Тульский пряник

Дед, дай Бог ему здоровья, никогда не писал никому писем. Как же удивилась мамочка, получив письмо от деда и прочитав про меня: «Спит, как мужик, у печки, забивает гвозди в мешок с картошкой…» Дед был суровым кубанским казаком. Это сейчас он просто дедушка Илюша. Внук-первопроходец, то есть я, сделал свое «черное» дело. Размягчил жесткий характер потомка кубанских пластунов. Что интересно, если быть объективным, то даже не внук, а внучатый племянник.

Когда я появился на свет Божий, маминых родителей не было уже на нем. Точнее бабушки не было. Она умерла, когда маме было семь лет. А дедушка, то есть мамин отец, бесславно скрывался. Душой не кривлю, не хочу знать, что он жив до сих пор. А то, встречу, руки марать не хочется. И хоть гражданская отгремела давно, побил бы я его крепко. Заслуженно. За то, что маму с бабушкой бросил. Понимаю, что карма семейная такая, но от желаний не отказываюсь. Тем более что еще один кандидат на мордобой имеется.

Физический папаша, чтоб ему икалось каждый раз, когда я его вспоминаю, исповедовал, видимо, неблагородный мужской принцип «наше дело не рожать». Что же, встретимся, сломаю ему что-нибудь для начала. Челюсть или ключицу. Потом можно будет, и выпить и поговорить. Хочется выяснить, что там у меня с генетикой.

Владимир Александрович, царствие ему небесное, в отличие от неизвестного папаши, дал мне все, что мог, усыновив меня в два мои счастливых года. Отцом я считаю его. А бывшего маминого бойфренда просто хочу допросить. Со всей пролетарской ненавистью и грушной закалкой. Сам не могу объяснить наличие такой занозы в подсознании, а за советом к психотерапевту или священнику не обращаюсь. Твердо решил. Найду гада – будет бит. Для начала. А там видно будет. Может еще и подружимся. Не исключено.

Это его вина, но и его же и заслуга, что я все-таки гощу на этой планете, и что первые четыре года жизни провел, как у Христа за пазухой. Маме нужно было личную жизнь устраивать, а я был бы нешуточной обузой для девятнадцатилетней девчонки. Прости, мамочка! Это сейчас ты мудрая тигрица, а тогда была.… Даже и не знаю, кого из мира животных подтянуть за усы или за клыки для точного сравнения.

Поехала ты беременная мною в Тульскую область на практику. Не особо, наверное, представляя, что за хлопоты у тебя в организме набирают вес. Не думаю, что ты сильно возражала, когда две пожилые казачки, твоя бабушка и жена дедушки Илюши, приехали за тульским пряником, которого ты, произведя на свет, назвала в честь главного неуловимого мстителя.

Была ты атеисткой, мамочка, и не знала, что Даниил вообще-то имя библейское, а красного героя гражданской войны крестили-то еще при Николае Втором.

Хорошо, очень хорошо, что бабки меня у тебя отобрали. Молодая ты была бремя матери-одиночки тянуть. Прабабка поохала, зная характер сына и думая, что он не очень будет рад прибавлению в своем семействе, но жена деда – бабушка Лена, проявила недюжинную твердость, решив увести меня с родины всяких там Муромцев и прочих былинных героев на вольные кубанские хлеба.

И к моему счастью, деду я понравился. Полюбил он меня сильнее, чем своих родных детей. Почему, я не знаю. Наверное, буду знать, когда сам дедом стану.
Да ну ее в болото, эту семейную психотерапию, дед, тебя с бабушкой я люблю больше всех других людей на свете. И рассказик этот написал с единственной целью. Помянуть вас добрым словом. Самым добрым. Остальной родне, конечно, тоже достанется позитива, но, простите, поменьше. Любовь все-таки штуковина избирательная, а так же ее можно вешать в граммах. Кому-то больше, кому – как получится.

Тебе, дед, очень-очень много-много.

Дай Бог тебе здоровья, душевного и телесного!


Рецензии
Двадцать строк, а сколько уместилось в них жизни и судьбы...

Волк Офф   05.04.2011 22:37     Заявить о нарушении