Рассказ Поход за грибами

Поход за грибами

Всё это произошло в тёплый августовский день. Мы с моими друзьями собрались идти по грибы. Валерка, он был постарше нас, взял на себя всю подготовку этого похода. Рано утром мы встретились. Было немного прохладно, по земле стелился синий туман, и было от росы сыро, как после дождя. Одежда на нас была обыкновенная, такая, как ходят за грибами. Сапоги, куртка, брюки и по большой корзине. Боясь опоздать на электричку, мы поспешили на станцию. Постепенно на платформе становилось больше народу, они так же были с корзинами и рюкзаками.
– Ну вот и электричка, – проговорил один из моих друзей.
– Войдя в вагон, увидели свободные места, мы поспешили занять их. Вагон, в котором мы ехали, оказался почти пустой и все, кто в нём находился, могли хорошо слышать друг друга. На соседнем сиденье от нас ехало несколько женщин. Солидно одеты, они своим видом напоминали директоров магазина или какое другое начальство. Одна из этих женщин стала рассказывать свою историю, как однажды она летала на самолёте.
«Провожающие меня мои друзья успокаивали, чтобы я не боялась, хоть и лечу в первый раз. Что это не страшно, и что всё будет хорошо. И начали проводить со мной инструктаж.
– Войдя в самолёт, ты не спеши занимать место и не вздумай идти в хвост самолёта.
– Почему? – спросила я.
– Ты должна внимательно осмотреться. Но, если сядешь в хвост, будь осторожна –  при посадке хвост обычно отваливается и тогда кранты.
У меня отнялась речь. От страха затряслось всё тело. Они продолжали:
– Иди вперёд и садись ближе к иллюминатору и будь очень внимательной.
– Зачем? – опять спросила я.
– Чтобы тебе лучше всё было видно. Ни в коем случае не садись там, где
находится турбина.
– А что может случиться там? Ведь я в самолёте, а эта ваша турбина находится снаружи.
– При взлёте или посадке может засосать в турбину, и тогда полный конец.
Я, чуть живая, собралась идти к трапу.
– Подожди, – говорит один из них. – Не забудь, обязательно проверь, чтобы у тебя был парашют. Он находится сбоку кресла. Если что не так, сразу одевай его.
Я чуть живая, поднялась на борт самолёта и села на своё место. Как раз моё место находилось возле иллюминатора. Когда я посмотрела в это окошко, то мне стало плохо. Я увидела перед своими глазами турбину. Побледневшая и потерявшая дар речи, я сидела, и мне хотелось выбежать и нестись прочь от этого самолёта. Но в это время подошёл мужчина, и сел рядом в кресло.
– Что, в первый раз летите? – спросил он меня.
– Да, впервые. А что, так заметно?
– Ещё бы, – ответил он. – На вас лица нет. Не бойтесь, это не так страшно, как кажется. Через несколько часов мы будем на месте.
Тут объявили, чтобы все пристегнулись. Я дрожащими руками стала искать ремень. Наконец-то я пристегнулась и от страха замерла. Самолёт стал набирать скорость и вскоре оторвался от земли. У меня замерло всё тело, пока мы набирали высоту.
«Ну вот и всё, – подумала я, когда мне стало легче дышать. – Теперь всё будет хорошо». Когда я посмотрела в иллюминатор, у меня захватило дух. Первое, что пришло мне в голову, что как бы не засосало в турбину. С большой высоты дома были маленькие и напоминали спичечные коробки, а в место машин двигались маленькие точки. Затем и это всё исчезло. Кроме облаков ничего не было. Сидевший рядом мужчина, стал успокаивать меня:
– Что вы так волнуетесь, успокойтесь.
Рассказывал смешные анекдоты. Я через силу смеялась, хотя мне хотелось плакать. Неожиданно самолёт попал в воздушную яму, я от страха как закричу и быстрей за кресло, где мне сказали ребята, должен лежать парашют.
– Что вы так испугались? – спросил мой сосед. – Это просто воздушная яма.
Не слыша его слов, я продолжала кричать. В салоне, где находилась я, перепуганные люди, смотрели на меня, как на больного человека. Кто-то даже сказал:
– Как только можно ненормальных пускать в самолёт. Таким людям надо запрещать летать в самолётах.
