Грустная история

Караулил я, как-то, на остановке общественный транспорт нужного мне номера и размера. На покалеченной невостребованной молодой энергией скамейке, две бабульки, доверительно склонив к друг дружке по-старчески аккуратно прибранные платочками повядшие головки, пеняли, все больше горячась, на современную власть, совершенно уже им непонятную. Как раньше то было - почти ведь "коммунизьм": "пензию" вовремя платили, на всё хватало, ещё и детям помогали. А сейчас - тьфу, плевались бабки, утирая ладошкой уголки безгубых ртов. Бабулька поскребла пергаментными сухими пальцами ладошку другой руки. Нервный зуд пошел по телу. Высвободив из тапочек истоптанные ноги, она потерла ступни одна о другую, от чего штопаные носки слегка сползли, грустно свесившись с кончиков пальцев. Разговор старушек и штопаные носки вдруг перенесли мои мысли в далекое счастливое детство. Счастливое - без иронии, просто потому что оно детство. Вспомнилась школа, класс четвертый. Учительница велела принести на урок труда сгоревшую лампочку, иголку, нитки и дырявый носок. И мы старательно, прилежно познавали науку штопки дырявых носков, приобретая, казалось бы, нормальные навыки. Но вот что мне подумалось: к какой жизни нас готовили, объявив победу коммунизма к 1980-му году? По дорогам светлого коммунизма мы должны были бодро шлепать в собственноручно отремонтированных носках.


Рецензии
Хорошая миниатюра - вызывает ассоциации!
На Урале , неподалеку от Верхней Тавды , есть село Щучье Озеро, - там наша семья тоже жила в годы Великой Отечественной войны , так я ходил в школу только потому , что там давали СТАКАН СЛАДКОГО ЧАЯ И ПЯТЬДЕСЯТ ГРАММОВ ХЛЕБА ... Всё это сегодня стало ПРЕДМЕТОМ ЛИТЕРАТУРЫ .

Михаил Лезинский   24.11.2010 12:16     Заявить о нарушении
А у нас, Михаил, поэтому и сильна вся литература – ни одно поколение нормально не прожило.
Рыбачил я на этом озере. Родственники у меня в Тавде жили. Сам я с Н.Тагила (ч(м)удило з нижнего тагилу).

Федор Сван   24.11.2010 15:06   Заявить о нарушении
В Нижнем Тагиле тоже бывал , когда бродяжил по стране , пробираясь на фронт . Об этом в моём мемуарном романе , полное название которого
" ЕСЛИ Б ИЗ МЕНЯ НЕ ВЫШЕЛ ПИСАТЕЛЬ , СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ"

Михаил Лезинский   24.11.2010 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.