место для игр, но теперь все отказались. Все хотят выжить.

382\2_y_8-11
Янис пришел бледный, и мы долго болтали, обсуждая свои страхи. У Яниса было 30 братьев и сестер, все они погибли во время первого Рубежа. Его мать больше не хочет заводить детей, говорит, она слишком стара, чтобы переживать смерти детей.

382\2_y_9/12
Сегодня занятий нет, и мы с Янисом гуляли у меня в саду. Янису на голову упало яблоко, после этого он следил, чтоб над ним ничего не было, и ходил по открытым местам.
А я споткнулась и упала на щепки, ссадила оба локтя. Это ужасно больно. Раньше подобные ссадины затягивались в течение двух минут, а теперь они кровоточат и болят.
Янис смотрел на меня с ужасом. Мы решили поиграть в доме.

382\2_y_10\13
Алиса выходит замуж. Мама не довольна, ведь ее избраннику 28 лет, 2 года до третьего Рубежа. Мама считает, что лучше, когда муж из твоей группы, как у них с папой.
Наверное, по этому мама одобряет мою дружбу с Янисом. Но я не могу представить себя замужем. Даже за Янисом.
Мои локти все еще болят, особенно больно сгибать и разгибать руки. Это сильно затрудняет даже элементарную деятельность.

382\2_y_11-14
Завтра группа снова будет в полном составе. Не хватает только двоих, Эсми и Зарга.

382\2_y_12\15
Зарг умер. Оказалось, у него была врожденная болезнь, которая мгновенно убила его в первые секунды Рубежа. Его мать винит врачей, которые делали ему предрубежное обследование, и ничего не обнаружили.
Эсма бледная и все время плачет. Они с Заргом дружили и даже дни рождения праздновали всегда вместе. И сегодня, последний их совместный день рождения. Ей разрешили присутствовать на похоронах, остальные 18 человек по очереди вслух читали Заунывную Рубежную Книгу.

382\2_y_13/16
Тис и Тим пытаются развеселить Эсму рассказами о том, как они лезли на крышу по водосточной трубе. Эсма лишь глянула на них как на сумасшедших, мол жизнь и так легко потерять, а вы еще смеете играть с огнем.

382\2_y_14\17
Сегодня занятия у нас проводила бабушка Яниса. Она рассказала нам про все 8 своих Рубежей, говорит, самым страшным был первый.
Потом поведала нам, что ни за что бы не пережила ни один Рубеж, если б не продолжала жить, так как жила до этого. Жить с азартом, взахлеб, и любить каждый день. Говорит, даже если ты болен и все кажется ужасно плохо, нельзя сдаваться. Всегда нужно строить планы, причем не только на следующее десятилетие, а на сто лет вперед!
Мне есть чему у нее поучиться.

382\2_y_15/18
Начала строить планы на жизнь. Я решила стать ученым биологом и сократить Рубежи. Я читала, что у наших предков не было никаких рубежей, вернее вся жизнь их была рубежом. Потом постепенно ученые выделили промежутки неуязвимости. Сначала это было всего несколько дней, но теперь это уже 9 лет(первый год жизни младенцы под защитой Великого Бибы, поэтому первый рубеж наступает не в 9 а в 10 лет, когда человек уже может о себе позаботится).
Я уверена, что найду способ сократить срок рубежа до месяца! Или даже нескольких дней!

382\2_y_16-19
Тис и Тим собрались на реку после занятий. В перерывы шли обсуждения опасности реки. Выдвигались даже самые нелепые страхи. Тис и Тим сказали, что река не более опасна чем всегда, что они каждый день там бывают и плавать не разучились.
Я подумала, а ведь правда, я не стала хуже оттого, что у меня Рубеж. Мы с Янисом решили идти. Еще пошли Гри и Зоя.
Тис и Тим привели нас к обрыву. Это был подлый обман! Они не говорили, что идут к обрыву.
Когда мы были в 100 метрах от реки, Янис встал в ступоре и с ужасом смотрел на край обрыва. Я бы подошла ближе, ведь до реки еще далеко, но не могла бросить Яниса. Зоя сказала, что ей не разрешают подходить к обрыву, и тоже осталась с нами. Тис и Тим обозвали ее «маменькиной дочкой» и побежали к реке. Гри поплелся за ними, то и дело оборачиваясь, словно искал у нас помощи.
Близнецы скатились с обрыва в воду. У меня замерло сердце, а Гри сорвался и побежал к нам.
Тис и Тим уже вскарабкались на обрыв и кричали нам, размахивая руками. Но мы не слушали. Взявшись за руки, мы побрели домой.
Раньше близнецы были лучшими парнями в классе, заводилами и душой нашей группы, но теперь все изменилось, теперь страшно с ними дружить.
Дома мне здорово попало за то, что ходила к реке.

