Воспоминания о Праге

В. посвящается

Воспоминания о Праге

Прага. Прага!
Прага это хорошо.
Там другие люди, добрые, они говорят на непонятном мне языке, и от этого кажутся мне еще добрее. Они играют в прятки, играют на скрипках, и поют низкими добрыми голосами неизвестные мне песни.
Там узкие улочки. Теплые. Даже зимой. Иногда мне казалось, что они состоят лишь из уютных ресторанчиков и веселеньких кафешек.
Там здания живые. Да. Когда идешь по тем самым узким улочкам, они улыбаются тебе своими каменными улыбками. Правда, почему то, не всем улыбаются. Или не все видят эти улыбки… Я не знаю причин, да и не хочу их знать, ведь я не все, я видела.
А еще там можно купить такие огромные смешные вафли. Они очень тонкие, большие и круглые. И у них вкусы разные. Людей, не привыкших выбирать, такое вкусовое разнообразие ставит в тупик.
А вы знаете как хорошо в Праге на Рождество? Вся округа наполнена праздничными огнями, которые заливают добрым светом весь город. Вы пропитываетесь этим светом на весь следующий год, а может и на всю жизнь (если повезет). Может я и заблуждаюсь… но мне кажется, что мне повезло. Вот сейчас я вам подмигнула, но вы, к сожалению, этого не заметили. Надеюсь, что вы это почувствуете…
А еще в Праге замечательно читается. Не верите? А зря.
Весной. Ранней. Когда еще холодно, по пражским меркам естественно, представьте: вы надеваете свой любимый оранжевый свитер с высоким горлом, кидаете в сумку любимую книгу, и идете по незнакомым вам улицам в незнакомое кафе за знакомым чувством – за чувством одиночества, романтики и запахом крепкого кофе. И когда вы настроитесь на нужную волну, пропитаетесь запахом кофе насквозь – самое время вспомнить о книге, любимой книге, открыть ее на любой странице и вспомнить все то, что, как вам казалось, вы забыли. Углубиться в чтение… и в тот момент, когда вы перевернете последнюю страничку – вы меня поймете – так хорошо не читается нигде, кроме как здесь. В Праге.
Прага.
Да, Прага это хорошо. Это очень хорошо.
Я никогда не была в Праге.
Но я видела ее во сне…


Рецензии