Ментальный конфликт

Ментальный конфликт

 Эмоции усилят крепкий разум,
когда как слабый разрушат.
В.Кузьменко «Древо жизни».

Вместо предисловия

Этот рассказ ведется от лица существа, которое в принципе не способно издавать звуков (ни то что бы говорить), а способно воспринимать действительность лишь в чувственном аспекте. Поскольку мы не можем отойти от вербальной условности нашего восприятия, то и относится к следующему тексту следует как к несуществующему в принципе.

Часть первая – счастье в труде

Чувство тревожного беспокойства вывело меня из состояния сна. Я резко выпрямил свое хитиновое тело и оказался парящим в рабочем туннели. Я шумно ударился о стенку тоннеля и ухватившись четырьмя передними лапами за влажные выемки моментально успокоился, впитывая скопившуюся в них влагу. Моя тревога не осталась не замеченной в тоннель то и дела выползали мои собратья и беспокойно оглядывали темные пространство своими немигающими фасетчатыми глазами. Мне сделалось стыдно, но сородичи не обиделись, и я почувствовал их желаннее поприветствовать меня. Наши чувства взаимной благодарности и понимания усилились, что не могло скрыться от божественных усиков нашей королевы. И мы исполненные ее доброго настроения приступили к поиску работы. Несколько томительных проходов и я почувствовал внутреннее ликование одного из собратьев, потом к нему присоединились еще особи. Работа найдена (!). Мы принялись за уплотнение стены – она рассохлась из-за каких-то внешних факторов. Мои железы вырабатывали клейкий секрет, и я с внутренней признательностью принимал приносимые мне комья почвы и уплотнял стену. Я дал волю чувствам и счастье, осознания собственной полезности и причастности к чему-то великому, поглотило меня. Мои чувства передались всем работающим в тоннеле, и мы могли жалеть лишь об одном – что работа имеет свойство заканчиваться (в этом маленьком, но спасительном мире). И вдруг за спиной промчалась вспышка еще большего счастья, нежели моё. Я обернулся и увидел особь бережно несущую яйцо – под полу прозрачной оболочкой пульсировало два сгустка. И все поздравляли собрата и радовались его счастью. Да королева-мать воспроизводит отпрысков все реже (колония не может расти) лишь восполнять потери и только особями с двойным запасом жизненных сил.

Часть вторая - краткий эпос

Мы раса черных муралов и я один из множества. Мы едины в своем желании сохранить колонию и королеву и мы порой не в состоянии выделить свое собственное я. Лишь королева и самцы иногда осознают себя отдельно. Это тяжелое чувство, которое должно быть подавлено, дабы тревога не передалась всему населению колонии. Впрочем, семья в нынешнем виде не является колонией в полном исполненном гордости и силы чувстве. Сейчас мы обломок нашего мира – малая его часть. Мы подолгу спим и чем дольше спячка, тем явственней ощущения прошлого.
Вспоминается чувство теплоты прежнего светила, стены запахов носимые ветром, постоянное счастье работы – своей полезности. Так было невероятно давно, а потом случилось страшное. Весь мир затрясся в сильном испуге – страх и ужас окутали каждое существо на планете. Тепло дня и свежесть ночи ушли, оставив лишь удушливый жуткий и бесконечно тоскливый мрак. Мы все реже работали на поверхности, и вскоре все наши покровные секреты не смогли противиться удушью, а наши сердца не спасала от ужаса перемен даже величественное спокойствие королевы. И однажды наша колония прекратила связь с поверхностью.
Все больше уплотняя и утолщая дрожащую почву, под стоны планеты мы спасали наши сокровища. Привыкаешь ко всему, а страх легче побороть сообща и за работой, поэтому мы работали сообща, пока это было возможно. Но Мир одинок, а значит, ему ни кто не окажет моральной поддержки, поэтому он продолжал бояться и разрушаться. И однажды мы проснулись с чувством невосполнимой утраты, словно мы потеряли королеву. Но наша владычица стала источать знаки о себе, наполняя наше убежище и наши сердца надеждой. Но боль утраты и слабость наших тел тяготила нас еще долго. Позже, обнаружив, что мы можем делать работы во много раз больше, чем прежде - мы воспрянули духом. И бесконечная работа помогала мыслить одним существом. На своей планете мы рождались обычными, поскольку нужно было экономить ресурсы, но в пространстве нехватки не было. А в этой глыбе все наоборот – спим не по сезонам, а как только заканчивается кислород, вырабатываемый грибами, работа отныне конечна, а собратья рождаются в яйцах с двойным запасом питательных веществ и крайне редко. В нашем куске скалы есть все. И колонии грибов - дыхательных, и грибов - светящихся, и мелких пушистых – водосборных грибов. Есть, конечно, и пищевые, но мы их бережем и потребляем бесплодные яйца нашей королевы. Она должна возобновлять откладку иначе потеряет эту важнейшую способность. А еще у нас есть теплые камни – главное, но не единственное сокровище нашего народа.
Наша нынешняя жизнь тяжела, но королева не позволят себе терять спокойствие. И мы не смеем ее подводить.

