Московские приключения, глава 13

Глава тринадцатая, Новогодняя
На Новый Год Таня уехала в Прагу, Лизу забрали родственники, у меня появилась возможность нормально, как все люди, встретить Новый Год у телевизора. Таня должна была вернуться только первого, поздно вечером. Наверное, следующий Новый год я проведу в относительном комфорте, потому, что, говорят, как встретишь Новый Год, так его и проведешь, я встретила очень спокойно, что должно мне обеспечить комфортное диванное существование в этом году.
Перед Новым Годом мы сходили с Лизой на елку в Храм Христа Спасителя. Все было очень красиво, елка, еще и не одна, шикарная. Хорошо, что мы пришли пораньше, места в билетах проставлены не были, но в связи с тем, что мы пришли почти на час раньше, нам удалось занять очень хорошие места. Смотрели «Двенадцать месяцев» по С. Маршаку. По-моему представление понравилось не только мне, но и Елизавете. После представления сфотографировались возле елки, с артистами. Хорошо, что я взяла свой фотоаппарат. Подарки были хорошие.
Дома мы обнаружили, что на кухне нет света, и это не лампочка перегорела, это самодельная люстра уже вышла из строя, нужно люстру менять.
Лизу забрали, я пошла в кафе и купила курицу-гриль, фрукты, напитки. Включила телевизор и собиралась, не выходя из дома, три дня провести на диване, просто отдохнуть. Никуда не хотелось идти. Ходить буду тогда, когда негде будет отдыхать. Никогда не думала, что отдых на диване у телевизора может быть таким приятным! Удовольствие было полным еще и потому, что по телевизору шли Новогодние передачи.
Мое одиночество прерывалось многочисленными звонками. Звонила Светка со своим новым мужчиной, и оба друг от друга делились впечатлениями. Эффектная, очень ухоженная Светка уж конечно произвела на него впечатление. Насколько он произвел на нее впечатление, сказать было трудно, ему было шестьдесят пять лет, он был немного занудным. Мне, незнакомой женщине, Юрий Александрович не уставал повторять: «Это судьба. Это замечательная женщина. Мы будем вместе до конца».
Что-то в его разговоре было очень неприятное, казалось, что он хочет унизить, и почему-то заранее уверен, что я должна завидовать «их счастью». А мне завидовать не хотелось, да и вообще, не смотря на свое, казалось бы, новогоднее одиночество никак не хотелось вести с ними долгие беседы, старые больные мужчины с устоявшимися ценностями и привычками совсем не в моем вкусе. Но для Светланы самое главное квартира и материальное благосостояние, может он ей и понравится.
После вкусного ужина я поздравила себя любимую с Новым годом и почти до утра смотрела Новогоднее шоу. Мне и на следующий день не хотелось слезать с дивана. Но эта «молодая парочка» решила меня пригласить к себе. Пролежав уже почти трое суток на диване, у меня уже возникло желание куда-то сходить. Я взяла шампанское, которое мне подарила Таня на Новый год, зашла в магазин и купила новогодние подарки, затем отправилась в гости.
Светка встретила меня возле станции метро «Щелковская» и повела к своему потенциальному (или уже настоящему?) мужу.
Его квартира резко отличалась от той, которую мне до этого описала Светка. Обычная однокомнатная квартира 104 серии, без особого ремонта, достаточно чистая и ухоженная, она напоминала жилище шестидесяти пяти летнего мужчины, который хочет произвести впечатление на женщин.
Светка нас еще раз познакомила, уже теперь не по телефону, а так, и принялась накрывать на стол, похоже было, что стол этот готовился со всей тщательностью и желанием обеих сторон произвести друг на друга впечатление. Юрий Александрович произвел впечатление своей щедростью, закупив множество дорогих продуктов, а Светка произвела впечатление своим умением эти продукты приготовить и подать к столу. Похоже, мне отводилась роль бедной и несчастной подруги, которая должна была обалдеть от удивления и зависти. Но мне эта роль никак не удавалась. Сразу, почему-то захотелось домой, и даже не туда к Тане, и не на съемную квартиру, где сейчас толпа народа, а к себе домой, в Бишкек. Но, исходя из ситуации, нужно было не менее двух часов у них побыть. Эх, почему мы так редко слушаем свой внутренний голос и не спешим выполнять то, что он нам шепчет.
Светка разогревала еду и накрывала на стол, а мы с Юрием Александровичем сидели за столом и беседовали. Оказывается, с его слов, мне совсем не следовало ехать в Москву, покорять Москву в пятьдесят лет (сказал бы еще шестьдесят), это глупо, нужно, как он, в семнадцать. Мои доводы, что я здесь очень временно – не принимались. Москву, скорее приехала покорять Света. Я еще очень долго оправдывалась. Почему-то некоторые люди с первой минуты знакомства начинаются само утверждаться за твой счет, приходится все время оправдываться. И вообще, почему мне все время всем нужно объяснять для чего я здесь. Честно говоря, я и сама толком не знаю. Чувствую, что нужно и все. Я вообще привыкла слушать свой внутренний голос. В конце концов, в любой момент я могу уехать домой, где у меня есть и работа, и квартира, раз в сто лучше, чем у этого Юрия Александровича. Человек-потребитель никогда не поймет любителя приключений.