Сразу после моих криков, ко мне подбежал молодой стюард:
– Что с вами случилось? – проговорил он.
– Где мой парашют? – говорю я.
– Какой парашют, в самолётах нет никаких парашютов.
Но я настаивала на своём. Мне нужен парашют, мы сейчас упадём. Стюард оказался с юмором. Ответил, как в фильме. Не волнуйтесь, сядем усе.
В этот момент самолёт ещё раз попадает в воздушную яму, и я ещё сильней начинаю кричать:
– Скорее дайте мой парашют!
Но меня успокоила молодая стюардесса, подошедшая на помощь своему товарищу. Она сказала:
– Женщина, успокойтесь. Скажите, зачем вам парашют, ведь в любом случае мы окажемся на земле, с парашютом или без него. Так что успокойтесь, и сидите спокойно, ничего не бойтесь.
Ну, наконец, прилетели. Самолёт тихонько сел, и ничего с нами не случилось. В турбину никого не засосало, да и хвост у самолёта не отвалился. С тех пор я больше не летаю на самолетах, а езжу только на поездах. Перебив её, другая женщина сказала.
– Ездишь на поездах? Это просто тебе ещё ребята инструкцию к поездам не давали.
Ну вот и объявили нашу станцию. Мы поднялись, собрали вещи и направились к выходу. Двери вагона открылись, и мы вышли на платформу. Лёгкий ветерок обдувал нас. Мы осмотрелись и пошли вслед за грибниками, которые приехали вместе с нами. Свободным лёгким шагом с разговорами, рассказами анекдотов, мы быстро добрались до леса. Немного постояв, разошлись по лесу. Каждый из нас стал собирать грибы. Но в этот день нам совсем не везло. Нам не попадались даже сыроежки. Молчаливо стоял лес, только кое-где над лесом пролетит ворона, да где-то в лесу хрустнет сухая ветка. Мы ходили так очень долго. Собравшись в одном месте, Валерка сказал:
– Похоже мы заблудились и нам надо искать не грибы, а дорогу назад.
Посмотрев по сторонам, мы не смогли определить, где и в какой части леса мы находимся. Поблизости никого не было. Куда подевались все грибники? Через небольшие заросли мы заметили тропинку, и пошли к ней. Это была кабанья тропа, она проходила через болотистую местность. Мы долго шли по этой тропе, но выхода не было. Казалось, что мы ходим по одному месту. Часов ни у кого не было, и мы не знали, который был час.
– Примерно сколько мы ходим? – спросил я у Валерки.
– Наверно, часа три, – ответил он.
Хотелось сильно есть, но вся еда, что мы брали с собой, закончилась. Все молча продолжали идти за Валеркой. Вдруг посреди леса мы увидели небольшую деревушку. Наши лица засияли от счастья.
– Наконец, хоть кого-то нашли, – радостным голосом проговорил Валерка.
Ребята радостные на перегонки побежали кто вперёд. Подбежав ближе, они остановились. Что-то странное показалось в этой деревне. Она не была похожа на другие. Здесь стояли небольшие старые дома, крыши покрыты соломой. Многие стены домов были обмазаны глиной и напоминали мазанки. Не то чтобы калиток – заборов не было. Природа в этой деревне сильно отличалась от той, что мы видели несколько минут назад. Высокие стройные деревья стояли и смотрели на нас. Наливные яблоки, груши, висели на деревьях, и никто их не рвал. Вдоль домов росли прекрасные цветы. Мы долго смотрели на всё это, не решаясь идти дальше. Вдруг мимо нас прошел какой-то мужчина. Поздоровавшись с ним и не получив никакого ответа от него, мы сильно удивились.
– Он что глухой? – проговорил Валерка.– Надо идти в саму деревню.
И мы пошли. Дойдя до центра деревни остановились.
– Может это сон, – проговорил я.
– Нет, – говорит Валерка. – Это не сон, а явь.
