Ягромина Ярова Восхождение

       

Я давно хотела написать этот рассказ, но у меня все как-то не находилось времени.
Думаю, что, прочитав название моего рассказа, что все закончится хорошо.
Ну, что ж это, правда конец будет хорошим, все будут жить долго и счастливо.
Я искренне надеюсь, что рассказ вам понравится, а даже если не понравится, то вызовет хоть какие-то эмоции. Это уже хорошо моя цель достигнута.
Я решила здесь разместить отрывок

Я пишу, потому что мне есть, что рассказать миру
Ягромина Ярова



Меня зовут Янина, я живу в небольшом городке Н. О чем я мечтаю? Чего я от жизни хочу? Я не знаю. Мои родители недавно сюда переехали, и здесь я пойду в новую школу, в 5 класс. Мне 10 лет. Завтра 1 сентября, не знаю, как меня примут в новом коллективе, я немного волнуюсь.
       Встав утром, я красиво оделась, и мама меня повела в школу. Благо, она расположена недалеко от моего дома, минут 15 ходьбы. Моя классная руководитель вывела меня в центр и сказала, что у них будет учиться новая девочка Янина. А они все стояли и рассматривали меня, и меня было чувство, что я букашка, которую рассматривают через лупу. Основной упор в этой школе делался на японский язык, который я прежде не учила.
       Меня посадили с мальчиком по фамилии Блинов, он постоянно кричал, что не хочет со мной сидеть, а я молчала, не знала, что сказать. Я ему ничего плохого не сделала. Почему он ругался?
       Сложнее всего мне давался японский язык, а учитель почему-то ко мне плохо относился.
       Я никак не могла запомнить эти значки, у меня не получалось их красиво писать. Зато у остальных все получалось, они достаточно бойко читали.
       Поначалу я честно пыталась хорошо учиться, выполняла все домашние задания, всегда была готова на 100%.
       Но потом я познакомилась с двумя девочками со двора, они учились в 11 классе. Они стали моей связью с внешним миром, общаясь с ними, я узнала столько нового. Учеба стала отходить на второй план. Одну из девочек звали Алла (рыженькая с лицом, усеянным веснушками, она комплектовала по этому поводу и прикладывала свежие огурцы), а вторую Настя (она была брюнеткой с голубыми глазами). Мне с ними было очень весело и интересно, ведь они были старше меня, родители не возражали, они не хотели видеть меня постоянно сидящей дома.
       Однажды, возвратившись со школы, я обнаружила, что никого дома нет, ключа у меня не было с собой, вероятно, я его забыла. Спустившись, я села на подоконник в подъезде и стала ждать. Не помню, сколько прошло времени, но тут спустился ОН (его звали Стас, он был всего на год старше меня, смуглый мальчик с карими глазами и слегка вьющимися волосами). Сейчас мне не 10 лет, а намного больше, но даже сейчас я этого не могу объяснить, что произошло с мальчиком и девочкой, которым было не так много лет. Я испугалась звука шагов, резко встала и мы минут 5 смотрели друг другу в глаза. Для меня это длилось целую вечность, 5 минут, которые в обычный день капля в море. Я убежала. Да, я это сделала. Я очень испугалась. Наверно, это была моя ошибка. Я видела, как он пошел за мной, видела, что он ищет меня, но не нашел, я хорошо спряталась. Больше никогда в жизни у меня не было таких 5 минут, длиною в вечность. Я отдала бы многое, что бы их пережить снова. Стас перестал меня замечать, и я скоро о нем забыла, вернее, убедила себя, что забыла.
       Сижу и читаю доклад по Инро. Мне его задали по внеклассному чтению, так как оценка у меня спорная между «3» и «4». Если родители узнают, мне попадет. Так что там: «Инро – это маленькие контейнеры, состоящие зачастую из нескольких сцепленных между собой секций с плотно закрывающейся крышкой. В годы позднего средневековья японские мужчины и женщины носили в этих коробочках необходимый в дороге запас лекарств, иногда благовонья»…Бла-бла-бла. Вот скука-то. Все уже полночь я ложусь спать.
       На следующий день, конечно же, Ирина Александровна вызвала меня первой. Я сначала рассказала, что такое Инро, дальше начинаю читать. У меня была одна мысль в голове, скорее бы дочитать до конца. Она смотрит на меня таким разочарованным взглядом. Потом начинается допрос
- Почему не подготовила доклад как следует? Почему читала? Ты же знаешь, я не приветствую этого. Вы должны сами говорить. То, что ты прочитала, не принесло пользу ни тебе, ни окружающим.
- Ирина Александровна, я не успела, вчера всю ночь формулы по математике учила.
Ну, что я еще скажу…что гуляла, а потом убиралась по дому, поэтому не успела, она меня не поймет.
- Это тебя не оправдывает, я задаю не так уж много. У тебя по-прежнему спорная оценка. Напиши мне иероглиф «цветок» и скажи верхнее и нижнее чтение
Я его пишу, потому что хорошо помню, не знаю, почему запомнился. Но проблема в том, что я не помню верхнее чтение, она мне это не простит. Мы должны знать верхнее и нижнее чтение как Отче наш!!!
- Так хорошо, молодец, правильно написала. Какое нижнее чтение?
- Хана
- А верхнее?
- Я не помню
Ты не хочешь учиться. Иероглиф не самый сложный. Ладно, я тебе ставлю «4», но в следующей четверти у тебя «4» не будет при таком отношении к учебе. Итак, следующий Кроликов к доске.
