Московские приключения, главы 1, 2

Все совпадения с реальными событиями и людьми
просьба считать случайными

Карих Маргарита

Московские приключения киргизки русско-украинского происхождения

Глава первая, больше похожая на предисловие

- «Мама, я так и не поняла, о чем фильм «Карнавал»?
- Да я и сама не поняла. Там, популярная в те
годы, артистка снималась.
- А мне показалось, что фильм просто о том, чтобы
люди в Москву не ездили.
- Да, если честно, мне тоже показалось, что фильм
 об этом и есть» (слова из разговора).

Суфи Курган – это курган, на котором жил суфий. Это место, где я родилась. Со временем это место переименовали, и теперь оно называется Сопу Коргон. А «сопу» – по-киргизски – бедный. И там действительно живут очень бедные люди. Бедные, рано стареющие, стремящиеся вниз, в долину, в город Бишкек, где хоть как-то можно прожить. Бишкек – это тоже новое название города. Когда-то это был город Фрунзе. Я, конечно, уважаю народ, среди которого живу, и место, где я родилась, но все же именно любовь к ним дает мне право сказать, что нельзя переименовывать местности, руководствуясь только чувством ненависти, или какими-то другими чувствами, далекими от любви. Поменять «Суфи» на «Сопу» – это так недальновидно, ведь «как судно назовете, так оно и поплывет». А Бишкек, в свое время, чуть не назвали – Манас – тело разума, в переводе с санскрита. Но даже то, что места, где я родилась и живу, каким-то образом связаны с такими чудесными названиями, дает право надеяться, что не все здесь потеряно, как считают некоторые, и покидают это место, отправляясь в близкое и дальнее зарубежье. Особенно мне еще нравится солнышко на флаге. В стране, у которой солнышко на флаге, ничего плохого случиться не может. Хотя, вообще-то это не Солнышко, а кусочек юрты, но, все равно на Солнышко похоже.
Родилась я не на Родине, вот так, не повезло, и от чужого дяденьки. В каком-то из произведений Маршака Горе-злосчастье поет – «Родила меня не мать, а чужая тетка». В этих словах есть какой-то неприличный сарказм. Что может быть более свято, чем Родина, Мать. Отец. Семья? Но, тем не менее, некоторые рождаются не на Родине, и от чужих дяденек, и это печально. Распад Советского Союза дал нам это почувствовать. Я люблю страну, в которой родилась и прожила большую часть своей жизни, мне не сделали здесь ничего плохого, меня здесь учили, воспитывали, давали возможность работать, но вот …. не Родина, ну да ладно, другой все равно нет, полюбим и такую. Вообще-то это ощущение возникло только в последние 15 лет. До этого его не было.
Русское население начало искать себе срочно другую Родину. Кто в России, кто в Америке. И все это так глупо, интересно, кто первый это придумал, что мы здесь лишние? По определению, Родина – это место, где ты родился. Люди, рожденные в Америке – американцы. Может быть американец, например, итальянского происхождения, а может – ирландского. Но не бывает киргизстанца русского происхождения. Хотелось бы подойти к этому более осознанно, и определить, кто мы?
Однажды, когда на заре перестройки все русские стали активно выезжать, я уехала в Америку. Через два года я поняла, что это явно не моя Родина.
И вот сейчас, когда нас здесь уже совсем мало, мне хочется все-таки узнать, кто мы? Может, действительно русские? Для этого нужно съездить в Россию.
Чужой дяденька вряд ли уже станет мне отцом, может Россия станет мне Родиной? Самое главное – захотеть, и, тогда, судьба тебе даст шанс. Итак, отправляю желание в пространство – и жду.