Я стоял и ничего понять не мог. Где мы, что это за люди и что за деревня. Все жители этой деревни одеты так, что будто это всё происходит в сказке. На них одежда очень красивая и яркая, сарафаны расшиты красивыми узорами. Но почему-то они нас не замечают. Жители проходили мимо нас, разговаривая меж собой. Никто не обращал на нас внимания. Мы не понимали в чём дело. Пройдя немного дальше, мы увидели, как паслись коровы. Какой-то маленький пастушок с длинным кнутом ходил возле стада. Рядом с домами бегала домашняя живность, куры, утки, гуси. Всё это казалось очень странным. И тогда мы решили подойти ещё раз и узнать, где мы находимся. Неподалёку от одной избы сидели ребята, во что-то играли. Мы подошли к ним и спросили.
– Ребята, а что это за деревня?
Не дождавшись ответа, я спросил ещё раз. Было похоже, что они нас совсем не слышат или не хотят слышать. Они играли в какую-то игру, похожую на наш расшибец, не обращая на нас никакого внимания. Тогда Валерка крикнул на них и тихонько толкнул одного мальчика в плечо. Он посмотрел в нашу сторону, но ничего не сказал.
– Странно, – проговорил Валерка. Здесь что со всеми так разговаривают, то есть совсем молчат? Может они глухонемые. И у кого спросить… Ну что будем делать? Куда идти?
Все молчали, как будто воды в рот набрали. Валерка переспросил:
– Вы что такие глухие как эти?
– Нет, – говорим мы.
– Тогда говорите, куда пойдем, где будем дорогу домой искать. Давай ещё попробуем спросить.
Неожиданно для нас, у одного деревенского мальчика, который играл со своими друзьями, отскочила какая-то металлическая фишка. Я наступил на неё. Они все поднялись и стали искать. Один из них говорит:
– Я видел, что она упала именно сюда.
Где в это время была моя нога. Значит, точно они нас не только не видят, но и не слышат. Что же все-таки произошло, что случилось, где мы. Страх окутал меня. Неужели мы попали в прошлое, или ещё хуже, в параллельный мир. Своими мыслями я поделился с друзьями. Всем стало очень страшно, что нам делать никто ничего не знал. Из одной избы вышла какая-то старушка и направилась в нашу сторону. В это время я убрал ногу с металлической фишки. Тут мальчик закричал радостным голосом:
– Вот она ,вот. Я же говорил, что она сюда упала.
В это время к нам подошла старушка и говорит:
– Кто вы такие и как сюда попали. Ребята пойдемте скорей отсюда, вам нельзя здесь находиться.
– Почему нельзя, – переспросил Валерка.
– Нельзя, давайте уйдём отсюда скорей, не то останетесь здесь надолго, может навсегда.
Мы быстрыми шагами поспешили за бабушкой.
– А что все-таки случилось? – спросил я.
Бабуля молчала и быстрыми шагами вела подальше от деревни. Наконец, она
заговорила:
– Ребята, вы случайно ничего здесь не взяли?
– Нет, ничего, – отвечаем мы.
Бабушка продолжала
– Брать здесь ничего нельзя, а то не вернётесь домой. Вас здесь никто не видит и не
слышат.
– А как же вы?
– Я вас могу видеть и слышать, вот поэтому меня и считают здесь сумасшедшей. Я могу разговаривать с людьми из параллельных миров.
Она довела нас до опушки леса и говорит:
– Идите вот по этой тропинке и никуда не сворачивайте.
Мы ещё раз посмотрели на эту деревню, сказали бабушке спасибо и пошли по тропинке. Не прошло и нескольких минут, как мы оказались на краю леса. Увидев дорогу, мы очень обрадовались. Остановив попутную машину, мы спокойно доехали до станции. Усталые и без грибов, с пустыми корзинами мы ехали домой. Дома мы были поздним вечером и нас встречали родители.
– Ну что, грибники, много набрали!
Ничего не ответив, мы разошлись по домам. На утро мы всё рассказали остальным ребятам, что с нами случилось. Они посмеялись над нами и ничему не поверили. Ну и пусть, мы-то знаем, что это всё было с нами. А туда за грибами мы больше не ездили. Вот так и прошёл наш грибной день.


Рецензии