Часть третья – чужак

Память многих поколений вновь начала овладевать моим сонным сознанием, но пока что мы живо обсуждали нашу недавнюю работу и посылали друг другу чувства признательности и доброты. Как вдруг в наше нутро проникло страшное ощущение подобное тому, которое мы испытывали в период гибели планеты. Что-то угрожало нам. Один из собратьев погибал и его страх волной прокатился по всей колонии. Я выбрался из еще не затянувшегося спального кокона, как почувствовал эмоции других особей. Ближайшие к погибающему выражали паническое беспокойство происходящим и их яркое желание оказаться подальше от страшного места ввело нас в ступор. И лишь сильная воля королевы приказала работать. Сразу стало легче, и я поспешил к месту. Мимо пронесли разорванное тело гибнущего собрата оно не жалело себя оно излучало лишь тревогу.
Спальное углубление было пронизано какой-то клешней, вращаясь, она рушила стену. Чужак неожиданно остановился и просунул в отверстие свой ус, осматривая нас. У него не было никаких эмоций, и мы тоже стояли в нерешительности. Кто-то не выдержал и гневно, словно воин расы красных муралов, бросился жвалами на агрессора. Его чуждое нашему народу чувство повергло нас в стыд. Через какое-то время чужак удалился, заделав при этом образовавшуюся дыру.

Часть четвертая - новый дом

Мы не могли спать – наш маленький мир распадался. Материала становилось все меньше, и мы все переместились в центр нашего города, (ближе к сокровищам) крепко заделав все остальные тоннели и расчленив несколько собратьев (для экономии места и воздуха). Я не успел стать одним из расчлененный. Потому как вдруг почувствовал страх перед агрессором и мой уход из жизни мог быть воспринят сородичами как трусость, а непонимание и осуждение это самое страшное, что может быть. «Ушли» лишь достойные – те кто, умирая, посылал сильнейший импульс надежды, благодарности и любви.
Но эти меры не помогли. Однажды стена рухнула. Чужак пытался делать это медленно, но, осознав, что мы не дадимся, обрушил огромную часть стены зала.
Странные существа показались в разломе. Они были меньше нас, но шире и передвигались на задних конечностях, коих было всего пара, как впрочем, и верхних. А в голову у них были вживлены светящиеся камни. Но вся гамма страшных и странных чувств и ощущений меркла перед счастливым осознанием, что за их страшными спинами простирается живой мир.

Часть пятая – их чувства

В главную залу ворвалось сильное и яркое чувство неизвестности, возможно, это были эмоции чужаков, но благодаря этому мы больше не чувствовали страха. И королева первая вышла наружу. Какофония переходящих друг в друга чувств и эмоций овладела нашим естеством и мы, источая дружелюбие и благодарность (пример королевы) к собратьям и чужакам, смотрели вокруг. Нас окружал новый мир - много маленьких неразумных эмоций наполняли все его просторы. Чужаки стояли вокруг полукругом. Они оказались разными – были и те твари, что рушили наше убежище (у них не было эмоций) и были те, что в нерешительности двигались и переглядывались.
Один из чужаков узкий и маленький вышел в перед ужасно волнуясь, но его бесконечный интерес к нам извинял все недостойные чувства и королева-мать вышла к нему. Двуногий издавал какие-то звуки(!) – это плохо, ведь только воинственные красные муралы умели издавать звуки (они были нужны им для отдачи быстрых команд во время битв), но такое количество команд не знала ни одина из когда-либо существовавших колоний красных воинов. Чужак что-то командовал нашей владычице, водя при этом конечностью по плоскому куску вещества. Королева и все мы изо всех сил старались источать дружелюбие, но чем больше двуногий командовал и тыкал в свою дощечку, тем сильнее раздражались и волновались его собратья. Он несколько раз уходил, видимо, чтобы получить команды от старшего в колонии и вновь возвращался, повторяя движения и звуки с все нарастающим недовольством. Я стал заметно нервничать и, дабы скрыть это от сородичей и не смущать их сердца, нагнулся и погрузил переднюю, конечность в лужу (видимо эту жидкость выделял тот спящий монстр, чтобы было легче рушить породу). Немного помогло, но моя слабость не осталась не замеченной и двуногий, поправив свои глаза, вспыхнул внутренней догадкой и что-то скомандовав сородичам, выпрямился и закрыл глаза (чудесные существа). Сильное недоуменнее, тревога, местами восторг и страх овладели остальными двуногими, и они страстно начали отдавать друг другу команды, но поскольку были равны в своей иерархии, то стали взращивать обоюдное неудовольствие. Но так продолжалось не долго их вожак, видимо, все же смог их организовать. И эмоциональный фон стал почти нейтральным. Теперь можно было понять чего хочет тот странный, что стоял перед королевой. Его желания были сильными, но путанными. Мне показалось, что он хочет оказаться среди нас, все трогать, все смотреть. Но наша королева оказалась гораздо сообразительней и, встав на задние конечности (возвысившись над пришельцем в величественной позе) осветилась сильными древними эмоциями о наших древних сокровищах. Это благодатное настроение не спутаешь ни с чем и несколько моих сородичей кинулись во внутрь (я снова не успел) и вернулись с нашими камнями и грибами.
Двуногий от восторга стал задыхаться и мы, успокоившись, зашевелили усиками, поздравляя друг друга.
Чужак надел на свои слабые конечности толстый, наверное, хитиновый слой и потянулся к нашим сокровищам. Но мы не можем отдать этого. В них смысл нашего существования и объяснить это нельзя, для этого нужно прожить с нами не одно поколение и чувствовать нашу к ним привязанность.
У двуногих вновь стало нарастать раздражение, но наша владычица опять проявила мудрость и, воспроизведя прежние эмоции двуногого, напомнила о другом его желании – желании трогать и изучать. Я не скромно быстро оказался у королевы – она обязательно выберет меня, ведь я источаю беспредельную готовность. Несколько моих сородичей обменивались горячим желанием встать около матери, но она выбрала лишь дюжину и я среди них (!).