Глава вторая, в которой мои ожидания увенчались успехом

Ждать пришлось не так уж и долго. Прислушивайтесь к судьбе, и она всегда подскажет Вам ответы как реализовать все возможности, и всегда даст шанс. У меня была одна хорошая знакомая в Москве, звали ее Эмма. В детстве я дружила с Эмминой дочкой Валей, Валя была очень талантливой, музыкальной. Я тоже занималась музыкой, на этой почве мы и сдружились. Меня всегда очень тянуло к психологии, философии, а самые первые азы психологии и философии я познала через Валю, а потом через Эмму. Постепенно мы стали дружить семьями. Валин дедушка дружил с моим дедушкой, Валина бабушка с моей бабушкой, а я дружила и с Валей, и с Эммой. Эмма жила в Москве. По профессии Эмма была философом, когда-то закончила философский факультет в ЛГУ. Говорят, какое-то время преподавала философию в нашем медицинском институте, во Фрунзе. Она была философом, и по жизни тоже.
 Как мы всегда ее ждали! Эмма всегда жила какими-то идеями, и могла этими идеями заразить кого угодно! Она приезжала из другого мира, в котором есть театры, красивые вещи, интересные люди. Раскрыв рот – слушали про биополе, инопланетян, Рерихов, астрологию. И лишь потом, читали обо всем этом в журналах и книгах. С ее легкой руки я, в последствие стала заниматься астрологией, и даже сделала в ней кое-какие успехи.
К приезду Эммы готовились. Думали, что ей подарить, куда сводить, чем накормить. Приглашали друзей – «на Эмму». Странным для меня было только то, что Эмма никогда и нигде не работала, ну так, серьезно, больше двух-трех месяцев, в советские времена это казалось очень странным и достойным осуждения. Эмма получала пенсию по инвалидности, занималась йогой, бегала марафоны, но … человек полный загадок, одним словом. Все ее странности ей прощали, старались помочь ей материально.
Иногда на три-четыре дня ездили в Москву, останавливались тоже у Эммы. Не смотря на то, что ее квартира была очень далеко не только от центра, но и от метро – это не напрягало. Транспорт в те годы был дешевым, торопиться было некуда. Да и очень нравилось с Эммой общаться. Эмма, конечно, гостеприимством явно не отличалась, но это обстоятельство все пытались исправить большим количеством фруктов, которые всегда везли из солнечной Киргизии, да и в самой Киргизии, я всегда старалась ее чем-то побаловать. Поэтому три-четыре дня в Москве, а иногда и пять – проходили незаметно. Основное, конечно, общение осуществлялось, когда Эмма приезжала к нам, она всегда приезжала надолго, на два-три месяца, и вот тогда было время на все. Со временем и Валя переехала в Москву. Она, тоже, была крайне негостеприимна, поэтому, после того, как Валя в Бишкек ездить перестала, наши пути разошлись. Возможно, они разошлись еще и потому, что они с Эммой разорвали абсолютно все отношения, а я с Эммой продолжала дружить.
Когда я однажды, спросила Валю, из-за чего они поссорились, она ответила, что Эмма ее однажды устроила в психбольницу, откуда она еле-еле, и только при помощи бабушки вырвалась. Я как-то этому особенно не верила. Они были такие похожие – Валя с Эммой! Говорили одно и то же, обвиняли друг друга в одном и том же. Для советских времен это звучало очень странно, когда люди обвиняли друг друга в колдовстве. В советские времена не было колдовства, не было астрологии, да и вообще, почти всего того, о чем можно было говорить с Эммой – не было. Этим она и привлекала.
Потом все эти книги, которые пересказывала Эмма, появились в продаже и у нас, я закончила астрологические курсы, но, тем не менее, к Эмме тянуло, да и в Москву хотелось, хотя бы просто так, по улицам погулять. Москву и Эмму я уже не видела лет десять. А лишних денег туда поехать не было. Да тут еще стали говорить о том, что Москва самый дорогой город в мире. Иногда я туда звонила, узнавала какие-то новости, рассказывала свои.
Но тут проблема как-то решилась сама собой. Одна из моих подруг решила ехать жить в Москву. Она там нашла работу по нашей с ней специальности, и была возможность мне тоже туда устроиться. Но этого было мало, я знала, что в Москве очень сложно снять квартиру, да не то, что квартиру, даже комнату снять очень дорого!
Но тут, вдруг, позвонила Эмма с приглашением приехать. Она меня не только приглашала, она сказала, что я у нее буду жить бесплатно! Я еле узнавала ее голос. Она действительно, как и говорила, была в депрессии. Кроме всего прочего сказала, что у нее грядут очень тяжелые времена, и, согласно своему гороскопу, она может умереть. Она, назвала несколько аспектов из своего гороскопа, которые действительно могли свидетельствовать о том, что может случиться какое-то печальное событие, хотя, конечно, не факт, что оно случится.
Эмма сказала, что я единственный близкий ей человек, и ей бы хотелось в трудное для нее время иметь кого-то близкого рядом. Моя львиная сущность, услышав такое лестное высказывание, тут же согласилась бросить все и ехать.
Где-то в глубине души терзали сомнения, что если раньше Эмминого гостеприимства не хватало и на пять дней, как же сейчас я смогу прожить с ней целый год. Утешали две вещи. Я почему-то была уверена, что все те высоко духовные книжки, которые она всю жизнь читает и пересказывает, должны отложить на человека отпечаток в виде порядочности, доброты, сострадания. И второе, я знала, что Эмма держит квартирантов, и решила поселиться у нее на правах квартирантки, предварительно спросив, сколько она берет с квартирантов. Оказалось, что сто рублей в день, или сто долларов в месяц. Потом, она, правда, сказала, что квартиранты ей платят три тысячи. Я решила, что буду платить ей три тысячи, не смотря на приглашение жить бесплатно.
Моя дочь, Полина эту ситуацию видела совсем по-другому. Она сказала, что Эмма и раньше не отличалась ни гостеприимством, ни щедростью, ни порядочностью. Она сказала, что с наступлением старости, эти качества, как правило, не возникают, а неприятные - усиливаются, поэтому долго я там прожить не смогу. Да и вообще, моя дочь была уверена, что моя поездка в Москву – это не мое желание, а Эммино, и не исключено, что она проводит какие-то магические ритуалы, чтобы эта поездка состоялась.
Но, как известно, нет пророка в своем Отечестве. Я решила ехать. «Яйца курицу не учат» не потому, что курица такая умная и совершенная, а просто потому, что она их не в силах услышать или просто не придает значения тому, что они говорят. Вот и я, выслушала и поступила наоборот. А может, просто, какой-то внутренний голос говорил, что ехать нужно.
 Начались быстрые приготовления, однако, билет удалось купить не раньше, чем за сорок дней до отъезда. Долгие астрологические расчеты ни к чему не приводили, уехать в благополучный день никак не получалось. А самое странное заключалось в том, что согласно моему гороскопу, весь предстоящий год я должна была решать дела семейные, дела, связанные со своей Родиной, своим родом. Юпитер как раз подходил к Северному лунному узлу, а Северный лунный узел у меня в четвертом доме, т.е. Юпитер должен был расширить мои возможности в выполнении своего жизненного предназначения, которое заключается в решении проблем, связанных с Родиной, родом, семьей. А я еду за границу. Может Россия уже становится моей, как говорится, исторической Родиной? Ну что ж, чтобы это узнать, так ли это, нужно, как минимум туда съездить.


Рецензии
Мне кажется, что Вы поднимаете очень серьезную проблему, Действительно после распада Союза многие оказались "не неа Родине"...

Вера Судакова   04.05.2009 08:19     Заявить о нарушении
Большое спасибо за ваш отклик!

Маргарита Карих   04.05.2009 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.