Тщета Сериала

Почему мы читаем? Почему смотрим кино и мультфильмы? Что влечёт нас в газетах и журналах?

Две вещи.

Во-первых необходимость информации. Информация помогает нам понять где мы находимся. Если с физическим нахождением это просто: посмотрел вокруг и мозг сообщает тебе - там то и там то. То с развитием цивилизации появились новые измерения, в которых мы должны ориентироваться. Мир вокруг наз развивается, разворачивается, постоянно меняет свои финансовые, культурные, военные, политические координаты. Нам нужно сориентироваться в них, занять правильную позицию, адекватно отреагировать, наметить путь движения к поставленной цели, или направление отступления, если всё пошло не так, как планировалось. Для всего этого, мы инвестируем наше время в масс медиа. Читаем газеты, слушаем новости, смотрим политические обзоры, забуравливаемся в глубины интернетовских блогов.


Во-вторых нас одолевают вопросы. Вопросы личные, на которые нет простых ответов. Каждый из нас проживает свою собственную, уникальную жизнь со своим собственным набором исходных и вводных. Наш рост, вес, цвет волос, социальное происхождение, национальность, страна проживания созают уникальный набор обстоятельств, на который накладывается ещё и культурный слой. Мы проходим в своём развитии все положенные нам стадии, и зачастую обнаруживаем себя, если не в тупике, то в "лимбо", зоне неопределённости. Мы не знаем как поступить в том или ином случае. Или не можем определить плохо или хорошо то или иное действие. Наше тело, годсподствуюшая культура, преобладающая мораль дают нам, нередко совершенно противоречащие друг другу рекомендации. И мы мучимся, пытаемся найти правильные ответы.

Здесь на помощь приходит искусство. Его художественная часть. Мы оставим сегодня в стороне изобразительное искусство. Картина является законченным произведением, и подаётся зрителю во всей своей целостности. Вся информация здесь. Интерпретирую её внутри своего мозга. Не нужно переводов, нет отведённого времени. Пришёл. Увидел. Понял.

Я хочу обратиться к кино и телевидению. Здесь также присутствует видеоряд. Но в отличии от картины он динамичен. Кавалькада сменяющихся имиджей, причёсанная гением (или посредственностью) режиссёра, наполненная игрой актёров и отчеканенная в форме выбранной оператором. Когда фильм просмотрен, зритель уходит из зала, где провёл полтора-два часа, унося в своей голове и душе букет ошущений и переживаний. Классическое построение произведения. Завязка-Кульминация-Развязка. События произошли. Подведена черта. Мысли, заложенные автором,сценаристом,режиссёром (не всегда одни и те же)доведены до нас. Точка.

С появлением телевидения к жизни был вызван новый жанр. Сериалы. Можно подразделить их на две категории. В первой, сушествование которой, можно, скрепя сердце, принять, каждая серия есть законченная история. Короткий рассказ где всё действо свершилось, точки расставлены и следующая серия будет смодостаточной даже если зритель не смотрел серии предыдущей.

Вторая же категория, с моей точки зрения есть порождение дьявола. Каждая серия, как жевание жевательной резинки перетекает в следующую. И в следующую. И в следующую. Этакая тягомотина. Гипнотически завораживаюшая альтернативная действительность. Успех таких сериалов для меня загадка. Что? Что заставляет людей день за днём, месяц за месяцем, стремиться к экрану где ничего существенного не происходит. Съёмка такого сериала подразумевает ЗАТЯГИВАНИЕ и РАЗМЫВАНИЕ событий. Как в некачественной колбасе мясо разбавляют картоном, так и в сериале темп действа приносится в жертву главной задаче сериала, ЗАПОЛНИТЬ ВЕЩАТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ!!!!!

Снять два часа хорошего фильма стоит миллионы долларов. Снять четыре получасовых ролика сериала стоит в тысячи раз меньше. Да нафаршировать промежутки между этими частями сериала рекламой. Вот в чём суть сериала. Это гарнир к основну блюду - рекламе Дирола, Блендамеда и гигиенических прокладок.

В сериале нет вдохновения, нет порыва. Страсти, нередко бушующие в них насквозь фальшивы. Если вы мне не верите. Попробуйте как нибудь попрактиковать половой акт из ста серий, успешно завершить который вы имеете право лишь в серии номер 100, скажем через три месяца после того как вы решили дозировать своё чувство....

Виктор Урусов

Пюяллуп

Март 2008


Рецензии