Бар Плохое настроение

       Минут 10, как я выехал за черту города. Навигатор в машине вел меня по маршруту, по которому я никогда еще не ездил. Час тому назад, установив маршрут, я бросил все свои дела и, не сказав ни единого слова, выехал из офиса, предварительно выключив свой мобильный телефон. «Хватит!» - сказал я сам себе. Более 30 лет непрерывной работы с одним выходным днем, когда не знаешь, как с ним поступить… Дни, недели, месяцы - как вода между пальцами.
Будучи человеком неглупым, я понимал, что плохое настроение накапливается в организме, как радиоактивные отходы, и потом их ничем не выведешь. Я задавал себе вопрос «что делать?» и не находил ответа. Воспользоваться Интернетом? Я так и написал в поисковом сайте: «Что делать, когда плохое настроение?»
Получил несколько советов психологов, один из которых гласил: «Для того, чтобы избежать стресса, попытайтесь изменить распорядок вашего дня». И кучу бестолковых советов. Меня привлек адрес одного бара, который так и назывался «Бар «Плохое настроение».
По моему навигатору в машине, он должен быть где-то здесь, за поворотом. И, действительно, пройдя очередной поворот, показался бар, прямо в лесном массиве.
Припарковав машину на удобной стоянке, я вошел. Меня встретил пожилой, лет под 65, швейцар. Он посадил меня за один из столиков. На столе уже лежали соленые орешки. Я заказал светлое пиво, креветки, сыр «Линтье». В баре было очень тихо, посетители скрывались за перегородками, небольшой шум исходил только от одной пары солидных джентльменов недалеко от меня. Бурно обсуждали какую-то проблему. «Непохоже было б, что у них плохое настроение», - подумал я. Через пару минут принесли в бокале пиво. Я стал смаковать, растягивая удовольствие. Как только у меня кончалось пиво в бокале, ко мне подходил официант солидных лет с подносом бокалов и предлагал мне еще пиво. В очередной раз подойдя, он спросил:
- Мистер, вы не против, если мы к вам подсадим одного солидного джентльмена?
- Да! – с неохотой сказал я, видя, как за соседним столиком шум усилился еще больше.
Официант заметил это и подошел к веселой паре.
- Господа, большая просьба к вам не шуметь, у нас есть комната «хорошего настроения», вы можете пройти туда, там есть свободные места.
Я продолжал смаковать пиво, но мысли мои были там – в проблемах моей жизни. Уже много лет я не могу избавиться от повседневности и монотонности. Я хотел уйти как можно дальше от людей, чтобы не видеть никого и подумать о смысле своей жизни одному. Но, видно, и здесь этого не произойдет, никуда не уйдешь, тем более от себя.
- Вы здесь впервые? – я не заметил, как подошел солидный старик, лет 80, ухоженно одетый, джентльмен явно выглядел из высшего сословья. – Я не хочу вам мешать, но здесь так принято подсаживать.
- Вы мне не помешаете, - ответил я, уважительно встав, приглашая его к своему столику, - всегда подсаживают?
- Да! – коротко ответил старик.
- Давайте познакомимся … - начал я.
- Не надо, – перебил меня старик. – Это накладывает дополнительные обязательства, загружает память, а вы ведь пришли сюда расслабиться? Подумать о своем? Да вам и не надо представляться, видно, что вы умный человек и любого можете оценить, кто перед вами?
- Дааааа, это вы точно заметили. Всю жизнь проработал с людьми и вроде уже понял их, а оказалось, ничего не понял в самом себе.
- Через год вам будет 55, – уверенно сказал старик. – У вас многое прояснится.
- Вы абсолютно точно определили мой возраст, мне действительно 54.
- Здесь ничего удивительного, когда вам будет 82, как мне … - вздохнул старик.
Старик явно был завсегдатаем этого бара. Он спокойно подозвал официанта и заказал какие-то бразильские орешки и пиво за свой счет. Увидев мою неловкость, добавил:
- Не беспокойтесь, меня вы не разорите, – спокойно сказал он. Вам понравятся эти орешки, я знаю, сегодня они есть.
И, действительно, когда пожилой официант принес очередные две кружки пива с орешками, попробовав их, я понял, что именно этого вкуса мне не хватало. Старик точно угадал, что мне нужно. Однако, я обратил внимание, что он сам эти орешки не кушал.
- Вы правы, очень вкусные. А вам не нравятся?
- Для меня они жирноваты. В ваши годы я их килограммами потреблял. Может быть, поэтому еще не рассыпался, – сказал он и рассмеялся, а потом спросил: – Так зачем вы здесь, молодой человек? – и посмотрел прямо на меня своими голубыми глазами.
«А почему бы не открыться ему и не рассказать то, что у меня наболело? Он меня не знает, я его не знаю, вряд ли когда- нибудь еще встретимся», - рассуждал я.
- Зачем я здесь? – повторил я его вопрос, не зная, с чего начать. – Скажу как есть, честно. Не знаю … - замешкался я, - как это объяснить.
- Говорите, как есть, – «подталкивал» он меня к откровенному разговору.
- Понимаете, я всю жизнь работал с людьми, я понимаю технику, намного лучше некоторых, я твердо знаю, что умею руководить и что это будет гораздо лучше для всех. Я хотел сделать карьеру и, поверьте, могу ее сделать. НО, есть одно но, надо быть каким-то шутом в глазах боссов. Я не смог войти в их круг.
