Закрой поддувало!

Заимев два велосипеда, мы подключились к компании «велосипедистов» - друзей отца, и часто ездили с ними за город, на рыбалку.

Шоссейных хороших дорог в те времена было мало – дороги грунтовые, пыльные, ухабистые. И мы обычно ездили вдоль железнодорожный путей, если это было нам по пути - так дорога короче, нет пыли от машин и к тому же - ровная тропинка - «бровка», по которой ходят путевые обходчики. Дорожка – «бровка» вдоль путей была всегда идеально гладкая, ровная, ехать по ней – удовольствие. И обходчики нас не трогали.

Поезда в те времена ходили редко, опасность была минимальная. Услышав шум идущего вдали поезда, мы вставали с велосипедов, отходили в сторону от пути, ждали – когда поезд пройдет, и тем временем отдыхали. Ездили компанией в 4 – 5 человек, и первый, кто из нас замечал признаки подходящего поезда, сразу громко кричал:
- «Поезд! Остановка!» И мы все вставали с велосипедов, отходили в сторону, ждали, пока поезд пройдёт. Заметить первым и предупредить остальных – было у нас своеобразным состязанием, каждый старался опередить всех.

В некоторых местах рядом с железнодорожными путями висели
предупреждающие знаки для машиниста паровоза:
- «Закрой поддувало!» - перед мостом, чтобы горящий уголь из топки паровоза не выпал случайно на мост и не поджёг его,
- «Замедли ход!», «Дай гудок!» - перед опасными участками пути,
- «Осторожно, перегон скота!» и какие-то другие.
Увидев знак – «Закрой поддувало!» - передний кричал – «Закрой поддувало!», а остальные со смехом повторяли, проезжая мимо знака – «Закрыл поддувало!» Миновав этот участок пути, кто-нибудь из нас со смехом кричал: - «Открыть поддувало!» А остальные что-нибудь добавляли от себя.
 
Если был знак – «Дать гудок!», то история повторялась… Проезжая мимо, все кричали – «Ту-ту!» И ехали дальше…
На знак – «Осторожно, перегон скота!» - отвечали: «Осторожно, скот!» а потом – «Скот закончился!». В общем, ехали – не скучали, обмениваясь шутками, анекдотами…

Путевые обходчики относились спокойно к нашей проезжающей компании, к тому же ездили мы часто, и они уже нас знали… Но периодически предупреждали – «Осторожнее, ребята!» Хотя ребятам основного состава группы было уже по много лет.
Через несколько лет езду и ходьбу по «бровке» запретили - опасно. А ехать велосипедом по грунтовой ухабистой пыльной дороге в сплошном облаке пыли, среди интенсивного движения грузовиков - было тоже тяжело, да и опасно.

 Наша «велогруппа» распалась - один друг отца купил «мото-велосипед», другой – мотоцикл, тогда они уже появились в свободной продаже. Один наш велосипед украли, и мы с отцом приобрели мотоцикл Ковровец (К-125). По тем временам – иметь мотоцикл было нечто особенное. О собственной автомашине еще никто и не помышлял – их не продавали тогда в частные руки. И началась наша «мотоциклетная эпопея».


Рецензии
Очень жизненно.
Бывает что люди дружат именно по интересам к чему-либо.
Это не та, истинная дружба.
Сейчас часто дружат против кого-то:)
Но таково лишь мое мнение.
С теплом.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   06.06.2008 10:57     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен! Я придерживался принципа - не вступать в "каолиции", сам решал свои проблемы...
С теплом и наилучшими пожеланиями, Гавриил

Гавриил Иваниченко   06.06.2008 18:17   Заявить о нарушении