Маленькие воришки

       
       В соседнем подъезде у нас жила девчонка Иринка, года на два меня моложе, но мы с ней дружили, наверное потому, что с ровесниками девчонками я так и не могла найти общий язык.

       Как то раз Иринка залезла на спинку железной кровати с никелированными шариками поверху, что-то достать с шифоньера. Ее босая нога соскользнула и она упала, съехав по спинке кровати ногами, оседлав эту спинку. От боли в паху она долго кричала. Приехавшие на скорой врачи остановили кровотечение, порекомендовав холодный компресс и покой.
       
       Однажды мы решили с ней обогатиться. В молочном магазине, куда я с бидоном ходила по молоко, мелочь (разменная монета) навалом лежала на большом подносе, прямо на прилавке. Габаритная, но довольно расторопная продавец так и мелькала за прилавком то там, то сям, успевая наливать огромным литровым узким ковшом молоко в бидоны покупателей. Были моменты, когда ее взор терял из поля зрения поднос с мелочью. А нас он притягивал как магнитом. Деньги, лежавшие высокой и широкой горкой, переливаясь медью и серебром, улыбались преступно рублями и копейками, как бы призывая, возьмите нас и вы будете богаты несчетно.

       Мы действовали по заранее разработанному плану. Мы знали как, сколько и с какой стороны схватить деньги. И самое главное, как и куда бежать после этого, причем в разные стороны и где потом встретимся, чтоб посчитать удачный улов. Предварительно мы не раз побывали в магазине и как заправские воры внимательно изучили план магазина, его режим, время, когда народу было наибольшее количество, от этого зависела горка монет и возможность быстрее удрать. И обговорили даже то, что будем отвечать, если нас вдруг схватят. Мы не забыли одеться в наряд, непривычный для нас тем, что редко его носили, раз, был он для другого времени года пригодный, два, да еще и частью одежды поменялись между собой. А было нам в ту пору лишь десять-двенадцать лет.

       Итак, отираясь возле огромной очереди с кричащими и ворчащими тетками, молодками с младенцами на руках, мы молча переглядывались, ожидая момента. И вот он настал.
       Продавец в очередной раз отвернулась от прилавка, мы протиснулись ближе, переглянулись и одновременно обеими руками каждая, сколько уместится в наши ладошки, схватили деньги и не разжимая рук, ринулись из магазина. В ушах стоял крик теток из очереди, в глазах застыла с удивленно открытым ртом продавец с ковшом в руках. Я летела во весь дух по своему маршруту, боясь остановиться, а тем более оглянуться.

       К Иринке домой мы влетели с разных сторон. С трудом закрывшись, мы на пол высыпали монеты, зажатые в руках. Едва переведя дыхание, немного успокоившись и рассказав друг другу свои переживания, мы пересчитали деньги.
Конечно же, мы были сказочно богаты. Всей мелочи нам хватило на несколько сладостей, мороженое и похода в кино.
Но переживания за случившееся долго не оставляли меня. Отправленная мамой за молоком, я ходила в магазин на другую остановку. Мама удивлялась, почему я так долго хожу. Моя совесть мучила меня еще много лет. Мне стыдно было кому-нибудь рассказать об этом, Вам, мой Читатель я признаюсь первому.

       Когда подрастали мои сыновья, я всегда с тревогой наблюдала за ними, и была готова сразу же придти им на помощь, если бы заметила, что они помышляют что-нибудь подобное.
Стыд за произошедшее не стоит тех денег. Сегодня я готова заплатить больше, лишь бы то, что случилось навсегда вычеркнуть из своей жизни и памяти. Но память такая штука….


Рецензии
"...Но переживания за случившееся долго не оставляли меня..." Да и сейчас не оставляют...Что уж там говорить,этот груз ты несла через всю жизнь,раз только сейчас призналась...

Папин-Сибиряк   07.03.2008 14:59     Заявить о нарушении
Да, но стало значительно легче, когда его (груз)разделил со мной мой читатель.

Калашникова Наталья   11.03.2008 14:10   Заявить о нарушении