Несчастный случай

История, которую Лёха Смышляев рассказал мне как-то раз за рюмкой чая, произошла на одном из российских военных флотов, но на каком, мы, разумеется, говорить не будем, потому что произойти она могла на любом российском флоте. Хотя, нет, вру. Не на любом. Вот, когда с одного из кораблей Тихоокеанского флота пропал матрос (а корабль о ту пору шёл где-то между Филиппинами и Японией, за тысячу миль от берега), его сразу же заподозрили в дезертирстве и нагрянули к родителям с обыском, дескать, не укрывают ли. А в истории от Лёхи Смышляева такого не было. Пропал матрос во время выхода корабля в море - значит, упал за борт и, очевидно, утонул. Но почему упал?
Чтобы ответить на этот вопрос, приехал на корабль военный следователь. Начал он отрабатывать версии: нарушение техники безопасности, пребывание в состоянии алкогольного опьянения, самоубийство... Рассматривалась и версия убийства. Отношения матроса с другими членами боевого коллектива были, по словам командира, нормальные. Но следователь по профессиональному своему долгу решил, всё-таки, опросить всех матросов. Корабль был не очень большой, и матросов на нём - относительно немного. Беседуя с ними по очереди, следователь внимательно смотрел каждому в глаза, а потом ставил птичку напротив фамилии. В глазах у очередного собеседника он сразу же видел, что пропавшего тот за борт не выталкивал, но оставалось что-то, что вызывало у следователя чувство незаконченной мозаики.
Наконец, во всём списке сослуживцев пропавшего осталась только одна фамилия без птички. Этого матроса следователь искал как человека-невидимку и в какой-то момент даже подумал: не пропал ли и тот вслед за первым. В итоге, последнего неопрошенного члена команды военный юрист нашёл в самой нижней части корабля и после недолгого разговора под тусклой лампочкой решительно вывел наверх, на дневной свет. Подозрения подтвердились: на лице матроса были явственно видны синяки.
Дальше следователь направился прямиком к командиру корабля и задал по очереди всего два вопроса: сколько времени уже служил на флоте исчезнувший матрос, и сколько - тот, с синяками.
При ответе на вопрос номер два капитан прятал глаза так же усердно, как и избитого салагу. Поблагодарив капитана за ответы, следователь сообщил, что пришёл к логичному и закономерному выводу о несчастном случае.


6 марта 2008


Рецензии
Концовка интригующая, но непонятно - или капитан тоже в этом как-то задействован, и следователь пошёл на сделку с совестью, или действительно несчастный случай, тогда почему капитан прятал глаза и матроса с синяками?

Геннадий Гусаров   05.02.2009 01:15     Заявить о нарушении
Да, следователь пошёл на сделку с совестью.

Алексей Забазнов   25.10.2009 00:51   Заявить о нарушении