Мама вернулась

       Маме Дусе - самой лучшей маме, которая меня воспитала - посвящается

       Прошла долгая бесконечная зима у деда с бабушкой в деревне. Казалось этой зиме не будет конца. Ранние сумерки и долгие зимние вечера при тусклом свете 10-линейной керосиновой лампы. Как же давно мы не видели маму. Я так скучаю по ней, а брат каждый день хнычет и тянет бесконечную протяжную мольбу «Хочу к маме».
       Вспомнить пожалуй об этой зиме не о чём. Разве только про весёлое Рождество с подарками и предшествовавшим им колядкам. А они так быстро прошли. И вновь потянулись серые дни. В первые дни радовали появившиеся в доме телёнок, затем ягнята и козлята. Зимний день так быстро проходит. Не успел оглянуться уже сумерки, вечереет. Опять в теплый сумерек дома дедушки. Они какие-то скучные дедушка с бабушкой. Часто заставляют молиться за здоровье мамы. А я и так молюсь, чтобы поскорее бы увидеть маму. Как же она скучает без нас. Разве дедушка с бабушкой не понимают, что и мы скучаем по ней. Папе некогда, видимся редко, он работает в далёком городе.
       Плохо здесь в деревне. Говорят на непонятном мне языке. Щебечут какие-то слова. Мама говорила, что этот язык напоминает щебет ласточек. Так и есть. Что делать, если я не понимаю. Да и не идут мне на ум слова. Я так скучаю по маме.
       Потом всё изменилось. Плачущие родственники, все нас жалеют с братом, гладят нас по голове и говорят полынно-горькое слово «Толах»*. Нам говорят, что мама ушла далеко-далеко и мы не скоро увидим её.
       А сегодня утром привезли нас домой в наш городок, на нашу улицу Чапаева. Как здесь всё изменилось. Только моя Собака радуется нам безумно. Сразу видно, как он соскучился по нам. И мы по нему тоже соскучились. Как изменился наш дом. Он стал холодным и пустынным, хотя и дом полон гостей и кого-то ждут. Где же мама? Почему же её нет? Кого ждут?
       И вот раздался звук щеколды двери веранды. Вижу в окно, кажется, знакомый силуэт и платок такой знакомый. Нет, кажется, не она. И тут оттолкнув в дверях тётю Дашу, врывается на веранду моя Собака, вот она легла и поползла по-пластунски навстречу к ней, радостно виляя хвостом, высунув свой длинный-длинный алый язык, улыбаясь во всю огромную пасть. Некоторые гости визжат от страха. Они не знают, что моя Собака добрая. Вот она присела и ласково треплет мою Собаку по голове и затем чешет ему за правым ухом. Тут до меня доходит пронзительная догадка. Так может делать только один человек. Это моя мама.
       И тут меня какая-то сила подбрасывает чуть ли под потолок и я бегу к дверям, радостно вопя:
       - Мама! - кричу я изо всех сил. Кажется, весь наш городок услышал тот мой крик радости. Если не весь городок, то вся наша чапаевская улица. - Мама вернулась. А вы мне не верили, - говорю я всем с укором.
       В дверях я встречаю маму. Я её крепко-крепко обнимаю. С другой стороны на её руке повис мой младший брат Валерка. Не понимаю, почему он плачет. Почему плачут наши родственники, соседи.
       - А я знал, что ты вернёшься. Ты же говорила мне, что ты вернёшься. Мама не может меня обмануть. Вот ты и вернулась. Что же и ты плачешь? Не плачь, я же тебя люблю, очень-очень, даже не передать словами. Я так скучал по тебе. А ты скучала по нас?

       Вот так неожиданно в нашей жизни появилась мама Дуся. Неожиданно и для самой мамы Дуси, она сразу стала любящей матерью двух мальчиков.

       Теперь спустя годы я понимаю, что, видимо, Бог услышал предсмертные горячие молитвы мамы Ани и так было велико было моё ожидание чуда. Оно явилось, а вы говорите «мачеха». Нет в моем словарном запасе полынно-горьких слов «толах», «мачеха».

       * Толах — сирота.

       6 марта 2008 г., 12-35


Из цикла "Мама - самое нежное слово на свете"


Рецензии