Сон

* * *

-Динька…Я не хочу ничего сейчас…Вообще. Я пуста, выпита досуха. Ничего во мне не осталось…
Ира, бледная, не накрашенная, сидела на диване, укрытая пледом и курила.
Денис, устроившись у нее в ногах, положив голову ей на колени, тоже дымил сигаретой. Ира перебирала его светлые волосы и, казалось, говорила сама с собой.
- Но с другой стороны, как это не жутко: я все еще верю в любовь, верю в то, что найду такого человека… – она сделала глубокую затяжку, стряхнула пепел в пепельницу и поцеловала Стужина в висок, - …похожего на тебя, Денис...
Он поднял голову, сощурился.
-На меня… - эхом отозвался он.
-Да! Ты – единственный мужчина, который полностью понял меня, и – принял такой, какая я есть…
-..и стал тебе другом, но не мужем…. Ириша, - Стужин выпрямился, - Если мужчина будет понимать тебя так, как могу я, он не сможет быть тебе мужем. Он либо твой близкий товарищ тогда, либо…ну, гей, например… – Денис поморщился, - Потому что не бывает такого понимания души между людьми…
-Я знаю…от этого мне и плохо так…
-Ир… - он потянулся к ней, затушил свою и ее сигарету, обнял девушку. - Ира…моя бедная девочка…
Она уткнулась ему в плечо, слезы сжимали ее горло, мешали дышать, но не выходили наружу – так сильно она натренировала себя – никогда не показывать своих эмоций, не плакать…
-Диня…Я так рада за тебя, за то, что ты счастлив наконец-то…
-Опять ты … - в его голосе не было холодности. - Думаешь о других, а не о себе…
-Я всегда такая была и буду… - она сильнее вжалась в его плечо, так, что голос ее звучал глухо.
Стужин гладил ее по длинным, шелковистым волосам, прижимая ее к себе крепко и одновременно – нежно. Сердце его разрывалось от боли: он ничем не мог помочь ей. Лишь быть рядом. И еще хуже ему становилось от того, что сам он счастлив, бесконечно и на самом деле. Так счастлив, что ему стыдно…
-А ты коришь себя сейчас… - прошептала Ира, посмотрев Денису в глаза.
-Именно… - коротко ответил он и потянулся за новой сигаретой.
-И почему мы так хорошо друг друга понимаем…
-Риторический вопрос… - усмехнулся Стужин и щелкнул зажигалкой, - Ириш… Ты боялась когда-нибудь мужчин?
Ира недоуменно выгнула бровь.
-В смысле?
-В прямом! Боялась ли ты, что мужчина причинит тебе боль. Твой ЛЮБИМЫЙ мужчина!
Она задумалась. Он ждал.
-Я не могу так сразу ответить… Были очевидные случаи, но как я понимаю, ты имеешь ввиду не это, а какой-то потаенный страх…внутреннее ощущение…
Стужин кивнул.
-Хм… – она выпрямилась, плотнее укутала ноги пледом, подперла щеку рукой. - Думаю, да… Было такое… Словно меня убить хотят в порыве страсти… было…
-Как ты думаешь, почему?
Ира нахмурилась.
-В мужских генах заложено такое. Ну, не то, чтобы жажда убивать, но некий элемент насилия – определенно. Мужчины, ты уж извини меня, но все, как один – животные. В той или иной мере. Просто иногда такое качество в плюс, но чаще всего – в минус идет…вот мое мнение…
Денис улыбнулся.
-Какая четкая характеристика, Ириш…
-Ты не просто так спросил меня…
-Заметил это в себе…
-Я так и поняла… - она провела рукой по его небритой щеке. - Ты не бойся, это – нормально. Ты не сошел с ума, и не одержим демоном. Это в порядке вещей. Просто контролируй себя, не давай волю своему животному началу, и все будет хорошо…
Но Стужин смотрел уже куда-то в сторону и словно не слышал ее слов…

…Ира свернулась калачиком, уткнулась лицом в подушку и закрыла глаза. Через несколько минут Денис прилег рядом с ней, обнял ее и прошептал:
-Спасибо, малыш… ты мне очень помогла…
-Не за что… - она улыбнулась, не открывая глаз.
Он плотнее прижал ее к себе, тоже закрыл глаза и добавил.
-Спасительница ты моя…
Так они и задремали рядом, греясь теплом друг друга и грезя каждый о своем...

...Ира проснулась: конечно, рядом никого не было, да и быть не могло.
Денис умер девять лет назад...


Рецензии
Интересные рассуждения... Если уж говорить о животном начале, то оно есть не только у мужчин. И не только у мужчин оно идёт в минус. А вообще, с этим диалогом я согласен и спорить не буду.

Олег Велесов   06.03.2008 18:32     Заявить о нарушении
Да, животное начало присуще всем. Борьба с ним - как борьба с внутренним демоном. Кто-то справляется, кто-то нет...
Я лишь приподняла завесу, заглянула во тьму, увидела, как там страшно, и не пошла дальше...
Спасибо большое, Олег, за рецензию.
И я рада, что ты прочувствовал!

Ира Ветер   06.03.2008 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.