Московские приключения, главы 11, 12

Глава одиннадцатая, в которой я переезжаю на новую квартиру
Однажды мне на мобильник позвонил Аксубай. Он сказал, что вопрос с квартирой уже решен. Квартира действительно оказалась совсем недалеко от работы, можно было дойти пешком, минут за тридцать. По московским меркам – это удача необыкновенная. Квартирка оказалась очень чистенькой и уютной, была она на первом этаже, это даже хорошо. Предполагалось, что мы будем жить в комнате втроем, и платить за это нужно было три тысячи в месяц. Меня все устраивало. Квартира, по сравнению, с предыдущей, казалось семизвездочным отелем на берегу лучезарного океана. Вот так, для того, чтобы оценить то, что имеешь, нужно это хотя бы временно потерять.
Жаль, что мой переезд задержался на один день, потому, что именно в мое свободное время, когда я могла переехать, как раз Президент отвечал на вопросы. Шанс того, что зададут именно мой вопрос, был практически равен нулю, но где-то в глубине души такая надежда существовала. Естественно, на мой вопрос он не ответил, но, надеюсь, он был задан не напрасно.
Вот так и начался новый виток моей московской жизни. Жили мы втроем в одной комнате, а в соседней комнате жили еще пять человек, пять симпатичных молодых женщин, Аксубай был среди нас единственным мужчиной. На новой квартире уже можно было громко разговаривать, не нужно было стоять в очереди в туалет, можно было часто мыться, стираться. Было где сушить белье, и даже гладить! Вполне приличная общага. Я уже не радовалась так сильно, когда меня куда-то приглашали в гости, или оставляли ночевать на работе. У меня была возможность и почитать, и повязать.
Ко мне даже пару раз приходила в гости Светка! Мы пили кофе и вообще были в доме одни! Я ей гадала, она красила мне волосы. Светка все еще встречалась с киношником, а может уже и нет, она сама толком не знала, но на всякий случай каждый раз покупала газету с объявлениями о знакомствах, всех обзванивала, писала письма. С ее гордостью это как-то не совсем вязалось, такой род занятий подходил больше мне, но меня поиски женихов почему-то не волновали, хотя я и не исключала возможности познакомиться с каким-нибудь приличным мужчиной. Светлана каждый раз меня убеждала, что все это делает исключительно для меня, и ходит знакомиться по объявлениям исключительно для того, чтобы посмотреть подойдет ли тот или другой кандидат мне или нет.
Гости ходили не только ко мне. Гости ходили ко всем. Ко мне ходила только Светка, очень редко и очень ненадолго, ко всем ходили толпы с ночевьем, а иногда и не на одну ночь, ну что же, приходилось терпеть, раз это так принято.
Здесь были те же проблемы, останавливали на улицах, вымогали взятки, иногда задерживали. Очень заинтересованно все обсуждали предстоящие изменения, связанные с эмиграцией, и получением регистрационных документов, а также разрешениями на работу.
Все, что рассказывали по телевизору, было очень непонятно. Аксубай с Айнурой собрались ехать домой, потому, что у них вообще никакой регистрации не было, поэтому нужно было еще один раз въехать и уже получать все документы в срок и с правильными печатями в паспорте.
Незадолго до их отъезда, я попросила Аксубая, чтобы он позвонил к Булгакову, вернее к его мамашке, пришлось придумать легенду. Раз уж Генка много лет проработал в Африке, нужно придумать каких-то африканских друзей, Аксубай на эту роль подходил как нельзя более кстати, он говорил по-русски немного с акцентом. Я не знал, в какой стране работал Генка, но пусть это, допустим, будет Марокко. Мы решили так, что Аксубай звонит и говорит : «Я Аксубай из Марокко. Мне нужен Геннадий, по делу». Ей придется хоть какую-то информацию дать. Аксубай сразу же представил радужную для себя картину, как я нахожу своего давнего знакомого, у нас возникает страсть, он на мне женится, а Аксубай с Айнурой получают московскую регистрацию, потому, как я же уже буду после предполагаемого замужества полноценной москвичкой. Как мало иногда нам нужно! Просто, чтобы соседка по комнате вышла удачно замуж!
На удивление, Аксубай дозвонился сразу же. Генкина мать взяла трубку и стала подробно рассказывать, что она мало чем может помочь, что они не видятся, что она даже не предполагает в каком он состоянии (из чего я сделала вывод, что, возможно, он сильно пьет) но, заветный телефончик все-таки дала. Свою роль Аксубай сыграл хорошо, типаж подошел. На прощанье она спросила: «А как Вас зовут?»
После секундной паузы прозвучало нечто странное:
- Джаныбек.
Дальше стали набирать Генкин номер, но по нему никто не отвечал. По номеру не отвечали и на следующий день, и еще через день, а потом я про него просто забыла.
