ЗМЕЯ
Но не всё было так гладко в подводном мире прибрежных валунов. Именно здесь, совсем рядом с берегом, скрывалось существо, очень опасное не только для маленьких морских обитателей, но и для людей. И однажды оно появилось.
Как-то раз, когда на море поднялся небольшой ветер, и к берегу принесло много медуз, Артёмка решил искупаться у больших камней. Подводный лес защищал берег от скопища медуз. Можно было выбрать неглубокие места с чистой водой и там барахтаться. Хотя заходить в гущу водорослей Артёмка боялся – мало ли кто скрывается там! Да и сами водоросли казались страшными, когда касались его своими косматыми веточками: казалось, вот-вот схватят за ногу.
Артёмка накупался, уселся на самой кромке берега и стал смотреть, как волны пробегают над мохнатыми от водорослей валунами, треплют их, будто космы на головах подводных великанов.
Вдруг что-то необычное привлекло его внимание. Из воды, там, где верхушки водорослей морщили поверхность волн, высунулся упругий белый прутик с утолщением на конце.
Этот прутик покачивался на волнах, но его не сносило к берегу. Артёмка пригляделся внимательнее и вдруг понял, что прутик смотрит на него маленькими глазками.
Головка белой змеи ещё покачалась немного над волнами и скрылась, будто её и не было. Однако вскоре Артёмка увидел, как из ближнего куста водорослей вынырнула и плывёт прямо на него, извиваясь кольцами, большая белая змея.
Артёмка отпрыгнул от берега, а змея была уже здесь, ровно на том месте, где он только что сидел.
Что-то было не так с этой змеёй. Она вертела головой, извивалась, а поперёк её пасти тоже извивалось и билось что-то живое, серебристое. “Рыба! Змея поймала рыбу!” – Артёмка, живо забыв свои страхи, думал теперь: “Как же змея сможет проглотить такую большую рыбу?”
Но у змеи были свои хитрости. Поймав рыбу, она вытащила её из воды, чтобы та не могла уплыть, да ещё прикусила её своими ядовитыми зубами.
Потом, мотая головой и не выпуская рыбу совсем, она слегка подбрасывала её, перехватывала всё ближе к голове, пока голова не оказалась в её пасти.
После этого змея принялась глотать рыбу: вот скрылась голова, потом полтуловища, и вскоре один только хвост торчал из её разинутой пасти.
Постепенно вся рыба оказалась внутри змеи, она проглатывала её всё дальше и стала похожа на толстую верёвку с сарделькой внутри.
В таком раздутом состоянии змея стала сонной, неповоротливой. Волоча распухшее брюхо, она сначала забилась в щель под большой камень у берега, а потом лениво уплыла в гущу водорослей – отсыпаться и переваривать свой обед.
Потом Артёмка не раз видел эту белую змейку. Он нисколько не боялся её. Змейка поднимала над водой свою головку, смотрела на Артёмку маленькими глазками и подплывала прямо к тому месту на берегу, где он стоял, словно позировала для фотосъёмок. И снимки получились очень удачные!
Но, оказывается, белая змейка была не единственной опасностью этого моря. И если семейство белых змей обитало в подводном лесу на каменистом мысе лагуны, то её собрат – чёрная водяная змея – жила прямо посредине лагуны в её чистых водах.
Время от времени она наводила панику на берегу, когда выплывала из глубин с рыбой в пасти. Как и белая змейка, она выползала со своей добычей на берег и там в неравной битве расправлялась с ней.
Правда, не всегда змее удавалось съесть свой улов.
Один раз поблизости на берегу загорала тётя Даша. Сначала она просто глазела из любопытства, как змея сражается с крупным бычком, которому удалось выскользнуть из её пасти.
Но потом, изловчившись, тётя Даша выхватила рыбу прямо из-под носа у змеи. Она зажарила этого бычка на костре и съела сама. А змее пришлось уплыть в свою глубину за новой добычей.
Свидетельство о публикации №208030700507