Карантин

       Шлюпку временами так сильно подхватывали волны и кидали из стороны в сторону, что я уже подумывал, как бы вообще добраться до суши, не говоря о том, чтобы к семи часам успеть на ужин. Волна за волной набегали холодной массой с океана и, обдавая своими брызгами, подстегивали какой-то странный азарт. Это напоминало спорт, туризм и войну одновременно. Я думал о том, что делал бы на моем месте Фенимор Купер или хотя бы Иннокентий Смоктуновский, окажись они хоть на пять минут в подобной ситуации; в старой шлюпке с одним веслом посреди океана в шторм. Но долго думать об этом мне не пришлось, поскольку буря не унималась и вода не становилась спокойнее, а даже наоборот; я все сильнее и сильнее ощущал свое бессилие перед стихией.
       Но каким бы безнадежным не казалось положение пассажира старой шлюпки, барахтающейся в безумии волн, все же и величие стихии не может не поразить своей помпезностью того, кто не слеп. Ведь это жизнь океана, такая бурная и закономерная, своенравная и величавая. И даже терпящий бедствие не имеет права не возликовать лишь на мгновение, видя торжество стихии!
       Одна из самых крупных волн, какие мне доводилось увидеть в этом мире, шла прямо к моей посудине, и я не мог оторвать своего напугано – восторженного взгляда от нее…. Именно этой волной мою шлюпку и забросило прямехонько под кровать. Под кроватью было темно и поэтому я не сразу смог различать что-либо среди массы предметов, коих здесь было в достатке.
       Пока я пытался осмотреться, кто-то похлопал меня сзади по плечу. Я обернулся и увидел огромные задумчивые глаза паука. Мы секунд пять смотрели друг на друга, затем он сказал:
       - Наконец то, приплыл. Мы уже думали, что ты передумал. Ну, давай. – сказал он протягивая ко мне одну из свих мохнатых лап.
       - Не понял. – ответил я, - Что давать?
       - Как что? Медикаменты! Ты что, забыл? Мы же по телефону договорились!
       - Какие медикаменты? – спросил я, - Я не договаривался ни с кем по телефону.
       - Погоди. - сказал паук, - А ты разве не доктор Айболит?
       - Да брось ты, какой я тебе доктор, у меня даже белого халата нет! – воскликнул я, - Меня просто волной сюда закинуло!
       - А, ну тогда извини. – сказал паук, - Я думал ты Айболит, мы его уже второй день ждем. У нас тут карантин, почти все заразились гриппом, так что я бы тебе не советовал тут задерживаться; мигом можно болезнь подхватить!
       После этих слов паук развернулся и, напевая с тихой грустью полонез Огинского, побрел куда-то, волоча за собой поблескивающий канат из паутины и временами вглядываясь в темноту, в надежде увидеть доктора Айболита.


Рецензии