Часть шестая – ментальный поединок

У двуногих вспыхнул гнев, интерес и странная, пугающая веселость. Мы стояли в смятении, но когда увидели, что напротив каждого из нас выстроилось по чужаку, то моментально просияли счастьем. Обмен должен состояться – наши особи в обмен на них. Древний ритуал обоюдной жертвы нашел место и на чужой планете, которая благодаря нам станет домом.
Двуногие стояли, испуская волны гнева и злобы, подбадривая себя командами (видимо демонстрируют эмоциональный фон своей колонии). И мы стали думать о королеве, о яйцах, о сокровищах, о доме. Чужаки с все нарастающей агрессией махали конечностями и усиливали волны своего гнева за счет сородичей. Стало трудно дышать, они ринулись на нас, но мы идти не могли их гнев оглушил нас и мы попадали на почву. Какой стыд из-за моей слабости обмена может не состоятся. Они лишь демонстрировали свою натуру, а я спасовал и потерял настрой любви, передав слабость собратьям. А двуногие видя нашу немощь, остановились и, командуя, (видимо нам, поскольку звуки были одинаковыми) источали странное веселье и легкость. Благодаря этой поблажке мы смогли собраться, почувствовать идущую за нами от сородичей волну благодарности и доброты. Я был настолько растроган такой поддержкой - их любовь и желание помочь пробилось через волну первобытного гнева чужаков и придало нам решимости. Мы поднялись, выставив вперед «рабочие» конечности. И двинулись на двуногих, толкая перед собой лучшие наши эмоции. Видя это, чужаки убрали поблажку и с тройной злостью побежали к нам. Дабы не испугаться приближения, я ударил себя по глазам, и совершенно слепой и счастливый источал сильнейшие эмоции моего народа.
Передо мной что-то упало, стало хрипеть и биться в конвульсиях (чудесный народ, жаль мы так не умеем). И вдруг я почувствовал ликование моего народа – чужаки поняли нашу природу и принесли себя в жертву. Они умирали, изменяя зло на недоумение, должно быть так агрессивные расы извиняются.

Теперь они убьют нашу дюжину, и мой народ обретет новый дом и новых друзей. Да здравствует королева!

04.03.08


Рецензии
Отличная история. Вам удалось проникнуть в суть эмоционально-направленного мышления насекомых, в суть их пресловутого коллективного разума, увидеть мир глазами муравья. Это дорогово стоит. Желаю вам и впреть таких же удачных работ, столь метко выражающих идеи и мысли оригинального свойства. Осталось только исправить пару ошибок в первом обзаце и можно слать на конкурс.

С уважением, Торин - муравьиный лев

Илья Виноградов Торин   12.06.2008 11:01     Заявить о нарушении
Цытата:"Вам удалось проникнуть в суть эмоционально-направленного мышления насекомых, в суть их пресловутого коллективного разума, увидеть мир глазами муравья" конец цытаты; мне не известно, что творится в головах насекомых и сомневаясь, что и вы, уважаемый Торин, обладаете подобными сведениями, по сему выше приведенная цытата, несколько высокомерна, что ли. Что же касается самой "истории", то суть ее не в насекомых, а людях, в возможной первоприроде их поступков и взгляде со стороны.

Алексей Цицинков   19.07.2008 09:46   Заявить о нарушении