Каждый день Аксубай пытался достать билеты, но так и не достал, поэтому они поехали зайцами, в смысле по договоренности с проводником. Перед отъездом они попросили у меня фотоаппарат, походили, на свой страх и риск по Москве, сделали много снимков. К счастью их никто не остановил, но они очень рисковали.




Глава двенадцатая, про Тамару.
Настало такое время, когда проблема с жильем и деньгами уже не стояла очень остро, я даже успела купить себе мобильный телефон, причем не самый плохой и решила позвонить Тамаре. Хотелось с кем-то поделиться впечатлениями от жизни, да и вообще, я никогда не упускаю возможности поговорить с человеком о чем-то из сферы психологии, астрологии, философии, оккультизма – другими словами о жизни. Тамара меня сразу узнала, обрадовалась, стала ругаться, что я сразу не позвонила. Сказала, что сама пыталась до меня дозвониться, но телефон был отключен. Телефон действительно был отключен, потому, что у меня его просто не было. Эммин практически сразу не работал, а теперь я уже купила свой, правда номер оставила тот же.
Мне было очень приятно разговаривать с Тамарой. По принципу – «против кого дружите?» Мы стали дружить против Эммы. Я рассказала о своих, полученных от Эммы, впечатлениях, она – о своих. Тамара иногда звонила мне на мобильник, номер на мобильнике никак не давал покоя, где-то я уже этот номер видела.
Поскольку у меня был ключ от квартиры, где я работала, я иногда стала приходить на пару часов раньше. Дома никого не было, было, конечно, страшно от того, что могла прийти любая из хозяек, это было бы, им неприятно, но, думаю, из-за этого меня бы с работы не выгнали, а если честно, я бы только этому обрадовалась, сразу поехала бы домой. Но никто не приходил, я смотрела телевизор, занималась своими делами, часто, чтобы хоть как-то оправдать свое пребывание на квартире, готовила Лизе обед, потом шла за ней в школу. И вот когда было время, звонила Светке, или Тамаре.
Тамара могла говорить часами, но, конечно не совсем о том, что меня интересовало, но, тем не менее, мне было интересно. Мне только не понятно желание всех этих московских оккультистов и астрологов хвастаться своими прошлыми жизнями. По-моему, наша современная жизнь настолько интересна, что уже не до прошлых жизней. Первый раз, когда я позвонила Тамаре, мы проговорили почти полтора часа, я пыталась завершить разговор раньше, но чувствовала, что ей хотелось выговориться.
Однажды произошло нечто странное, я получила письмо, причем на Танин адрес. Когда Таня мне принесла письмо, у меня были странные чувства – страха и неудобства, которое обычно испытывает провинившаяся школьница, удивление я чувствовала уже в меньшей степени – этот адрес я никому не давала, и получить письмо от кого бы то ни было очень странно. Но когда я увидела даже не обратный адрес, а просто только одно слово оттуда - «иммиграционная», выражение – «похолодело внутри» - стало для меня более, чем знакомо. Я боялась, что письмо могло оказаться какой-нибудь повесткой, в соответствующие органы по поводу моего проживания в Москве без регистрации, с последующей депортацией.
Письмо оказалось ответом на мое обращение к Президенту. Хорошо поработали, узнали по телефону адрес, и даже индекс. В письме мне подробно изложили информацию о том, что в настоящее время процедура регистрации и получения разрешения на работу значительно упрощены, но в чем, конкретно это упрощение заключается, не написали. Из общения со своими соседями по квартире я поняла, что все стало наоборот сложнее. Мне проще, меня не останавливают на улицах, и разрешение на работу никто не требует, потому, что я просто у людей, на квартире работаю.
Я показала это письмо своим соседям по квартире, но никакой радости оно не вызвало, но все равно приятно, как-то отреагировали, хотя вопрос был совсем не про регистрационные процедуры.
Совершенно неожиданно опять приехала Ольга, Лизина бабушка, я опять оказалась без работы, хорошо, что на этот раз только на неделю. Но, к тому времени, у меня уже была небольшая дополнительная работа, поэтому отсутствие работы не было таким болезненным. У меня появилась возможность какое-то время провести с Тамарой, я рассказала об этом Тамаре. Она меня пригласила. Но ее приглашение было уж очень странным, и визит к ней очень затруднительным. Дело в том, что она попросила «по пути» заехать ей за лекарством. Лекарство было не чем иным, как шунгитными камнями, которыми она собиралась лечить ноги. Весили камни достаточно много, и ехать за ними нужно было на другой конец города, далеко и от меня, и от Тамары.
