Тень прошлого

Невидимый ветер колышет занавески в забытой Небом и людьми комнате. Он срывает со стола листы бумаги и разбрасывает их по полу.
Откуда-то на столе в вазе оказывается роза. И воспоминания годичной давности. Ты - со смешинками (или чертиками?) в глазах - пишущий необычно длинное письмо. Кому признавался в любви? Или пытался излить внутреннюю горечь?
Сижу в твоем кресле. Знаешь, здесь все осталось таким, как после твоего ухода. Знакомый скрип часов: сколько месяцев на них не менялась батарейка? Кучка книг и стопка журналов.
Сюда прихожу регулярно, когда испытываю потребность кому-то рассказать о наболевшем, но не желаю утомлять слушателей своими речами. Так и сегодня, перед дальней дорогой я зашел к тебе. Проститься. Проститься окончательно.
Я не хочу, чтобы ты считал меня предателем, просто стала предательской именно та странная любовь, которая возникла между нами. Больше, чем дружеская, но меньше, чем братская. И, пожалуйста, не считай, что я от тебя ухожу, когда тебе трудно. Почему-то я чувствую, что тебе именно в этот момент так трудно, как и мне. А насколько сложно проститься напрочь с прошлой жизнью? Заменить ее другим шаблоном? Скорее всего, не сложнее, чем перекрасить машину.
Наверное, ты укоризненно машешь мне крылом сверху. Нет, ты говорил, что у ангелов нет крыльев, что они настолько чисты, что способны летать одним желанием.

Парень заснул, убаюканный шепотом ветра за окном. Тепло в полупустой квартире согревало его сердце, точно так же, как и светлая память.
Полупрозрачная тень скользнула с окна на пол; обрело неясный вид: молодой парень со светлыми волосами, каре-зелеными глазами и решительным выражением глаз. Тень окутала спящего туманом, вздохнула на лицо нежностью, теплом и любовью и направилась вновь к окну. На минутку призрак остановился у стола и наклонился, чтобы понюхать застывшую немую розу. Но тело было бестелесным, лицо проскользнуло через цветок. На лице появилось выражение упрямства и смешливости. Тень неторопливо побрела в объятья к ночи.

- Постой! Я знаю, что это ты... Не уходи! - парень проснулся оттого, что приятное тепло начало уходить.
Тень поколебалась и повернулась.
Это лицо парень помнил вечно. Все было таким, как и раньше, только не было одного: смешинок в глазах.
- Это ты? - прошептал пораженный парень.
Тень молчала.
- Не бросай меня, я не могу без тебя, мне без тебя плохо, всем без тебя плохо, не уходи, - слова скороговоркой текли с губ парня.
Тень молчала.
Парень опустил голову.
- Я же знаю, что ты не настоящий. Ты - плод моего воображения, тень того, чего уже не вернуть. Но я готов отдать полжизни за несколько мгновений, снова проведенных с тобой рядом.
Тень молчала. Только начала внезапно густеть, превратившись через несколько секунд в вполне обычного парня.
- Игорь? - не веря глазам, переспросил парень.
- Да, - призрак бросился в объятья к другу. Несколько мгновений они стояли, крепко сжимая друг друга. Потом призрак отстранился:
- Мне нельзя было этого делать. Теперь мне снова несколько лишних месяцев скитаться по земле, не имея возможности подняться на небо.
- Зачем ты так сделал? - парень не мог оторвать взгляд от лица бывшей тени.
- Я не хочу, чтобы ты портил свою жизнь. Иди вперед, но никогда не возвращайся. А теперь - мне пора, - призрак шагнул к окну.
- Подожди! - парень схватил его руку.
- Не пытайся меня остановить. Я уже никогда не вернусь. Прошлое - не вернуть. Каким бы оно не было. Пойми. И отпусти, - грусть в глазах.
Парень отпускает руку и с тоской в глазах провожает взглядом призрак. Тень начала бледнеть, пока не растворилась в темноте.

Парень качнул головой, провожая сон. Туман рассеялся перед глазами.
- Это был только сон, только сон... - он встал, повертел в пальцах карандаш и снова положил его на стол. - Но одно правда: нужно жить настоящим...
Ключи привычно отягощали карман, а мысли - голову. Ветер кинул под ноги горсть сухих листьев, поднял пыль на мостовой. Только вот сегодня жизнь будет продолжаться...


20 ноября 05 - 21 ноября 05


Рецензии
Странно, но после прочтения, мне вспомнились два фильма - Фонтан и Между небом и землей!!!

Какие-то чувства охватили меня - толи печаль, толи счастье...

Максим Алешин   06.03.2008 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. К сожалению, эти фильмы я пропустила мимо, нужно будет поискать...

Врединка Ташка   06.03.2008 19:08   Заявить о нарушении