       Приходя, домой из школы, я переодевалась и шла гулять. Я жила этим. Остальное было неважно. Сейчас по прошествии многих лет я понимаю, какой я была сволочью, я не очень-то помогала маме по дому, училась очень плохо. Я ничего не могу исправить!
За это я заплатила двойную цену, но об этом позже.
       Я стала с Аллой и Настей ходить на танцевальный кружок. Мне очень нравилось. Не скажу, что у меня получалось, что я была лучшей. Я не стремилась. Мне просто нравилось двигаться под музыку. У нас была небольшая группа человек 10. Я со всеми поддерживала нормальные, ровные отношения. Я мечтала, что однажды выйду на сцену нашего небольшого ДК, но моя мечта так и не исполнилась. В скором времени мне это наскучило. Наверно, мне не хватала упорства. Я перестала ходить. Но прошел год, у них был новый набор и я снова пошла, я соскучилась.
       Как-то раз у нас было обычное занятие. Нашего учителя звали Анастасия Валентиновна. Анастасия Валентиновна проверяла посещаемость в конце занятия и впервые ставила оценки, больше она этого не делала никогда.
       Она поставила «5» Насте, Алле, всей группе, за исключением одного человека. Этим человеком была я. Она поставила мне «4». Тогда я почувствовала, что я стою, как на самом деле танцую. Все исподтишка посматривали на меня, а я сделала вид, что мне все равно. Я проходила еще месяц и бросила и больше не возвращалась.
       Со временем я познакомилась с другими девочками со двора Таней, Машей, Кристиной. У меня сложилась своя компания, где мне удалось стать лидером. Здесь меня никто не оценивал и не ставил «4», я всегда была права, к моему мнению прислушивались. Мне было 11 лет. Я считала, что жизнь – это когда ты можешь сколько угодно времени проводить со своей компашкой и никакая школа, уроки, родители тебе не мешают.
       Моя компания была в оппозиции. К нам присоединились несколько мальчишек Дима, Макс, Сережа. У нас было противостояние с другой компанией, в которую входил Стас и другие. Несколько раз мы открыто конфликтовали.
       Мы с девчонками играли за домом. Игра заключалась в том, что у каждого были магазины, и мы ходили друг к другу за покупками. У каждого в магазине были весы (камень и дощечка). Пришел Стас и его свита, они стали все ломать. Мне стало обидно, я схватила весы, а точнее дощечку и побежала, что есть сил. Я думала, что за мной бежит Алла, и кричала ей: «Быстрее!!! Я успела забрать весы!!! Торопись!!!» Я замедлила ход, когда бежать уже не было сил, и обернулась. Увидела ЕГО. Мне казалось, что за мной бежит Алла, а оказалось он. Я почувствовала себя так глупо. Мне было так стыдно, что я бегаю с какой-то дощечкой. А он просто посмотрел на меня и забрал. Я вернулась домой и решила больше ему на глаза не попадаться.
       В это время заболела мама, и ее положили в больницу, я забыла про иероглифы, грамматику, домашнее задание. Я, можно сказать, была предоставлена самой себе. Папа очень уставал на работе и ему бело не до меня. В это время я впервые накрасила ногти. Это был красный цвет, очень яркий. Я представляю, как нелепо я смотрелась. Но тогда, все что я не надевала, каким бы цветом не красила ногти, все было модно.
       Вчера выпал снег, мы всей компашкой носились как угорелые, играли в снежки, падали на снег как на мягкую воздушную перину. В этот день впервые моя компания столкнулась с другой преимущественно состоящей из пацанов. В нее входил одноклассник, который мне давно нравился Андрей. Брюнет с зелеными глазами, «хорошист» и вообще приятный пацан. Мы с ним были по разные стороны баррикад. Я была лидером в своем войске, мы выстроили укрепление, сделали тайник в стене, куда положили снежки, внутри которых были камни, наше секретной оружие. Налепили мы целую гору. Начался бой. Мы остервенело бросали друг в друга снежки, после 10 минут боя сил уже не было. Лица были красные, я кричала громче всех. Мне доставалось больше всего от Андрея, я как могла уворачивалась и кидала ему в ответ. Когда снежки закончились, я опускала руки в сугробы и загребала снег, пытаясь на ходу слепить. Мы проиграли меня, так захлестнули эмоции, я орала, что они дураки и победили нечестно. Домой я вернулась вся мокрая, довольная, краснощекая.
       Я подружилась с одноклассницей, ее звали Света, мы стали хорошими подружками. Но ей не нравилась моя компания, а мне с ней одной было скучно. С моей компанией мы не просто ходили по парку, а придумывали разные игры и развлечения. Мне с ними было весело. К нам присоединилась еще одна девочка Марина, она относилась к числу отверженных во дворе, и мы взяли ее к себе.
       Во время зимних каникул мы постоянно ходили на горку кататься. У меня всегда была самая лучшая доска, папа делал ее из какой-то офигенной фанеры. Горку строили во дворе нашей школы, так что там катались ученики моей школы. Однажды мы пришли утром, никого еще не было. Это была благодать, потому что никто не скидывал, не мешал. Обрадовавшись, мы стали кататься наперегонки, забираться не по лестнице, а по самой горке, часто падая. Но пришло 2 пацана может на год старше меня и стали гнать нас и специально мешать. Но не на ту нарвались.

 


Рецензии
И Вы, голуба моя, меня учить будете?
"Восхождение".........
Вы, кажется, куда-то собирались? Вот и ступайте. С Богом!

Мартина Левина   11.03.2008 23:55     Заявить о нарушении