382\2_y_17\20
Сегодня Тис и Тим хвастались перед всей группой, как они катались с обрыва, а потом пошли в лес и лазали по деревьям.
Мне было тошно это слушать.

382\2_y_18|21
Шира сбила машина по дороге в школу. Он несколько часов провел в реанимации, а после обеда нам сообщили, что он умер. Гри и Зоя уехали на похороны.
Нас осталось 17, а до конца года еще 344 дня.

382\2_y_19\22
Тис и Тим не пришли в школу. Все думают о самом страшном. После занятий мы с Эсмой и Зоей идем к ним домой.
Нам открыл их старший брат и рассказал, что вчера Тис и Тим полезли на водонапорную башню, и Тис упал. Он пробил себе легкое и получил множество переломов. Ему осталось жить несколько часов. Сказал, что едет сейчас в больницу, и что мы можем поехать с ним.
По дороге заехали за Янисом и Гри.
В палате было светло, Тим сидел рядом с койкой и внимательно смотрел в пустоту перед собой. У Тиса в горло вставлена трубка, и он не может говорить. Но глаза его полны страха и сожаления.
Эсма зарыдала, и ее пришлось вывести.
Тис умер спустя пол часа.
В машине Тим недоуменно оглядывался, словно не понимал, почему брата нет рядом.
Дома меня отругали за то что ездила на машине, она в списке потенциально опасных вещей.
Сказали, что смерть друга, конечно, горе, но я должна думать о своей безопасности.

382\2_y_0-23
Тим ни с кем не разговаривает. Он пришел без своего знаменитого ножа для метания. Все время смотрит в пустоту.
А за обедом, тщательно мыл руки, и не стал есть яблоко, случайно упавшее не пол.
Мы решили, что его мама все же ввела какие-то правила. Но Зоя сказала, что это не так, что их мама считает – одна неудача из пяти не так уж плохо.
А Тим сам ввел себе эти правила. Теперь он осторожен не меньше нашего.

382\2_z_1|24
Случилось самое ужасное, что могло случиться. Лучше б это была я! Лучше б это я умерла! Но не Янис… не он..
Подавился конфетой.
Я стащила с кухни леденец и проглотила целиком, но не умерла.

382\2_z_2|25
А стоит ли теперь соблюдать эти правила и думать о безопасности? Ведь его нет…
Повторила попытку с конфетой. Ничего.

382\2_z_3|26
Решила сходить на занятия, дома только хуже.
Пришла к третьему перерыву, меня даже не отругали. Остаток занятий смотрела в окно. Я ходила по аудитории, когда мне хотелось, и выходила в туалет, не спрашивая разрешения. Почему-то мне все сходило с рук.

382\2_z_4|27
Снова пошла на занятия. Но заниматься не осталась, пошла бродить по пустым коридорам.
Вскоре меня догнал Тим. Он положил мне руку на плечо, понимающе посмотрел прямо в глаза. Мы обнялись и заплакали.
Я сквозь рыдания говорила о Янисе.
Потом мы долго сидели на полу и по очереди рассказывали – он о Тисе, я о Янисе.
Занятия закончились, ребята прошли мимо, только покосились на нас, но ничего не сказали. Эсма принесла Тиму его вещи и тоже ушла.
А мы сидели так на полу и разговаривали до заката. Потом он проводил меня домой и сказал завтра зайдет, и мы пойдем в парк.

382\2_z_5|28
Тим рассказал, что они с Тисом всегда были вместе, всегда все делали вдвоем, и что он не помнит себя без Тиса. И теперь он решил, что раз его брата больше нет, то он должен жить за двоих. Раз Тису не суждено сделать то, что он планировал, то он, Тим, сделает это за него.
Я решила, что я теперь тоже буду жить за двоих. Мы с Тимом отправились на могилу Яниса, и я пообещала Янису, что обязательно свершу то, о чем он мечтал. Я знаю все мечты Яниса, все его планы. И кто осуществит их, если не я?
Решено.


Рецензии
М-да... Жить, постоянно боясь смерти... Целый год так жить... Да хоть день... Жить смертью...
Заставляет задуматься...

Фламберг   11.01.2009 13:49     Заявить о нарушении
Ну, все не так плохо... Зато остальные 10 лет можно почти ничего не бояться.

Внемир Райтер   12.01.2009 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.