Поэтому, я решила один день потратить на это лекарство, и потом уже ехать к Тамаре. Место, где продавали шунгит, я искала довольно долго, просто Тамара сама там никогда не была, и объясняла мне с чужих слов. На дверях здания, куда я пришла сидел швейцар, и проверял документы, я сказала, что забыла дома, он меня пропустил, но в Москве это не проходит, документы нужно носить с собой, у меня внутри все похолодело, но я взяла себя в руки. Наконец, камни я купила, и поехала назад, к Тамаре ехать уже было сложно, дорога займет два часа, а потом нужно еще у нее посидеть, а мне хотелось хотя бы пару часов посидеть, поэтому я решила ехать на следующий день.
Однако, следующий день неожиданно стал рабочим. Тем не менее, я понимала, что на эти камни рассчитывают, и решили их рано, перед работой отвезти. Позвонила Тамаре, и поехала. Тамара была очень милой женщиной, она даже накрыла стол.
Ее жилье было еще более странным, чем Эммино. Она тоже жила в однокомнатной квартире, в которой никогда не делала ремонтов, и практически не выкидывала хлам. Вся комната была завалена старыми журналами и книгами, стоял какой-то разбитый шифоньер с вещами. В центре комнаты был накрытый стол, меня ждали, и было приятно. По всем кучам с книгами шныряли туда сюда кошки. Их было много, от них исходил специфический запах. Очевидно, хозяевами в этой квартире были кошки. Они были не все здоровы, но чувствовали себя достаточно свободно. Я, вдруг почувствовала на себе кошачий взгляд, на меня смотрели очень внимательно сразу две кошки.
- Тамара, а сколько их у Вас?
- Четыре. Да вот ноги болят, трудно им все время за едой ходить, хорошо, что люди иногда приносят.
- Вам нужно весь хлам выкинуть, и ремонт, хотя бы косметический сделать.
- Вот ты бы этим и занялась.
Она уже знала весь мой гороскоп, сказала, что наша кармическая задача – это любовь. Интересно, а что в ее понятии любовь? Если помощь с моей стороны, то это весьма затруднительно, я в чужом городе, одна, у меня здесь никого нет. Здесь я вряд ли кому-то смогу оказывать серьезную помощь, разве что там, у себя дома. А если что-то другое … мне об этом даже и думать не хочется.
Можно было бы посидеть еще полчаса, но этот кошачий, насыщенный запах, вперемешку с запахом старых пыльных книг и не отремонтированной канализации сделал свое дело, я начала чихать, у меня началась аллергия, пришлось возвращаться. Тамара была сильно разочарована, она ожидала, что я у нее пробуду достаточно долго. На прощанье пришлось пообещать, что я приду еще, может быть не в следующее воскресенье, но через одно – это уж точно. Тамара сказала, что ей нужно съездить на базар, я обещала как-нибудь, когда будет время с ней съездить.
Однако, когда пришло время ехать к Тамаре в гости, почему-то не хотелось. Во-первых я решила провести время со Светкой, а во-вторых, эта вечная грязь, вонь от кошек, огромные расстояния. Я набрала Тамарин телефон, извинилась, сказала, что много работы и приехать не смогу. Реакция на мой звонок была неожиданной. Оказывается Тамару куда-то звали в очень приличное место (куда бы деться), она из-за меня не поехала (во что верилось с трудом, в конце концов мы даже день точно не обговорили, а если учесть, что есть мобильные телефоны, то я никак не могла записать на свой счет вину за то, что она куда-то там не пошла). Вот живем мы в провинции, и не знаем, как с приличными людьми здесь в Москве общаться, как к ним относиться. Конечно, Тамара разочарована, видимо хотела со мной пообщаться, а тут сорвалось, нужно будет ее как-нибудь на Черкизовский сводить.
Пришла Светка, полная жизни и новых впечатлений, все ее впечатления как всегда касались поиска мужчин. С тем киношником у нее что-то не сложилось, теперь Светка опять была в поиске. Она сделала очень много экземпляров своей лучшей фотографии, посылала их по интересующим ее объявлениям, уже даже и не оправдывалась тем, что делает это для меня. Мне не совсем нравилось гадать на каждое конкретное объявление, но на тот раз ситуации была более конкретной. От меня Светка направлялась прямо на свидание к какому-то зубному врачу. Я разложила карты, это был самый странный расклад, который я когда-либо получала, даже не знала, как его трактовать. Центральное место в раскладе имела карта «Смерть», вокруг были очень благополучные карты, в том числе одна, говорящая о смене места жительства.
- Ты скоро сменишь место жительства, совсем скоро, а свидание, скорее всего, не состоится. Видишь – центральная карта – смерть, мы же на свидание гадаем.
Я ошибалась. Свидание состоялось. Вечером Светка уже звонила от него. А звали его
Юрий Александрович. Светка рассказывала, какая у него шикарная квартира, и какой пышный прием он ей в этой квартире оказал. Но гадание все равно было верным.


Рецензии
Сколько все-таки проблем и неприятностей доставил распад Союза людям, и продолжает доставлять!

Вера Судакова   25.03.2010 05:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.