Эпизоды, или кое-что о тамошней жизни

Накануне отъезда из Парижа мы с коллегой решили еще раз пешком прогуляться до Эйфелевой башни. Чудесная погода, прекрасное настроение! И вдруг (слово это здесь, ну, очень кстати) из окна остановившегося возле нас автомобиля высунулась улыбающаяся физиономия. Некто молодой и веселый произнес:

- Привет, Наташа!

Нет, мы, конечно, знали, что в Париже всех русских женщин зовут Наташами, но моя коллега действительно Наталья. Мы остановились. А незнакомец продолжал:

- У меня жена русская, а я работаю в фирме «Валентино». Организовывал в Париже выставку. Мне нужно возвращаться домой в Италию, но я проигрался в казино, так что нет денег на бензин. Купите у меня несколько дубленок, это выставочные экземпляры. Две дубленки – за сто долларов.

Моя коллега открыла кошелек, достала сто долларов, которые утром одолжила у меня, отдала их незнакомцу и получила два пакета. И тут я, словно в гипнотическом трансе, тоже открыла кошелек, достала сто долларов и получила то же самое. Машина умчалась, а мы остались в полной растерянности: что это было? И что за пакеты у нас в руках? Нет, нам теперь не до Эйфелевой башни. Надо на метро быстренько доехать до гостиницы и разобраться, что нам продал веселый итальянец.

Приехали! Открываем. В каждом пакете по мужской куртке из искусственной замши. Это можно носить, хотя истинная цена покупок нам неизвестна. Коллега призналась, что ожидала худшего. Через несколько лет мой родственник, вернувшийся из Парижа, рассказал мне точно такую же историю, но с другим концом: не поддался на уговоры и ничего не купил.

У каждого свой бизнес, и за границей можно угодить в сети, расставленные для наивного туриста. Самые большие проблемы возникают при пропаже документов.

Выйдя из музея восковых фигур мадам Тюссо, я поняла, что отстала от группы. Пришлось купить карту Лондона и определить маршрут: по Бейкер-стрит до Оксфорд-стрит, а там рядам Гайд-парк и наш отель. Но тут внезапно возникла переводчица и стала мягко, интеллигентно меня укорять:

-И так полно неприятностей, а тут вы еще исчезли.

Как оказалось, несколько человек из нашей группы после посещения музея зашли в кафе, и одна из туристок повесила сумочку на спинку стула. Вот только что она была здесь… Но пропала. Исчезли не только деньги, но и паспорт, и обратный билет на самолет.

- Заявили в полицию, - завершила свой рассказ переводчица, - а если паспорт не найдется, ее придется срочно отправлять в Москву. И не видать ей ни Парижа, ни Брюсселя.

К счастью, через день полиция возвратила все, кроме денег. Документы обнаружили под сидением автобуса на одной из окраинных улиц. А на другой день исчез кошелек у переводчицы, которая непринужденно носила сумочку на плече.

В славном городе Копенгагене, столице Дании, есть что посмотреть, но в путеводителе обнаруживается совсем особая информация – о Христиании. В 1971 году небольшая группа хиппи обосновалась в заброшенной казарме морского флота и провозгласила основание свободного города, назвав его Фристаден Христиания. Вскоре пустые помещения заполнились сотнями молодых и независимых, в том числе от общепринятых моральных норм.

Через два года правительство Дании решило признать существование этого сообщества в качестве социального эксперимента. В путеводителе сказано, что полиции пришлось нелегко в борьбе с этим рассадником анархии и всякого рода правонарушений. И сегодня на улице Перекупщиков действует рынок гашиша. Полиция время от времени устраивает облавы, но в целом проявляет терпимость к обитателям Христиании. Есть там много интересных мест, однако любопытствующий при посещении этого района должен быть готов к неожиданностям. Например, к такой: куртка по-прежнему застегнута на все молнии и пуговицы, однако кошелек из внутреннего кармана исчез самым непостижимым образом.

Сюрпризы могут подстерегать туриста буквально за каждым углом. Потом, благополучно вернувшись домой, вы будете вспоминать их как еще одно приключение, но это уж потом. Если вам расскажут, что в Египте можно сесть на верблюда, чтобы покататься, за пять египетских фунтов, а слезть только за 50 долларов, то это может быть вполне достоверная история. Спрыгнуть с верблюда, если погонщик не поставит его на колени? И оставить при себе деньги, те доллары, которые хочет хитрый погонщик? Вряд ли получится. На верблюде лучше покататься на экскурсии, в составе группы, где гид за вас отвечает.

Но и гид может создать ситуацию, из которой вы выйдите с некоторыми если не с материальными, то с душевными потерями. Для поездки в Каир мы отдали деньги нашему Мохамеду и поинтересовались, получим ли квитанцию или какой-то другой документ. Он заверил, что это нам совсем не нужно. Мы поверили, и с этого момента начались наши приключения.

Нас, как и пообещал Мохамед в записке, полученной накануне, разбудили вовремя, в 2 часа ночи. Спустившись в вестибюль, мы увидели других туристов, собравшихся посмотреть пирамиды. Но… Все уезжали, а нами никто не интересовался. Наконец представитель фирмы «Мемфис», посмотрев свои бумаги, объявил, что мы никуда не едем, из списков нас вычеркнули. Так сказал Мохамед. Мы бросились звонить ему по мобильному телефону, однако телефон не отвечал. Что делать? Уже полтора часа мы ждем в вестибюле. Может быть, все напрасно? К тому же все туристы, все, кроме нас, предъявляли квитанции об оплате экскурсии, в которых были обозначены предоставляемые услуги, мы же только могли рассказывать о Мохамеде.

Но все же за нами приехали. Однако в автобусе попросили квитанции. Нам снова пришлось рассказывать о Мохамеде.

-А, Мохамед, - понимающе кивнул головой водитель, и мы поняли, что они заодно. На остановке у очередного отеля, где к нам присоединялись другие туристы, мы наконец-то увидели Мохамеда. И он в ответ на наши упреки сообщил, что перенес наш отъезд на более позднее время. Почему не сообщил нам? Вопрос остался без ответа.

И уже в Каире, на второй день, когда наш русскоговорящий гид не явился для работы с нами, то ли заболел, то ли застрял в уличной пробке, и когда сообщили, что и обед нам не полагается, нам снова нечего было предъявить. Тень Мохамеда в Каире не имела силы. Вывод – отдавая деньги, непременно требуйте документ, в котором четко обозначено, сколько и за что вы заплатили, какие услуги вам будут предоставлены. После наших претензий по поводу второго дня в Каире, когда мы фактически были предоставлены сами себе, Мохамед вернул нам по 20 долларов, что не компенсировало наши разочарования и нервные затраты.

Особо следует запомнить, что за вас, кроме вас самих, в конечном итоге никто не отвечает. В Каир вас везут в составе колонны автобусов с усиленной охраной, но в Каире о вашей безопасности никто не вспомнит. Вернулись ли вы обратно в отель, или где-то бродите неприкаянно, никто не поинтересуется. Автобус подъехал, и ваша задача занять в нем место. Никто никого ждать не будет. Помнится, в Неаполе гид нас тоже предупредил: кто отстанет – добирается самостоятельно. И привел пример: в прошлый раз отставший догонял группу на такси, что обошлось ему в сумму, почти равную стоимости путевки.

И все же тот, кто позволил себе, кто мог позволить себе побывать в других странах, счастливый человек, несмотря на сложности, если они были, и вопреки всему. Географические открытия для каждого свои, даже тысячи раз совершенные другими.

2005 г.


Рецензии