- Ха, ха, ха! – рассмеялся старик. – Как мне это знакомо, можете дальше не продолжать. Я это понимаю гораздо лучше, чем Вы думаете. И знаете, зачем? Потому что я - один из таких боссов, – сказал старец, смотря мне прямо в глаза.
- И что делать?
- А надо ли тебе входить в этот круг? – неожиданно спросил он, перейдя на «ты», и потом добавил: – Разве у тебя плохой дом? Плохая жена? Разве тебе нужно больше денег? Ты же счастлив и гораздо счастливей их. Поверь мне. Если у тебя будет машина не «Opel», а «Bentley», что, ты думаешь, будешь более счастливым? Или ты думаешь, что будешь более независимым, более свободным? – И сам ответил: – Нет, конечно же нет. Я думаю, ты недооцениваешь своего счастья. Ты с кем-то поругался из своих близких?
- Да, со своими дочерьми. Одна вышла замуж за человека не ее уровня, другая ушла в религию ни с того, ни с сего.
- Неужто так серьезно? – полушутя спросил он.
- Нет, общаемся, но это все раздражает меня, отношения уже не те.
- Оставь их в покое. Вот тебе мой совет. Им за 25, сами разберутся. Наверное, уже работают, хорошо зарабатывают?
- Да!
- Ну … что ты хочешь от них? Знаю, знаю, – не дал ответить мне он, - лучшей жизни? А сам ты знаешь, где она – лучшая жизнь? Ты хотел стать таким же боссом, как я, чтобы тебе кланялись твои сотрудники, и ты думаешь, этим ты будешь счастлив? Чем более ты влиятелен, тем больше у тебя обязанностей и зависимости от окружения и тем меньше времени.
Воцарилась пауза.
Старик заставил меня задуматься, он знал, что говорил. Я всегда ставил себе цель быть выше, взойти на следующую ступень, не замечая всей прелести той жизни, в которой находился. Я вспомнил наш разговор с дочерью.
- Зачем тебе торопиться замуж и выходить за кого попало? – тогда спросил я ее.
- Папа! Я хочу семью, я хочу детей.
Это так просто, когда человек хочет просто жить вместе со своими близкими. Как все стало очевидно после слов старика. Действительно, что я зациклился на этих боссах? Мне 54, пора жить для себя.
- Вы умный человек. Зная это, почему вы сами не воспользовались своим советом? – спросил я его.
- Поздно понял. Я пересек ту невидимую полосу, на которой ты сейчас стоишь, – ответил старец. – Я столько сгибался, что теперь уже меня не выпрямишь, я влип в это дерьмо высокомерных придурков. Ты можешь стать таким же, как я.
Я слушал старика, как он расписывал мне всю мою жизнь по пунктам, будущие мои 30 лет. В конце он произнес:
- Всю оставшуюся жизнь карабкаться, раздвигать локтями, пресмыкаться… В конце концов от тебя уйдет твоя жена, с тобой перестанут общаться твои дети. Ты устроишь скандал, когда твоя младшая дочь захочет выйти за своего избранника, потому что ты сочтешь, что он ей не пара. Ты поймешь и попросишь извинения, но это будет уже поздно. Твоя дочь Джина тебе этого никогда не простит.
- Откуда вы знаете, как зовут мою дочь? – Я посмотрел на него и только сейчас понял, что старик внешне очень похож на меня, будто это был я в старости. – Кто вы? – со смятенным чувством спросил я его.
- Я? – лукаво посмотрел он на меня. – Пожалуй, схожу … Пиво - это хорошо, но мочевой пузырь у меня не резиновый, – вставая, сказал старик.
Я сидел неподвижно, как загипнотизированный. Несомненно, он был прав, расписал всю мою оставшуюся жизнь так, как я ее подозревал. Но откуда он знает имя моей дочери? В разговоре не припоминаю, что произносил ее имя.
Прошло около 20 минут, старик так и не появился. Я подошел к пожилому швейцару на входе в бар.
- Скажи любезный, где у вас туалет?
- Пройдите сюда, - ответил швейцар, указывая в проход.
Зайдя, я обратил внимание, что старика там нет. Сделав то, зачем пришел, выходя, опять обратился к швейцару.
- Я ищу джентльмена лет 80, не подскажете, куда он пошел?
- Извините, таких сегодня не видел, – коротко ответил он.
«Странно, может, здесь есть еще туалетная комната?» - подумал я. Я сел за свое место и сразу же позвал официанта, который подсадил мне старика.
- Вы не видели, куда ушел тот пожилой джентльмен, с кем я пил пиво? – спросил я его.
- Извините, сэр, но кроме вас за этим столиком никто не сидел. У нас столики только на одного, – ответил он и странно улыбнулся.
Мой взгляд упал на стол и, действительно, кроме моего бокала и моей тарелки на столе других следов присутствия не было. Не было и свободного места.

Только к концу рабочего дня я приехал в офис в свой отдел. В коридоре меня встретил один из моих боссов.
- Ты где пропадаешь? Мы тебя уже 4 часа ищем.
- Гулял! – почти нагло ответил я.
- Ты что, с ума сошел? – удивился он.
- Нет! – сказал я и потом добавил, удаляясь: – Но мог бы сойти.




КОНЕЦ.


Рецензии
Сюжет захватывает.Читается легко.
В Москве есть бар "Хмурое утро" , а бар "Плохое настроение" в каком городе?
Любопытная Маруся.



Маруся Никитина   06.01.2009 01:03     Заявить о нарушении
Такого бара нет!
Спасибо за отзыв.
Обязательно погощу на вашей страничке.
С теплом,

Джозе Шаган   07.01.2009 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.