На пленэре

       Был теплый вечер. Сумерки постепенно сгущались, солнце почти ушло за дальние грани земли; казалось, еще совсем немного, и яркое пламя горизонта совсем потухнет. В гуще леса уже трудно было что-либо разглядеть и Вику сильно удивило, что прямо под тяжелыми дубовыми ветвями, где было особенно темно, сидел человек с мольбертом и неслышно водил кистью по холсту. Больше здесь не было ни души, и Вика решила тихонько посмотреть, что же мог рисовать человек, сидя под дубом. Она тихонько подошла сзади к сидящему перед мольбертом человеку, как раз в тот момент, когда он опустил руки и придирчиво осматривал свое творение. То ли от того, что художник был сюрреалистом, то ли от того, что было уже недостаточно светло, но как Вика ни пыталась разобрать что-либо на холсте, у нее ничего не выходило.
- Простите…. – решила заговорить Вика с художником.
- Прощаю! – бодро ответил художник и, зацепив кончиком кисти немного ультрамарина с палитры, принялся энергично наносить короткие мазки в левом нижнем углу картины.
- Вы знаете, я просто не могу понять, как вы что-то различаете в такой темноте. Я вот пыталась что-то увидеть у вас на холсте, но ничего не разобрала. – немного смутившись от реплики художника, сказала Вика.
- Сейчас, еще проработаю бэкграунд, и работа будет завершена. – ответил художник, - Тогда и посмотришь. А пока запасись терпеньем, и жди. Ты ведь не откажешься быть одной из первых ценителей шедевра?
- Жду с нетерпением. – ответила Вика, снова тщетно вглядываясь в темноту холста.
       Солнце оставило после себя лишь некоторый отблеск вдали, над головой уже показались звезды, а сидящий перед холстом человек все еще продолжал свою работу. Вику уже начало клонить в сон, и она решила, что пора идти домой. Именно в этот момент художник помпезно произнес:
- Спички!
- Простите, что вы сказали? – с недоверием спросила Вика.
- Я сказал: дай мне, куколка, спички или зажигалку, и тогда у тебя будет возможность увидеть мою работу.
       Вика достала из своей сумочки зажигалку и протянула ее художнику. Художник неловко чиркнул несколько раз, прежде чем зажигалка загорелась мягким ровным фонтаном огонька. С непривычки Вика сперва зажмурилась, но когда глаза привыкли к такому странному освещению, она стала заворожено смотреть на картину, краше которой прежде ей видеть не доводилось. Вика увидела на холсте несколько исполненных в совершенно потрясающей манере, рукастых ведер. Доселе ей не доводилось видеть таких чудесных сочетаний колорита, композиции, и чистоты.
- Ну как? – нарушил молчание своим вопросом художник.
- Потрясающе…. – ответила изумленная Виктория, продолжая смотреть на картину немигающим взглядом.
- Ну посмотрела, и хватит. – сказал художник, поднося пламя зажигалки к нижнему краю подрамника, - Дело в том, что я скоро уезжаю в Чили и взять с собой эту картину я не могу, а поэтому опасаюсь, как бы моя работа не оказалась в злых руках. Этого никак нельзя допустить, уж лучше я сожгу её.
       Видя, как пламя облизывает край одной из лучших картин, Вика кинулась всем телом вперед и схватилась обеими руками за подрамник. Пламя зажигалки потухло, художник резко рванул картину на себя, но Вика не разжала свои пальцы, а лишь уперлась еще сильнее.
- Отпусти, глупая девчонка! – вскричал художник, и рванул так резко, что наверняка вырвал бы свое творение из Викиных ручек, но выскочившие откуда-то рукастые ведра все вместе схватились за картину и быстро отобрали ее у художника.


Рецензии