Про сына

Цикл мини-рассказов

Про Бога

Мой сын – хулиган и почемучка. И порой его вопросы вызывают у меня ступор или недоуменное хихиканье.
Вязким осенним вечером мы возвращаемся из гостей. Дед везет нас на машине; на улице слякоть, а в салоне тепло, уютно. Я расслабилась и не сразу замечаю, что сын, сидящий рядом со мной, притих. Это подозрительно.
Я заглядываю малышу в лицо – он не спит, о чем-то сосредоточенно думает.
- Деда, - вдруг звонко спрашивает сын, - а на небе Бог есть?
Я поперхнулась. Дед на переднем сиденье подозрительно хмыкает. Он – атеист-безбожник, комсомолец, закончивший в прошлом суворовское училище.
- Есть, есть, - поспешно отвечаю я.
- Дед, - сын игнорирует мой ответ, - на небе Бог есть?
- Нет там никого, - ворчливо отвечает дед, - враки это все.
- Мама, - сын соизволил обратить на меня внимание, - а почему дед говорит, что на небе Бога нет?
В разговор вмешивается папа.
- У каждого свое небо, - объясняет он. – У кого-то там живет Бог, а у кого-то нет.
- А у меня? – спрашивает сын.
- А это ты сам решишь, - говорю я. – Когда подрастешь.
Мальчик молчит. Такая далекая перспектива его, видимо, не устраивает.
- Мама, - чуть погодя, спрашивает он, - а Бог хороший или плохой?
С переднего сиденья вновь доносится подозрительное хмыканье.
- Хороший, - говорю, - хороший. Он всех любит…
- А также жжет, топит, убивает, - воодушевившись, добавляет дед. – Вон во время всемирного потопа…
- Мам, - перебивает деда малыш, - а меня Бог любит?
Я смеюсь, лохмачу светлые легкие волосы на его макушке.
- Обязательно, солнышко. Бог всех любит, и хороших, и плохих…
В полном молчании мы доезжаем до дома. Вытряхиваемся из машины, машем деду рукой и медленно идем к подъезду.
- Мама, - сын трогает меня за руку. – У деда на небе тоже живет Бог, только дед про это не знает.


Трусы

Каждое утро мы с сыном развешиваем белье, прокрутившееся за ночь в стиральной машине. Я балансирую на краю ванны, зажав в зубах охапку детских маечек, сын активно помогает – лезет под руку с советами.
- Мам, - спрашивает вдруг сын с интересом, - а чьи это вон там трусы висят?
- Папины, - невнятно отвечаю я, вынимая изо рта очередную порцию белья.
Сын долго думает и изрекает вдруг:
- Нет, мама, у папы нет таких трусов. Это, наверное, трусы какого-то другого папы…
Поскользнувшись на краю ванны, я падаю вниз и едва успеваю увернуться в полете, чтобы не задеть малыша. Сын выскакивает в коридор, смотрит на меня и смеется.

Признание

Самое любимое мое занятие – нацеловывать сына в щечки. Но мой мальчик – настоящий мужчина. Он позволяет такие нежности только по вечерам, разнежившись после ванны и прочитанной на ночь сказки. Погашен свет, мы лежим в кровати, обнявшись. Я увлеченно целую малыша и бормочу невнятно:
- Ты мой самый любимый мальчик!
Сын слушает, а потом заявляет авторитетно:
- А ты – моя самая любимая девочка! Ты лучше всех. Ты… - он какое-то время подбирает удачное сравнение и объявляет: - Ты лучше Кати в садике, вот!
«Посмотрю я на тебя лет через десять», - думаю я грустно, продолжая облизывать ребенка.

Телячьи нежности

Воскресенье. Мы с сыном лежим на диване и смотрим мультик про кота Леопольда. Я почесываю маленькую спинку, а спинкин хозяин командует:
- Мама, теперь почеши грудку. А теперь снова спинку. А теперь бочок. А теперь почеши пятку…
После паузы сын добавляет снисходительно:
- А попу я сам почешу…

Неуловимый папа

Как все современные дети, мой сын видит папу дома только по выходным, да и то не всегда. В одну из пятниц, крайне недовольный таким положением вещей, малыш говорит отцу:
- Папа, завтра утром я встану пораньше, чтобы успеть тебя увидеть…
Ранним субботним утром, едва начинает светать, мальчик прибегает из своей комнаты с подушкой в руках и толкает спящего папу в бок:
- Папа, вставай, на работу пора! – и добавляет, довольный: - Я же обещал, что встану пораньше, вот я и успел тебя увидеть…


Проблема рыцаря

Мой сын очень любит заходить со мной в магазины – главным образом, потому, что есть шанс что-нибудь выпросить.
- Мама, - дергает меня за руку сын в один из таких походов, - купи мне солдатиков…
- У тебя этих солдатиков – целый мешок, - рассеянно отвечаю я, расплачиваясь в молочном отделе. Я никак не могу сообразить, сколько же мне нужно отдать за пакет молока и банку сметаны, и хватит ли на йогурт ребенку. Поэтому мне не до солдатиков.
- Нет, мама, - чуть обиженно говорит мальчик, - у меня только один рыцарь. И у него очень большая проблема…
- Какая проблема? – устало интересуюсь я, ссыпая мелочь в кошелек.
Сын смотрит на меня укоризненно: мол, такая большая, а не понимает.
- Большая проблема, мама. У него – полная голова мозгов!
- Мне бы такую проблему, - вздыхаю я, таща к выходу обиженного малыша.



Моя любовь

Пасмурным вечером мы с сыном едем в маршрутке. Тепло, клонит в сон, негромко переговариваются пассажиры. На сиденье напротив мирно целуется молодая пара. Мальчик сидит на моих коленях, прижавшись носом к моей щеке, и что-то напевает. Такие нежности у нас не в ходу, и я, уловив момент, я тихонько целую его в мягкую щечку – раз, другой, третий...
Малыш сначала терпит, а потом заявляет на всю маршрутку:
- Мама, если ты и дальше будешь меня целовать, то это значит, что ты в меня влюбленная!
Парочка напротив отрывается друг от друга и смотрит на нас с веселым недоумением.


Самое заветное желание

Мой сын долго и старательно пытается выяснить уровень всесильности Бога. Однажды он спрашивает меня:
- Мама, а Бог выполняет все-все желания людей?
- Нет, - подумав, отвечаю я. – Все не выполняет. Только самые-самые заветные. А все остальное люди должны стараться сделать сами.
Мальчик задумывается.
- А у тебя есть заветное желание? – спрашивает он.
- Есть, - отвечаю я.
- А ты у Бога про что просила?
Настала моя очередь задуматься.
- Я просила, чтобы у меня появился ты, - говорю я, наконец, очень тихо.
Малыш молчит удовлетворенно. Такой ответ его, видимо, устраивает.


Рецензии
Замечательные зарисовки с натуры. И юмор, и философия в одном флаконе - всё, как положено в жизни.

Галина Астапова   06.03.2008 21:57     Заявить о нарушении