Как мы брали скалу

Будучи смелым, но ленивым, я решил не обходить водопад справа, а направиться левее, вверх по скале с отрицательным кое-где уклоном. Математиком я был очень хорошим. Справа – шесть-восемь километров по сопкам, где и медведя можно встретить. А слева всего метров сто пятьдесят по прямой. Ввысь точнее.

Но чуть не вышло, что хороший математик может стать мертвым скалолазом. Ладно бы еще в единственном числе. Но со мной был младший братик.

Занесло нас под этот водопад с мамочкиной подачи. В геологической партии, где мама летом работала, а мы с братьями отдыхали, балдея от дикой камчатской природы, нашлись кроки речки, на которых я отыскал немаленький водопад. Захотелось посмотреть его очень. И мы пошли смотреть.

Лучше бы я один пошел. Братец был не в лучшей спортивной форме. Высокий для своих девяти лет, он был полноват настолько, что подтягивался на перекладине от силы два-три раза. Тот еще горный турист.

Сначала скала показалась детским аттракционом. Мы легко взлетели метров на тридцать вверх. Потом еще на десять. Потом еще. Но уже не так легко. Потом черт дернул меня посмотреть вниз. И в голову пришла одна из самых тупых и отчаянных мыслей: «отступать некуда…». Мы рванули вверх. Ползли как улитки, оставляя на камнях липкие влажные следы соплей и пота.

Я оказался с братцем на равных. Потому что пошел на водопад в прыжковых ботинках, купленных за 10 рублей у нашего школьного каптерщика. Пока я служил, они и так были мои, но, уходя на гражданку, оказалось, что брать их можно было с собой только за символическую плату.

Для людей, незнакомых с конструкцией прыжковых ботинок, объяснять, чем они отличаются от обыкновенных, бесполезно и долго. Просто представьте себе часового у Кремлевской стены, который чеканит шаг, двигаясь на главный пост, обутый в ласты. Тогда вы поймете, насколько функциональной была моя обувь, когда я висел метрах в восьмидесяти над живописным собранием камней. Камни твердо были готовы принять на себя жесткий удар пары сорвавшихся со скалы мягких тел.

Правду говорят, в жизни везет пьяницам, дуракам и парашютистам. По двум критериям по линии госпожи удачи я проходил точно. Младший в то время был трезвым смышленым малым, пить и прыгать с парашютом стал позже. Видимо, ее благородие госпожа удача просто выдала братику аванс.

Когда мы прошли больше полпути наверх, отрицательный уклон скалы очень замедлил наше продвижение. Я решил сложный участок обойти по горизонтали. Хотя лучше бы меня уже ели медведи на сопке, расположенной на длинной, но безопасной дороге домой. Как только я завернул за выступ скалы, спрятавшись за какое-то растение, я услышал дикий крик. Братик меня звал по имени.

Ну, все, - решил я. Сейчас вернусь посмотреть на то, что там внизу валяется, посмотрю на солнце и камнем вниз. Чтобы совесть не мучила.

Вернулся. Братец сидел на дереве, крепко вцепившись в него всеми четырьмя лапами. Ему просто стало страшно, когда он потерял меня из виду.

От сердца, естественно, отлегло. Почетно-расстрельный караул мам всего мира, услышав команду «отставить», опустил винтовки. Братик жив. Я за компанию.

Наверху я спросил братца: «Ты в Бога веришь?». Он честно ответил, что нет. А я, еще некрещеный тогда, встал на колени лицом к востоку и впервые в жизни искренне молился.

Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Интересно, что название у водопада на геологических кроках не присутствовало, и мы с братцем еще внизу единодушно решили назвать его в честь Святого Андрея Первозванного. Почему, не знаю.

Но теперь знаю точно, что без невидимой поддержки апостола Андрея и Сил Небесных, мы бы эту скалу не взяли...


Рецензии
Даниил, учитывая слог текста, здесь своеобразный гимн опасности обнимания с горными склонами. Влажным следам на скальных отвесах.
И конечно же, гимн искренней благодарности за спасение себя и братца... всем.

Владимир Рысинов   13.11.2018 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир.

Прозоровский   14.11.2018 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.