Вечерние беседы

       И вот приходит постоянное время для общения с любимой с 21-30 до 22-30. Её час. Вместе занимались общими работами. Кто чем. Чаще всего на кухне: вместе готовили ужин, еду на завтрак заранее. И говорить обо всём, о чём она считает нужным. Не было запретных тем. Только иногда у меня прорывалось недоумение:
       - Разве чисто женские темы нельзя обсудить с близкими подругами, родными сёстрами?
       - У меня же нет от тебя секретов и нет человека, который бы понимал меня так же, как и ты...
       - Прости. Я слушаю тебя...
       И все же только после ее смерти я понял, почему ей так были надобны наши постоянные вечерние беседы. Столько тихой радости в глазах! Надо было иметь терпение любимой, чтобы вынести, как пишет отец Антоний «…как опустошительны некоторые разговоры, как нас истощают иные посетители».

       Любимая знала, что умирает, потому что это состояние приходит не в одно мгновение. Молиться надо, но так, чтобы молитва не была любимой оскорблением.


Рецензии