Я никак не могла понять, откуда у него столько агрессии, потом догадалась, Светка поработала. Да тут еще такой момент – провинциалка, с этим уж ничего не поделаешь, это, как клеймо на лбу, а я еще этого и не скрываю.
Мне становилось все неуютнее, но хотелось выдержать этикет, нужно было хотя бы выпить с ними и что-то съесть. Светка накрывала на стол очень медленно. Наконец, мы открыли шампанское, которое я принесла, чуть-чуть закусили, и я стала собираться. У меня сложилось впечатление, что Юрий Александрович хочет остаться со Светкой наедине.
- Ну подожди, Юра нас сейчас сфотографирует, Юра, доставай фотоаппарат.
- Извините, там сейчас «Карнавальная ночь 2» начнется, я хочу успеть к началу, стала я проситься домой.
Я даже и не предполагала, оказывается смотреть телевизор – это удел вот таких вот, как я, очень ограниченных людей. Я уж и не стала распространяться о том, как я люблю Рязановские фильмы.
Мне почему-то казалось, что дело только в том, что мы не успели сфотографироваться. Достаю фотоаппарат и щелкаю их на память. Что тут началось! Обычное ворчанье о том, что я не такая, как нужно превратилось в страшный крик со стороны Юрия Александровича. Он требовал, чтобы я вытащила и засветила пленку. Этого делать не хотелось. Пленка была дорогая, уже почти закончилась, там Айнура с Аксубаем фотографировались в центре Москвы с риском быть задержанными ментами. Там мы С Лизой фотографировались в храме Христа Спасителя.
Я объясняла ситуацию Юрию Александровичу про Аксубая с Айнурой, и то, что мне жаль эту пленку, она почти вся уже использована, извинялась, клялась, что принесу негативы с его изображением, что ни одной его фотографии не сделаю. Чем больше я его умоляла, тем более омерзительным он становился. В конце концов, он вытащил пленку и засветил. За что такое неуважение? Да какое там неуважение, ощущение, что тебя позвали специально для того, чтобы вдоволь поиздеваться! Да он просто вампир! По его выражению лица и общему расположению духа я это очень хорошо на себе прочувствовала. Что я им сделала? Пришла к ним, как к порядочным, с нашим азиатским уважением, шампанским, подарками к Новому году. Кстати, я и подарок, оказывается, преподнесла ему не так, как положено.
Быстро одевшись, я пулей выскочила из его квартиры. Светка хотела меня проводить, на что он возразил, что свою жену, одну, вечером он не отпустит кого попало провожать. Вампиризм набрал обороты, я уже от них бежала. Тем не менее, они решили меня проводить, как порядочные, зная, что они поедут на лифте, я побежала по лестнице с десятого этажа.
Дело было в том, что я еще и не очень хорошо помнила, где находится метро, поэтому я достала мобильный телефон и набрала Светкин номер, телефон не отвечал. Тут, вдруг я увидела их, двоих, они шли впереди, пока я спускалась по лестнице, они спустились на лифте, видимо хотели меня догнать. Это была такая слаженная пара, было похоже, что им очень хорошо вдвоем, что они собой довольны.
Было понятно, что у них хорошее настроение, взаимопонимание. Весь этот вампиризм осуществлялся со Светкиной подачи и одобрения. Конечно, все это не продумывалось, и даже не было осознано с их стороны, поэтому я постаралась, чтобы они не увидели не меня, ни моих слез, а потом и нашла метро. На телефон Светка уже больше не отвечала, было похоже, что она теперь «дружит против меня» с Юрием Александровичем.
Как же мне было противно! Как хотелось домой! Зачем мне Москва? Было желание собраться и очень быстро уехать, потом я посчитала сколько я уже пробыла в Москве, и сколько мне осталось быть, получилось, что я пробыла ровно половину, решила остаться. Я не привыкла проигрывать, да вот такие ситуации и делают нас сильными, надо просто перетерпеть, настроение придет в норму, постараюсь о них больше не думать. Светка меня уже второй раз кинула, похоже, это навсегда.
На прощанье отправила сообщение следующего содержания: «Ты сама не хочешь общаться или тебе твой старый пень не разрешает?» Меня трясло от их вампиризма, и думала я о них еще достаточно долго. Получается, что сейчас они оба с меня капитально свампирили, им обоим хорошо, но скоро я о них научусь не думать и забуду, Юрий Александрович начнет вампирить со Светки, возможно, даже, что за сочувствием она побежит ко мне, но я уже к тому времени, скорее всего уеду. А потом, когда Светка не будет давать возможности с себя вампирить, он заболеет, или на работе у него будет плохо. Ради Бога, ничего такого я ему не желаю, мне бы сейчас только энергетические дыры, оставшиеся после общения с ними, залатать.
Прошли новогодние праздники, началась работа, куда-то ходили с ребенком, что-то делали, готовили какую-то еду, все было, как и прежде.


Рецензии
Да, тоскливый Новый год!
Пусть у героини всегда Новый год будет веселым!

Вера Судакова   05.05.2009 09:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.