Разговор с Лермонтовым

-И скучно, и грустно, и некому руку подать
-Только и остается, что плагиать, плагиать, плагиать…
-Мечтания, что пользы напрасно и вечно желать?
-Извините, конечно, Михаил Юрьевич, но это вы сейчас у меня спросили?
-Любить, но кого же? На время – не стоит труда. А вечно любить невозможно.
-Ну так полюбите не на вечно. Вы, Михаил Юрьевич, подумайте сами. Вы что-нибудь теряете? По******те одну, надоест – другую… Такова жизнь.
-И жизнь, как посмотришь с холодным вниманием вокруг,
Такая пустая и глупая шутка….
-Вот тут вы не правы.
Не пустая. И не глупая. А просто идиотская. Не достойная даже того, чтобы о ней писали стихи. Так что забросьте это дело. Что вы, Михаил Юрьевич, говорите? Как же вечная слава? Да ну перестаньте вы. Что вам будет от этой славы там, куда попадают после смерти? Вам уже будет безразлично, помнят ли вас или забыли напрочь. И не стоит ради этого гробить свою жизнь. Уж лучше займитесь чем-нибудь другим, более приятным и полезным, чем литература. А в литературе нет ни малейшего смысла.

-Да, вы правы. В таком случае, мне нечего больше делать на этой проклятой земле, юдоли скорби, печали и бессмыслицы. Пойду, найду Мартынова. Этот сударь весьма вспыльчив. Думаю, при помощи него я смогу избегнуть самого ужасного из грехов – самоубийства. Ха-ха-ха… Обмануть судьбу не так уж и сложно. А впрочем, я не верю ни в ад, ни в грехи, ни, тем более, в судьбу. Я верю в одно.
Финал должен быть ярким и запоминающимся.
Finita la comedia, как сказано в моем, без ненужной скромности замечу, довольно неплохом романе...
А теперь...Прощайте, странный незнакомец… Будущее, которое Я САМ избрал для себя, ждет меня…


Рецензии